15 Разработка интегрированной системы автоматизированного заполнения плана

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Разработка интегрированной системы автоматизированного заполнения плана кафедры и индивидуального плана каждого преподавателя из файла .xls программы "Нагрузка" на примере конкретного вуза (+ файл "нагрузка")


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 62 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Разработка интегрированной системы автоматизированного заполнения плана кафедры и индивидуального плана каждого преподавателя из файла .xls программы "Нагрузка" на примере конкретного вуза (+ файл "нагрузка")

Введение
1 Обзор и анализ предметной области
1.1 Постановка задачи
1.2 Анализ предметной области
1.3 Обоснование необходимости разработки нового программного обеспечения
1.4 Формализованная постановка задачи
2 Проектирование системы составления плана кафедры
2.1 Выбор инструментальных средств реализация проекта
2.1.1 Выбор операционной системы
2.1.2 Выбор системы разработки
2.2 Разработка структуры базы данных
2.2.1 Описание входных данных
2.2.2 Описание выходных данных
2.2.3 Разработка модели базы данных
3 Описание разработанного приложения
3.1 Общие сведения
3.2 Описание программных модулей
3.3 Тестирование и отладка программы
3.4 Руководство пользователя
3.5 Руководство по установке, настройке и сопровождению программы
4 Оценка экономической эффективности
4.1.1 Расчет себестоимости разработки и внедрения ЭИС
4.1.2 Обоснование целесообразности разработки и внедрения ЭИС
4.1.3 Экономический эффект от внедрения ЭИС
Заключение
Список использованных источников



Выдержка из работы

Введение
Высшее учебное заведение сегодня – это сложный учебно-хозяйственный комплекс с многочисленными внешними и внутренними связями. И управление высшим учебным заведением, его информационными потоками, учебным процессом, документооборотом и прочими процессами представляет собой сложную систему, мелкие и крупные задачи которой тесно связаны между собой.
Управление деятельностью высшего учебного заведения, его подразделений осуществляется за счет управленческих решений, принимаемых руководством на основе данных о состоянии подразделений, их показателей и данных из внешней среды. При этом важно распределить между подразделениями не только функции, вытекающие из предназначения той или иной службы в работе высшего учебного заведения, но и имеющиеся трудовые, финансовые и материальные ресурсы.
Система управления высшей школой должна представлять собой гибкую, динамичную систему, позволяющую эффективно рассматривать намеченные планы, оперативно учитывать все изменения и новые тенденции. Большие возможности для совершенствования управления высшей школой в целом и каждым высшего учебного заведения в отдельности предоставляет использование вычислительной техники и средств связи. В настоящее время накоплен определённый опыт разработки и внедрения автоматизированных систем управления высшего учебного заведения.
В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой информации – сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Ускорить эти процессы и облегчить труд персонала высшего учебного заведения позволяет автоматизированная система управления. Человеко-машинный характер автоматизированной системы управления удобен тем, что благодаря этой системе осуществляется управление не только учебным процессом и связанными с ним подразделениями высшего учебного заведения, но и персоналом, так как система создает и поддерживает деловую, творческую обстановку, обеспечивает условия для непрерывного повышения общеобразовательного, профессионального и культурного уровня работающих. В автоматизированной системе управления ведущую роль в выработке и принятии решений закрепляется за руководством. Программно-математические методы и вычислительная техника являются лишь средствами обработки информации и подготовки соответствующих управленческих решений.
Практически все современные виды деятельности человека немыслимы без использования современных информационных средств, компьютерных технологий. Деятельность кафедры связана с большим количеством документов: приказы, учебные планы, служебные записки, выписки из учебных планов и так далее.
Актуальность данной темы обуславливается недостаточной проработкой проблемы документооборота кафедры. Внедрение системы позволит решить данную проблему, а также приведет к экономии времени сотрудников кафедры, что, безусловно, скажется на повышение производительности труда.
Объект автоматизации является процесс обработки и хранения информации, а также процесс подготовки необходимых отчетов.
Предметом исследования является система документооборота кафедры высшего учебного заведения.
Составление плана нагрузки преподавателей кафедры весьма трудоемкий процесс. Существует много данных, которые необходимо учесть при составлении плана: данные преподавателей, состав учебных групп, читаемых предметов, а также учебный план групп. Необходимо иметь заполненную картотеку по всем преподавателям, дисциплинам, учебным группам, специальностям и кафедрам.
Целью дипломного проектирования является разработка и внедрение автоматизированной информационной системы поддержки деятельности кафедры ВУЗа для составления плана нагрузки преподавателей и учебных групп кафедры. На основании исходных данных система должна позволять пользователю формировать план для учебных групп на семестр и распределять этот план по преподавателям, контролируя при этом возможности преподавателя вести ту или иную дисциплину.
Для достижения цели в разрабатываемой программе должны быть решены следующие задачи:
- Заполнение основных справочников (группы, преподаватели, специальности, дисциплины);
- Заполнение учебных планов групп с указанием объема нагрузки на дисциплину в часах занятий с разбивкой по типам занятий;
- Распределение составленных планов по преподавателям;
- Печать отчетов, экспортируемых в MS Excel;
- Удобные поиск и фильтрация по любым совокупностям критериев составления расписания: группа, преподаватель, дисциплина, аудитория, тип занятия.
Программа должна формировать следующие отчеты:
- План работы кафедры;
- Нагрузка преподавателей.
В данном дипломном проекте требуется разработать программу, автоматизирующую процедуру составления плана работы кафедры высшего учебного заведения, позволяющую распределять часовую нагрузку по предметам, видам занятий, учебным группам и назначать преподавателей на эти занятия тем самым выполняя задачу распределения нагрузки по преподавателям кафедры.
Для выполнения конечно задачи потребуется в первую очередь организовать способ ведения основных и дополнительных данных, использующихся при составлении плана работы: справочники предметов, видов занятий, специальностей, учебных групп, преподавателей, их должностей и званий. Для ввода этих данных необходимо разработать формы просмотра и ввода данных в виде списков и в виде форм элементов справочников, обеспечив удобный и непротиворечивый ввод данных.
Заключение
В результате выполнения дипломного проекта изучена методика планирования нагрузки преподавателей на кафедре высшего учебного заведения.
Было разработано техническое задание.
На основании изученной методики была разработана структура базы данных, необходимая для хранения данных системы. Была разработана и создана база данных.
Также была выбрана операционная система, в которой должно будет функционировать разрабатываемое приложение, и выбран язык программирования и система программирования, при помощи которой будет проводиться разработка.
Результатом дипломного проектирования стало разработано приложение, автоматизирующее процесс планирования нагрузки преподавателей.
В соответствии с описанной методикой тестирования программы результаты проверки показали, что программа работает верно во всех предполагаемых ситуациях, с различными наборами входных данных.
Программа работает в операционной системе 2000, XP и выполнена в среде Borland C++ Builder 6. Результатами работы программы являются составленные планы для всех учебных групп и преподавателей на заданный период и их экспортированные в приложение Microsoft Excel копии.

Список использованных источников
1. Архангельский П.А. «Программирование в Borland C++» M. Наука, 2000
2. Мухачева Э.А., Рубинштейн Г.Ш. «Математическое программирование», Новосибирск, Наука, 1977
3. Ч. Петзолд Программирование для Windows 95; в двух томах - СПб.: BHV - Санк-Петербург, 1997
4. Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке Си: Учеб. Пособие. – 2-е доп. Изд. – М: Финансы и статистика, 2002. – 600с.
5. Страуструп Б. «Язык программирования С++: Пер. с англ.» М. Радио и связь, 1991.-352с.:ил.
6. Герберт Шилдт Программирование на C и C++ для Windows 95 - К.: Торгово - издательское бюро BHV, 1996
7. Бобровский С.И. Delphi 5 – М.: Питер, 2002.
8. Гаевский A. Разработка программных приложений на Delphi 6 – М.: Киев, 2000.
9. Зуев В. A. Turbo Pascal 6.0, 7.0. М.: Москва, 1998.
10. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Язык программирования Delphi 5 – М.: Москва, 1999.
11. Леонтьев В.И. Delphi 5 – М.: Москва, 1999.
12. Моисеев А.С. Object Pascal – М.: Москва, 2000.
13. Немнюгин С.А. Программирование – М.: Питер, 2000.
14. Ремизов Н. C. Delphi – М.: Питер, 2000
15. Дарахвелидзе П.Г. Программирование в DELPHI 5. СПб., Бином, 2000
16. Тейксейра С. Т. DELPHI 5. Руководство разработчика. М., Вильямс, 2000
17. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Набор базовых знаний. М., Радио и связь, 2000
18. Фаронов В.В. Delphi 3. Учебный курс. М., Нолидж, 1998
19. Фаронов В.В. Delphi 4. Учебный курс. М., Нолидж, 1998
20. Харрингтон Дж. Проектирование реляционных баз данных. М., ЛОРИ, 2000
21. Шумаков В.П. Delphi 3 и создание приложений баз данных. М., Нолидж, 1998


Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)