15 Правовые Аспекты пособия по безработице в РФ

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Правовые Аспекты пособия по безработице в РФ


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 106 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Правовые Аспекты пособия по безработице в РФ

Содержание:

Введение.................................................................................................................3
1 глава....................................................................................................................6
1.1. Понятие безработицы и ее виды.........................................................6
1.2. Нормативно правовая база по безработице.......................................17
1.3. Государственная политика сдерживания безработицы....................23
2 глава. Правовые аспекты пособия по безработице...................................29
2.1. Правовой статус безработного............................................................29
2.2. Размер пособия по безработице. Порядок назначения и выплаты пособия по безработице.......................................................................................37
2.3. Условия выплат пособия по безработице, в том числе отдельным категориям граждан..............................................................................................46
2.4. Приостановление и прекращение выплаты пособия по безработице. Сокращение размера пособия по безработице..................................................49
2.5. Административная и уголовная ответственность за незаконное получение пособия по безработице....................................................................
3 глава. Способ защиты прав безработного.................................................62
3.1. Административная защита................................................................62
3.2. Судебная защита.................................................................................67
3.3. Примеры из судебной практики........................................................77
Заключение..........................................................................................................84
Список литературы...........................................................................................93

Выдержка из работы

Введение

Важность темы дипломной работы определяется необходимостью для России, как социального государства, в соответствии со ст. 7 Конституции РФ обеспечить условия для достойной жизни и свободного развития человека, предоставить, гарантировать и защищать права и свободы своих граждан, в том числе и при наступлении безработицы.
Право на защиту от безработицы, закрепленное в ст.37 Конституции РФ, считается важнейшим элементом всей системы прав и свобод человека и гражданина. Безработица как социально-экономическое явление наносит обществу (государству) в целом, и каждому человеку, в частности, значительный ущерб как экономический, так и социальный, следовательно, исследование теоретических проблем безработицы, совершенствование законодательства и практики его применения являются необходимыми условиями социально – экономической и политической стабильности страны.
Исходя из вышеизложенных выявленных проблем, касающихся безработицы, и прежде всего пособия по безработице следует принять ряд адекватных мер государственной социальной политики, направленных на создание реального механизма реализации конституционных прав граждан на защиту от безработицы.
Все вышеизложенное обусловило актуальность темы дипломной работы.
К настоящему времени накоплен массив научных публикаций, касающийся проблем рынка труда, занятости населения, причин безработицы и ее социально-экономических последствий. Свой вклад в изучение указанных вопросов внесли представители экономических наук: А.И Бабич, М.Г. Гильдингерш, А.Ф. Гусарова, Е.Н. Егорова, Л.А. Никифорова, Э.Р. Саруханов, Л.Н. Сосновская и другие. Существенный вклад в разработку методологических и теоретических основ правового регулирования обеспечения занятости населения был внесен учеными-юристами: О.В. Абрамова, А.К. Гаврилина, А.М. Куренной, В.И. Курилов, В.И. Никитинский, Р.З. Лившиц, С.П. Маврин, Е.В. Магницкая, О.М. Медведев, Ю.П. Орловский, А.С. Пашков, А.Я. Петров, О.В. Смирнов, Л.А. Сыроватская, Е.Б. Хохлов, К.П. Уржинский, И.Ю. Оськина, А.А. Лупу и другие. Работы указанных авторов составили теоретическую базу данной дипломной работы.
Объектом исследования проводимого в дипломной работе, являются урегулированные правом либо нуждающиеся в регулятивном воздействии правовых предписаний общественные отношения, в рамках которых формируется правовое поведение личности безработного, возникающие до и после регистрации гражданина в качестве безработного в органах службы занятости, до заключения ученического и трудового договора или после их прекращения.
Предметом исследования проводимого в дипломной работе, является система правовых норм, регулирующих общественные отношения, по предоставлению мер социальной поддержки безработному в форме пособия по безработице, оказывающих воздействие на формирование правового статуса безработного.
Целью дипломной работы является разработка комплексного теоретического подхода к определению понятия безработного, его категорий, правового статуса безработного гражданина, классификации его видов, исследование системы правоотношений, субъектом которых может быть безработный, уровня его социальной защищенности. Разработка предложений по совершенствованию законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение безработных граждан в РФ, выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию деятельности органов службы занятости.
Достижение поставленной цели определило постановку и решение следующих задач: исследовать явление безработицы как социально-экономического явления в современной России, проанализировать понятие и причины безработицы, исследовать правовой статус безработного гражданина в Российской Федерации, изучить порядок получения пособия по безработице, провести анализ процесса назначения и выплаты пособия по безработице, провести анализ процесса приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице.
Для решения поставленных задач были выбраны как общенаучные методы (анализ, функциональный и системно-структурный методы), так и частно - научные методы (социологический, исторический, сравнительно-правовой, специально-юридический (нормативно-догматический), формально-юридический, толкование норм права, анализ правовых текстов и иные методы.
Одним из основных методов, используемых при сборе эмпирического материала, является статистический, позволяющий получить картину состояния, структуры, динамики рынка труда, роста экономически активного и неактивного населения, занятого и не занятого населения, количество регистрируемой и фактической безработицы.

В современной зарубежной и отечественной литературе имеются различные точки зрения в понимании сущности безработицы. Главными достоинствами многих из этих подходов являются, во-первых, то, что безработица рассматривается как органическое составляющее рынка труда, во-вторых, отмечается, что безработица связана с отсутствием возможностей трудоустроиться по независящим от них причинам, в-третьих, указывается наличие некоторой избыточной части по отношению к спросу на рабочую силу. Основными же недостатками существующих определений, можно считать их односторонность, рассмотрение безработицы преимущественно как экономический феномен, отсутствие во многих из них комплексности рассмотрения явления и четкого разграничения понятий «безработица» и «безработные».
Понятие безработицы можно рассматривать с различных позиций. С одной стороны, безработица это социально-экономическое явление, выступающее как отсутствие занятости у определенной, большей или меньшей части экономически активного населения, способной и желающей трудиться .
С другой стороны безработицу можно рассматривать как наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работ
Пособие по безработице является новым для отечественного законодательства видом социального обеспечения. Как уже ранее указывалось, его предоставление регулируется следующими нормативными актами: Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 20.04.96 г. № З6-ФЗ; Положением «О порядке регистрации безработных граждан и условиях выплаты пособий по безработице», утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.11.92 г. № 877 с изменениями и дополнениями от 05.06.94 г. и от 21.03.96 г. (СЗН РФ, 1994, № 7, ст. 776).
Пособие по безработице выплачивается безработным гражданам, зарегистрированным в органах СЗН в целях поиска подходящей работы. Для лиц, признанных безработными, пособие является основным источником средств существования.
С учетом этого пособие по безработице можно определить как выплаты, предоставляемые в течение установленного законом срока лицам, признанным безработными в размере, пропорциональном утраченному заработку. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать, как правило, 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. Гражданам, признанным безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными.
Заключение

В результате проведенного исследования можно заключить, что оценка особенностей рынка и, соответственно, занятости и безработицы варьируется во времени и пространстве, от страны к стране в зависимости от специфики социально-политического и экономического устройства, культурных традиций. Поэтому, при изучении безработицы должна быть раскрыта диалектика общего и единичного в процессе формирования рынка труда. Так, для экономики эпохи перехода к рыночным отношениям, когда идет процесс формирования новой структуры занятости трудоспособного населения необходимо учитывать следующее:
- во-первых, в России сложились различные формы собственности на средства производства и типы предприятий принципиально меняющих структуру занятого населения;
- во-вторых, структура занятости находится под воздействием темпов научно-технического прогресса;
- в-третьих, коренной поворот производства к потребностям рынка, приводит к увеличению темпов расширенного воспроизводства экономических отраслей, удовлетворяющих спрос населения, а это ведет к абсолютному и относительному изменению уровня занятости в нематериальном производстве;
в-четвертых, происходит изменение соотношения между добывающими и перерабатывающими отраслями производства, что не может не сказаться на доле занятости в этих сферах.
Россия по многим исходным параметрам рыночной экономики существенно отличается от индустриально развитых стран Запада и Востока. Она имеет огромную по протяженности и разнообразию по природным и климатическим условиям территорию, при значительном отставании в развитии социальной инфраструктуры. На Российском рынке труда деформированы такие важные его компоненты как спрос и предложение.
Цена рабочей силы и уровень душевого потребления населения – не приведены в соответствие со стоимостью рабочей силы. Падение жизненного уровня в стране увеличило потребность населения в рабочих местах и в результате в последние годы возросло давление трудового потенциала на рынок труда. Рынок труда в России до сих пор функционирует в условиях слабого развития института социального партнерства. Это крайне затрудняет выработку политики солидарности и согласия в вопросах заработной платы, доходов, существенно снижает роль этого инструмента регулирования в становлении рыночного механизма распределения и перераспределения рабочей силы. Российский рынок остается еще плохо организованным: до настоящего времени отсутствует адекватная его природе инфраструктура, призванная координировать деятельность властных структур, служб занятости, образования, социальной защиты, общественных организаций и объединений работодателей, осуществлять превентивную работу по содействию занятости и т.д.
Кроме того, важнейшими выводами проведенной работы, являются следующие положения:
1. На основе анализа Конвенций и Рекомендаций МОТ (Конвенций №44(1934), №102(1952), №122(1964), №168(1988); Рекомендаций №44(1934), №67(1944)) можно предложить авторское определение понятия безработного, закрепленного на международном уровне: Безработный – это застрахованный (добровольное, обязательное или сочетание обоих способов страхования); ранее работавший, но потерявший заработок в результате безработицы; работающий при сокращенной нормальной или установленной законом продолжительности рабочего времени (частично безработный); работающий неполный рабочий день; работающий, но временно не получающий заработную плату; способный к систематической работе по какой-то либо профессии; способный и готовый работать; ищущий подходящую работу.
В отличие от понятия безработного, закрепленного на международном уровне, российское законодательство в качестве безработных не рассматривает: частично безработных; работающих неполное рабочее время; работающих, но временно не получающих заработную плату, вследствие чего указанные лица лишаются права на государственные гарантии защиты от безработицы. Полагаю, что Россия как государство – член МОТ, согласно Уставу МОТ даже при не ратификации указанных Конвенций должна следовать международным стандартам в сфере труда и занятости, защиты от безработицы.
Поэтому предлагается соответствующее международным стандартам определение понятия безработного для применения его в российском законодательстве: Безработными являются незанятые (не имеющие работы и заработка), неполностью занятые (работающие неполное рабочее время по инициативе работодателя), формально занятые, но не имеющие заработка, (находящиеся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы), граждане, достигшие трудоспособного возраста (16 лет), ищущие работу, готовые к ней приступить, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. В виду чего предлагаю внести соответствующие изменения в ст. 2 и в п. 3 ст. 3 Закона о занятости.
На основе анализа формальных условий правосубьектности безработного, закрепленных в ст.3 Закона о занятости, следует вывод, что максимальный возраст для признания лица безработным не установлен.
Безработными могут быть признаны независимо от возраста лица, получающие трудовые пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца, государственные пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также все виды социальных пенсий.
Проведенное в работе исследование типов и форм безработицы с учетом российских особенностей позволило сформулировать определение российского безработного. Российский безработный – это трудоспособное лицо, не имеющее работы, ищущее ее впервые или потерявшее работу добровольно или вынужденно, полностью или частично, краткосрочно, длительно или сезонно, учтенное (официально зарегистрированное в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного или фактически безработное) или скрытое от учета, не имеющее заработка, ищущее работу и готовое к ней приступить.
2. По критерию обращение за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости предлагаю выделить две категории безработных:
- фактических безработных, т.е. безработных в широком смысле – это трудоспособные лица, не имеющие работы и заработка, ищущие работу самостоятельно, готовые к ней приступить, незарегистрированные в органах службы занятости в качестве безработных;
- зарегистрированных в органах службы занятости, т.е. безработных в узком смысле.
Среди граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости, выделяются еще две категории: зарегистрированных в качестве лиц, ищущих подходящую работу; лиц, зарегистрированных в качестве безработных.
Можно выделить правовой статус фактического безработного (безработного в широком смысле) и правовой статус зарегистрированного безработного (безработного в узком смысле), т.к. они отличаются по кругу лиц, объему прав, гарантий, обязанностей.
Правовой статус безработного в широком смысле – это права, гарантии, обязанности, входящие в общий (международный), конституционный (базовый) правовой статус человека и гражданина, отраслевой (трудоправовой) и родовой статус безработного.
Правовой статус безработного в узком смысле – это права, гарантии, обязанности, входящие в общий (международный), конституционный (базовый) правовой статус человека и гражданина, межотраслевой (трудоправовой и права социального обеспечения), родовой и специальный статус. В рамках специального статуса безработного выделяется статус безработного на федеральном уровне и статус безработного на региональном уровне. В рамках специального статуса выделяются видовые правовые статусы отдельных категорий безработных.
3. На основе анализа норм различных отраслей российского права делается вывод, что безработный как специальный субъект может быть участником административного, гражданского, гражданско-процессуального, налогового права.
Обосновывается, что безработный (как фактический, так и зарегистрированный) является категорией трудового права: фактический безработный может быть субъектом правоотношения по трудоустройству у данного работодателя; зарегистрированный безработный, еще и субъектом правоотношения с участием органа службы занятости.
Безработный, как любое физическое лицо, при наличии юридических фактов и условий, установленных в законе, может быть субъектом разного вида правоотношений в праве социального обеспечения как процедурных, так и материальных. Как специальный субъект, имея статус зарегистрированного безработного, – в правоотношениях по назначению и выплате социальных выплат и финансовой поддержки. При этом безработный может быть участником одновременно нескольких видов материальных правоотношений. Получение пособия по безработице и иных видов социальных выплат не препятствует одновременному получению других видов социального обеспечения, кроме пособия по уходу за ребенком до полутора лет.
4. Обосновывается включение отношения по трудоустройству между гражданином и государственной службой занятости в предмет трудового права. Предлагается выделить две фазы в данном правоотношении в зависимости от вида регистрации (регистрации в целях поиска подходящей работы и регистрации в качестве безработного), с целью полноты исследования возникающих сопутствующих правоотношений.
5. В целях защиты безработных (как фактических, так и зарегистрированных), т.е. лиц, ищущих работу, от злоупотребления правом работодателя проверки деловых и личностных качеств лиц, ищущих работу, путем использования способов проверки, не предусмотренных ТК РФ (заочное тестирование, анкетирование, опрос с применением полиграфа (детектора лжи), предлагается внести в ТК РФ следующие изменения и дополнения:
Дополнить главу 11 статьей 65.1 «Способы проверки деловых и личностных качеств лиц, ищущих работу» следующего содержания: «Наличие деловых и личностных качеств лица, ищущего работу, подтверждается результатами аттестации, порядок проведения которой устанавливается локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. Заочное тестирование с предложением решения конкретных производственных заданий запрещается. Опрос лица, ищущего работу, с применением полиграфа (детектора лжи) разрешается в порядке установленном федеральным законом. Внести в название главы 14, в названия и текст статей 86, 87, 88, 89, 90 следующие дополнения: перед словом «работник» внести слова «лицо, ищущее работу» в соответствующем падеже, далее по тексту.
Предлагается ввести запрет на использование работодателями такой гибкой формы трудоустройства, не предусмотренной ТК РФ, как заёмный труд (аутсорсинг).
6. Проведенный анализ норм Трудового кодекса Российской Федерации позволил прийти к выводу, что помимо отношений по трудоустройству безработные граждане (как зарегистрированные, так и фактические) могут быть субъектами других правоотношений, регулируемых нормами трудового права. На основе анализа ст. 198 ТК РФ обосновывается наличие трех видов самостоятельных правоотношений: предшествующего заключению между лицом, ищущим работу, (фактическим безработным) и работодателем (организацией) ученического договора на профессиональное обучение, по трудоустройству после окончания обучения между лицом, закончившим обучение (фактическим безработным), и работодателем (организацией), по возмещению затрат на обучение при отказе заключить трудовой договор между лицом, окончившим обучение (фактическим безработным), и работодателем (организацией). Предлагается обязать работодателя закрепить на локальном уровне требования, предъявляемые лицу при заключении ученического договора. Дополнить ст. 198 ТК РФ частью третьей следующего содержания: «Запрещается необоснованный отказ в заключении ученического договора с лицом, ищущим работу, за исключением случаев, предусмотренных в локальных нормативных актах работодателя, принятых с учетом мнения выборного органа работников, закрепляющих требования к лицу, ищущему работу, при заключении ученического договора. По требованию лица, которому отказано в заключении ученического договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ от заключения ученического договора может быть обжалован в суд».
Производных отношений от трудовых: по материальной ответственности сторон трудового договора после его прекращения; отношения по рассмотрению индивидуальных трудовых споров как несостоявшегося работника (ст. 3, ст. 64 ТК РФ), так и бывшего работника по поводу восстановления на работе; правоотношения, возникающего по поводу сохранения среднего месячного заработка на период трудоустройства с соблюдением условий, предусмотренных ст. 178 ТК РФ. Посттрудовых правоотношений: правоотношений между бывшим работодателем и бывшим работником (безработным лицом) по поводу получения заверенной копии приказа об увольнении, копии документов, связанных с работой, трудовой книжки, не полученной после увольнения (ст. 841 ТК РФ); по поводу выплаты всех сумм, не выплаченных при увольнении (ст. 841, ст. 140 ТК РФ); между освобожденным профсоюзным работником после окончания срока его полномочий (фактическим безработным) и бывшим работодателем по поводу его трудоустройства на прежнюю работу (должность) (ст. 375 ТК РФ).
7. Предлагается определение понятия социальной поддержки безработного, классификация ее видов, а также определение понятия пособия по безработице.
Социальная поддержка безработных граждан – это система мер, материального характера (социальные выплаты, финансовая поддержка), принимаемых государством в целях обеспечения безработных граждан средствами для существования, а также компенсации расходов, связанных с их переездом в другую местность, переселении в другую местность на новое место жительство безработного и членов его семьи для трудоустройства или переезда безработного в другую местность на профессиональную подготовку, переподготовку, повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Классификация видов социальной поддержки возможна по целевому назначению, по источнику финансирования и по сроку выплаты.
Пособие по безработице – это социальная выплата за счет федерального бюджета, назначаемая со дня принятия решения о признании лица, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, выплачиваемая в течение срока безработицы, установленного в законе, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, в размерах в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца работы по последнему месту работы, но не выше максимального размера пособия по безработице или в размере минимальной величины пособия по безработице, в целях материальной поддержки безработного.
Обосновывается необходимость:
- установления минимального размера пособия по безработице на уровне минимального размера оплаты труда, а максимального – на уровне прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации;
- ежегодной индексации и увеличения размера пособия по безработице на нетрудоспособных иждивенцев;
- выплаты пособия по беременности и родам в максимальном размере пособия по безработице безработной женщине, уволенной по основаниям, указанным в ст. 6 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 №81-ФЗ, предлагается внести соответствующее изменение в ч. 2 ст. 8 указанного закона.
8. Анализ норм Закона о занятости, подвергавшихся неоднократному изменению за более чем двадцатилетний период его действия, позволил прийти к следующему заключению. Ориентируя политику защиты от безработицы на показатель регистрируемой безработицы, законодатель целенаправленно ограничивал круг лиц, признаваемых безработными, тем самым, исключая из сферы государственной защиты от безработицы значительную часть фактических безработных. В связи с переходом на бюджетное финансирование снизил уровень социальной поддержки зарегистрированных безработных. В целях реализации конституционного права всех граждан на защиту от безработицы необходимо возродить систему страхования на случай безработицы и воссоздать Фонд занятости населения в Российской Федерации, формируя его за счет страховых взносов работодателей, обязанных нести социальную ответственность за безработицу, являющуюся результатом неэффективного функционирования экономики.
Таким образом, значимость дипломной работы определяется тем, что сформированные в ней положения и выводы вносят вклад в научное осмысление проблем, сопряженных с правовым статусом безработного в России. Работа содержит отдельные положения и выводы, которые могут повлиять на дальнейшую разработку правовой проблематики в анализируемой сфере общественных отношений.


Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конвенция Международной Организации Труда № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы (Женева, 1 июня 1988 г.). Сборник. Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1957–1990.Т.2.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: Российская газета, № 7, 21.01.2009, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445, Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011). В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301, Российская газета, № 238-239, 08.12.1994. и Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012). В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410, Российская газета, № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012). В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Российская газета, № 148-149, 06.08.1998, Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012). В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823, Российская газета, № 153-154, 12.08.1998.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 06.02.2012). В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, № 46, ст. 4532, Парламентская газета, № 220-221, 20.11.2002, Российская газета, № 220, 20.11.2002.
7. Федеральный закон от 24.07.1993. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Российская газета № 89 от 12.05.1993 г.
8. Федеральный закон от 30.03.1998 № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»// Собрание законодательства РФ, 06.04.1998, № 14, ст. 1514, Российская газета, № 67, 07.04.1998.
9. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 04.07.2003) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 01.05.1995, № 18, ст. 1589, Российская газета, № 93, 16.05.1995.
10. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.11.1999,. № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. ст. 5005.
11. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011). В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Собрание законодательства РФ, 18.03.2002, № 11, ст. 1022, Парламентская газета, № 52, 19.03.2002, Российская газета, № 48, 19.03.2002.
12. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, № 48, ст. 5369.
13. Федеральный закон от 24.07.1993. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Российская газета № 89 от 12.05.1993 г.
14. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012). В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3032, Российская газета, № 140, 31.07.2002, Парламентская газета, № 144, 31.07.2002.
15. Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (ред. от 18.07.2011). В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Собрание законодательства РФ, 03.07.2006, № 27, ст. 2878, Российская газета, № 146, 07.07.2006.
16. Федеральный конституционный закон от 09.11.2009 № 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии» // Собрание законодательства РФ, 09.11.2009, № 45, ст. 5261, Российская газета, № 211, 11.11.2009, Парламентская газета, № 60, 13-19.11.2009.
17. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011). В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Российская газета, № 3, 06.01.1997, Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, № 1, ст. 1.
18. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 21, ст. 699
19. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 21, ст. 699
20. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 30.11.2011, с изм. от 23.04.2012) В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Собрание законодательства РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1915, Российская газета, № 84, 06.05.1996.
21. Постановление Минтруда РФ от 12.08.2003 № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.10.2003 № 5196) // Российская газета, № 220, 30.10.2003
22. Постановление Минтруда РФ от 12.08.2003 № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.10.2003 № 5196) // Российская газета, № 220, 30.10.2003
23. Постановление Минтруда РФ от 30.01.1997 № 2 «Об утверждении Разъяснения «О минимальных размерах пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости» (вместе с Разъяснением Минтруда РФ от 30.01.1997 № 1)»» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.1997 № 1255) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 5, 1997
24. Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 888 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год» // Российская газета, № 254, 11.11.2011
25. Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 888 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год» // Российская газета, № 254, 11.11.2011
26. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (вместе с «Правилами предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», «Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации») (ред. от 19.04.2012) // Собрание законодательства РФ, 02.01.2012, № 1, ст. 179
27. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (вместе с «Правилами предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», «Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации») (ред. от 19.04.2012) // Собрание законодательства РФ, 02.01.2012, № 1, ст. 179
28. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2007 № 400 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2007 № 9835) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 34, 20.08.2007 (прил. 1, 2, 7 к Регламенту не приводятся)
29. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2011 № 978н «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2011 № 22757) // Российская газета, № 15, 26.01.2012 (опубликован без приложений № 1 - 2).
30. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 № 847н «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.10.2010 № 18844) // Российская газета, № 249, 03.11.2010
31. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2006 № 819 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.02.2007 № 8895) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 14, 02.04.2007 (опубликован без прил. 1, 19)

Учебная литература
32. Агапова Т. Макроэкономика / Агапова Т.А., Серегина С.Ф. – Дело и сервис, 2004. 447 с.
33. Агеев В.Н. Конституционные ограничения основных прав и свобод личности в Российской Федерации: Дисс. канд. юрид. наук. Казань, 2006. С.10
34. Агешкина Н.А. Выплаты и льготы. На что имеете право, как получить: Шпаргалка для умных. Москва: Эксмо, 2011.с.38.
35. Акопов Д.Р. Проблемы толкования терминов трудового кодекса Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2007. №2. С. 23-26.
36. Акопова Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения / Е.С. Акопова, О.Н. Воронкова, Н.Н. Гаврилко. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. 416 с.
37. Алексеев С.С. Общая теория права: учеб, 2-е изд,, перераб. и доп, М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
38. Артамонова В. Макроэкономика. – Питер, 2009. 368 с.
39. Афонина А.В. Выплаты и льготы. Что вам должно государство? Ответы на все вопросы. Москва: Эксмо, 2010.с. 75.
40. Буянова М.О. Право социального обеспечения России: учебник. Москва: Проспект, 2010.с. 23.
41. Ершов В., Е. Ершова. Правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации как источник трудового права // Трудовое право. 2000 - № 2. с. 9-13.
42. Венгеров А.Б. О прецеденте толкования правовой нормы//Ученые записки ВНИИСЗ. М. 1966.С. 2–19.
43. Верховцев А.В. Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу РФ. – М.: ИНФРА-М - 2005. с. 114-116.
44. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник. Москва: Кнорус, 2010 г. - 512 с.
45. Гефтер Ю.А. Особенности правового регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации: автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2008. 30 с.
46. Головина С. Ю. Понятийный аппарат трудового права. Автореферат … докт. юрид. наук. Екатеринбург. 1998. С. 47.
47. Головина С. Ю. Роль судебной практики в формировании понятийного аппарата трудового права // Вестник Омского университета, 1997, Вып. 3. С. 100-103.
48. Горохов Б. А. Современное правовое регулирование социально-трудовых отношений в России: средства, механизм, источники и особенности. Диссер…. канд. юрид. наук. Спб. 2006. 135. с.
49. Горшков А.В. Право социального обеспечения: учебное пособие. Москва: Омега-Л, 2011.с. 213.
50. Горюнов А.П. Мировой финансово-экономический кризис и его российские проявления // Пространственная экономика. 2009 - № 2 с. 32-46.
51. Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России. Учебное пособие. Москва: Юркомпания, 2009.с. 60.
52. Гусов К.И., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М.: Проспект, 2006. 496 с.
53. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое Право России: Учеб. – М.: ООО «ТК Велби», «Проспект», 2003. с.30.
54. Гущин В.З. Некоторые аспекты защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина // Конституционное и муниципальное право. 2007. №21. С. 8-9.
55. Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие и практикум. Москва: Книжный мир, 2010.с. 34.
56. Захарьин В.Р. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации - М.: Налоговый вестник, 2002. с.72-80.
57. Калинин И.Б. Процессуальные и процедурные правоотношения, связанные с трудовыми спорами // Вопросы трудового права. 2008. №7. С. 38.
58. Кириллов Н.Г. О технологическом тупике отечественной экономики // Энергия. 2006. - № 2. с. 8-12.
59. Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения. Практическое пособие. Москва: Омега-Л, 2010.с. 72.
60. Крупин A.Л. Проблемы совершенствования финансовой политики государственных корпораций//Финансы и кредит. 2010 - № 48 (432) с. 55-58.
61. Кулажников И.А. Социально-экономические права и свободы в российской правовой политике // Юристъ-Правоведъ. 2005. № 4. С. 73-77.
62. Лебедев В.М. Теоретические основы Трудового кодекса Российской Федерации // Трудовое право. 2003. №11. С. 14-16.
63. Лукашева Е.А. Правовой статус человека и гражданина // Права человека. - M.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003. с. 91-105
64. Лушников A.M. Лушникова М.В. Коллизионные нормативные предписания в трудовом праве: какими правилами руководствоваться в случае противоречий в системе нормативных актов о труде // Хозяйство и право. 2005. №6. с. 26-31.
65. Маврин С.П. Юридическая техника Трудового кодекса Российской Федерации // Правоведение. 2004. № 4. с. 15-21.
66. Маслова И. Прогнозы безработицы и корректировка политики занятости // Человек и труд. 2010. № 6. с. 23-28
67. Матузов Н.И. Правовая система и личность.- Саратов, 1987.-С.231-284.
68. Мейер Д.И. Русское гражданское право (2 ч.) (по исправленному и дополненному 8-му изд., 1902). Издание 2-е, испр. М., 2000. с. 153.
69. Морозов Д.А. Трудовое процессуальное правоотношение: автореф. дис. .канд. юрид. наук. Пермь, 2006. 21 с.
70. Нерсесянц B.C. Права человека в истории политико-правовой мысли // Права человека. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003. с. 35-91
71. Нерсесянц В.С. Суд не законодательствует и не управляет, а применяет право (о правоприменительной природе судебных актов) // Судебная практика как источник права. М., 1997. с. 39.
72. Нерсесянц В.С. У российских судов нет правотворческих полномочий // Судебная власть как источник права. М., 2000. С. 107–112.
73. Оськина И. Лупу А. Повторишь проступок – безработным станешь // ЭЖ-юрист №14, 2012. с.3.
74. Оськина И. Лупу А. Сдельное правосудие // Домашний адвокат № 13, 2010. С. 20.
75. Оськина И., Лупу А. Бесправные акционеры // Домашний адвокат № 15, 2011. с. 13.
76. Оськина И., Лупу А. Уволен против воли // Домашний адвокат № 11, 2011. с. 8.
77. Оськина И., Лупу А. Что дает Обществу КСО? // Акционерный вестник №11 (89), 2011. с. 13.
78. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Гражданин и правоохранительные органы // М.: Дело и Сервис (Серия «Популярная юридическая библиотека»), 2011. 288 с.
79. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Гражданин и правоохранительные органы // М.: Дело и Сервис (Серия «Популярная юридическая библиотека»), 2011. 288 с.
80. Петров А. Я. Новый трудовой кодекс: достоинства и недостатки // Государство и право. 2002, №1. с.8.
81. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Ф.Н. Филиной. М.: ГроссМедиа, 2007. 888 с.
82. Работа федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей Российской Федерации в первом полугодии 2011 года // Российская юстиция №1. 2012. С. 75.
83. Расков Н. Долговременные тенденции развития экономики // Экономист 2010 - № 5 с. 27-39.
84. Ржаницына Л. Социальные последствия экономического кризиса в 2009 г.// Человек и труд. 2010. № 1. с. 11-16.
85. Смирнова Е.А. Безработный по трудовому праву и праву социального обеспечения России // Азиатско-Тихоокеанский регион. Экономика. Политика. Право / гл. ред. В.И. Курилов. – 2012. – № 1(25). с.101–114.
86. Смирнова Е.А. Правовое положение безработного по трудовому праву и праву социального обеспечения России : учеб. пособие / Е.А. Смирнова. – Владивосток : Издательский дом Дальневост. федерал. ун-та, 2012. 213 с.
87. Соболев С. А. Трудовое право России и социальное развитие // Государство и право,2001, № 4. с.18.
88. Сорокин В.Д. Метод правового регулирования: Теоретические проблемы. М., 1976. С. 107.
89. Судебная практика по трудовым спорам: В 2 ч. Ч. 1 (2002-2003) / руководитель коллектива составителей П.В. Крашенинников.- М.: Статут,2006. 475 с.
90. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. Учебник. Москва: ЮРАЙТ, 2011. 560 с.
91. Сысоева Е.Ф. Финансовый кризис: причины и пути выхода // Современный экономический цикл: общее и особенное: коллективная монография / Т.Н. Гоголева и др. (под ред. Т.Н. Гоголевой). - Воронеж: Научная книга, 2010. с.126.
92. Технологии социальной работы / Под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 400 с.
93. Файзуллин Ф.С., Файзуллин И.Ф. Методологические проблемы перестройки и содержания планов экономического и социального развития города.// Советский город: проблемы социального развития. Уфа, 1990, с. 164-189.
94. Федоров В.А., Бурик О.В. Управление государственными финансами в условиях экономического кризиса // Финансы и кредит. 2010 - № 15 (399) с.24-28.
95. Шевцов В.С. Права человека и государство в Российской Федерации. М., 2002. С. 257–259.
96. Шерстобоев О.Н. Законодательство о правовом положении иностранных граждан // Российский юридический журнал. 2008. № 5. С. 59-63.
97. Шкловец И.И. Практика применения трудового законодательства // Экономико-правовой бюллетень. 2007. №10. С. 160.
98. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс,1982. 401 с.

Судебная практика
99. Определение Конституционного Суда РФ от 20.10.2011 № 1439-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Константиновой Ирины Петровны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 2 статьи 3 и пункта 1 статьи 30 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Документ опубликован не был) // СПС КонсультантПлюс
100. Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 № 1167-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Фазыловой Разиды Николаевны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Документ опубликован не был) // СПС КонсультантПлюс
101. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.09.2011 № 14171 (Документ опубликован не был) // СПС КонсультантПлюс
102. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2012 № 10-П «По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Е.Н. Эрлих» // Российская газета, № 100, 05.05.2012
103. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.05.2010 № 11-П «По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.И. Гущина» // Собрание законодательства РФ, 07.06.2010, № 23, ст. 2934
104. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 28.09.2010) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации». В данном виде документ опубликован не был. Текст редакции от 28.12.2006 опубликован в изданиях: Российская газета, № 297, 31.12.2006, Бюллетень Верховного Суда РФ, № 3, март, 2007. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Российская газета, № 72, 08.04.2004, Бюллетень Верховного Суда РФ, № 6, 2004.
105. Постановление Пленума ВС РФ от 22.12.1992 г. «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров» (ред. от 21.11.2000) (Утратил силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2). Текст редакции от 21.12.1993 опубликован в издании: Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда РФ 1961 - 1993, М. Юридическая литература, 1994. Первоначальный текст документа опубликован в: Бюллетень Верховного Суда РФ, № 3, 1993.
106. Решение Верховного Суда РФ от 26.04.2010 № ГКПИ10-285 «Об удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 19 Порядка регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 № 458» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 6, июнь, 2011 (извлечение)

Интернет - источники
107. Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) http://www.unido.org
108. По данным Росстата: Федеральная Служба Государственной Статистики // www.gks.ru //(3.12.2011)
109. Рейтинги стран мира по всевозможным показателям http://aneki.com/lists.html
110. Составлена и рассчитана по данным Росстата www.gks.ru
111. Статистическая база данных по российской экономике. Институт информационного развития Государственного университета Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) http://stat.hse.ru


Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)