15 Институт Муниципальной службы и его место в государственном управлении

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Институт Муниципальной службы и его место в государственном управлении


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 74 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Институт Муниципальной службы и его место в государственном управлении

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Историко-теоретические основы муниципальной службы 6
1.1. Юридическая природа, генезис 6
1.2. Понятие, значение муниципалитета в современной России 16
1.3. Муниципальная служба зарубежных стран, законодательство России и зарубежных стран 23
Глава 2. Совершенствование правового механизма муниципальной службы 33
2.1. Порядок прохождения муниципальной службы в России 33
2.2. Критерии оценки эффективности муниципальных служащих 48
2.3. Совершенствование законодательства о муниципальной службе 53
Заключение 66
Библиографический список 70


Выдержка из работы

Введение

Актуальность темы. Одним из ключевых направлений проходящей в Российской Федерации реформы местного самоуправления является совершенствование правовых, организационных и материально-финансовых основ муниципальной службы.
Муниципальная служба как вид профессиональной деятельности в настоящее время становится предметом исследования многих наук. Наш интерес к ней обусловлен рядом факторов, среди которых можно назвать ее новизну для нашей страны, наличие несоответствий реального состояния муниципальной службы ее идеальной модели, а также ее большую значимость для развития общества.
Муниципальную службу отличает от других органов власти то, что она представляет собой институт, имеющий государственно-общественный характер. Отсюда вытекают особенности и противоречия современного состояния муниципальной службы как института власти и вида профессиональной деятельности.
С одной стороны, муниципальная служба как институт власти:
- реализует государственную политику на территории муниципального образования и в этом плане подконтрольна государству, ответственна перед ним;
- является обязательным элементом государственного устройства в демократическом государстве, основой конституционного строя;
- в своей деятельности регламентирована правом. Действует в рамках законодательства России: Конституции, федеральных законов, актов, принятых президентом и Правительством России.
С другой стороны, муниципальная служба выступает связующим звеном между государственной властью и населением:
- она относительно обособленна от органов государственной власти, территориально и финансово, что нашло отражение в законодательных актах, нормативных документах, регламентирующих муниципальную службу;
- осуществляет деятельность и в интересах государственных органов власти, и в интересах населения своего муниципального образования;
- непосредственно взаимодействует с населением, а государственная служба взаимодействует с гражданами посредством муниципальной службы;
- позволяет удовлетворять насущные интересы и потребности граждан, исходя из особенностей своего муниципального образования;
- осуществляет властные полномочия напрямую, без посредников;
- полномочия данной службы распространяются только на жителей муниципального образования.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с правовым регулированием и организацией муниципальной службы в Российской Федерации.
Предмет работы – нормы действующего законодательства, регламентирующие институт муниципальной службы, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – исследовать институт муниципальной службы и определить его место в государственном управлении.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть генезис и определить юридическую природу муниципальной службы.
2. Определить понятие и значение муниципалитета в современной России.
3. Проанализировать законодательство зарубежных стран и России о муниципальной службе.
4. Изучить порядок прохождения муниципальной службы в России.
5. Исследовать критерии оценки эффективности муниципальных служащих.
6. Проанализировать возможности совершенствования законодательства о муниципальной службе.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющие шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

По общему правилу при присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов устанавливают ограничения в зависимости от стажа служащих. Так, муниципальным служащим, впервые поступившим на муниципальную службу, присваивается самый низший квалификационный разряд (например, 3-го класса - в большинстве субъектов РФ), предусмотренный по группе муниципальных должностей, соответствующей замещаемой должности. Муниципальным же служащим, имеющим стаж работы в местных органах государственной власти, органах государственной власти (государственных органах) и органах местного самоуправления, могут быть присвоены квалификационные разряды как в зависимости от стажа, так и вне зависимости от срока пребывания муниципального служащего в муниципальной должности.

Заключение

В широком смысле термин "муниципальная служба" обозначает совокупность людей, находящихся на службе муниципальных образований (органов и учреждений - юридических лиц публичного права), в узком смысле - сотрудников аппарата органов местного самоуправления, наделенных соответствующим статусом. Этот статус следует отличать от понятия муниципальной должности.
В целях повышения эффективности муниципальной службы в новом Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" обеспечен единый подход к правовому регулированию и организации государственной гражданской и муниципальной службы, включая четкий законодательный механизм их взаимосвязи. Предусмотрено внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов среди муниципальных служащих, а также законодательного регулирования профессиональной этики муниципальных служащих.
Одним из приоритетных направлений реформы муниципальной службы стало закрепление в новом Федеральном законе задачи повышения качества муниципальных услуг. Само понятие "муниципальные услуги" стало актуальным, как и "государственные услуги", в процессе проведения административной реформы. Муниципальные услуги - это одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и органов муниципальной власти и управления, где последние рассматриваются как "поставщики услуг". Вследствие этого в качестве одного из результатов реформирования местного самоуправления и его муниципальной службы необходимо добиться реального достижения качественного уровня исполнения служащими органов муниципальных образований и муниципальных учреждений своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям муниципальных услуг.
Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлен на совершенствование института муниципальной службы. Законом устанавливаются основы правового регулирования отношений, связанных с поступлением граждан Российской Федерации на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения муниципальных служащих.
Концепция Закона предусматривает формирование баланса полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам регулирования муниципальной службы в целях обеспечения как единого статуса муниципальных служащих, так и возможности максимального учета национальных, культурных, исторических и иных местных традиций регионов Российской Федерации. В этой части положения Закона отражают взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы.
В то же время Закон содержит значительное число положений, которые позволяют конкретизировать условия муниципальной службы нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» является базовым для всей системы муниципальной службы. Поэтому принципы, закрепленные в нем, должны учитываться при разработке всех иных законодательных и подзаконных актов о муниципальной службе.
В целях совершенствования института муниципальной службы необходимо:
1. ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» изложить в следующей редакции: «1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также соотношение классных чинов муниципальной службы классным чинам государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы».
2. Установить обязательность создания комиссии по урегулированию конфликта интересов в городских округах и муниципальных районах.
В рамках проецирования административной реформы в РФ на муниципальный уровень немаловажным является вопрос о разработке должностных регламентов муниципальных служащих, которые должны содержать критерии результативности (эффективности) действий по каждой обязанности. Критерии результативности (эффективности) - это целевые ориентиры, на достижение которых должна быть направлена деятельность муниципальных служащих и которые должны находиться в основе оценки деятельности муниципальных служащих при применении к ним мер поощрений или наказаний. Должностной регламент должен содержать порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с другими служащими этого муниципального органа, служащими иных муниципальных органов, другими гражданами и организациями в случае необходимости.
В целях повышения эффективности принимаемых в муниципальных образованиях должностных регламентов муниципальных служащих было бы целесообразно на региональном уровне разработать типовые должностные регламенты муниципальных служащих. Критерии результативности деятельности муниципальных служащих в них должны быть увязаны с перечнями показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые на сегодняшний день разработаны для городских округов и муниципальных районов.
Таким образом, на наш взгляд, необходимо внести ряд дополнений в федеральное законодательство, направленных на повышение эффективности института муниципальной службы в РФ, обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим независимо от муниципального образования или региона. Это, с одной стороны, позволит исключить неоправданные различия в развитии регионального законодательства по вопросам определения статуса муниципальных служащих, а с другой - обеспечит элемент прозрачности и открытости в регламентации отношений в области муниципальной службы в РФ.

Библиографический список

Нормативные правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 21.11.2011) // СЗ РФ, 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 07.12.2011) // СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
6. Закон Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" (ред. от 06.05.2009) // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 137, 01.08.2007.
7. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
8. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
9. Федеральный закон от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" // СЗ РФ, 12.01.1998, N 2, ст. 224. Документ утратил силу.
10. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ, 28.08.1995, N 35, ст. 3506. Документ утратил силу.
11. Закон РСФСР от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в РСФСР" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.07.1991, N 29, ст. 1010. Документ утратил силу.
12. Закон СССР от 09.04.1990 "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" // "Свод законов СССР", т. 1, с. 267, 1990 г. Документ утратил силу.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. N 15-П // "Вестник Конституционного Суда Российской Федерации", 2001 г., N 1.
Литература.
14. Абрамова А.К. Становление и развитие института муниципальной службы в России // Инновации в государстве и праве России. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 2009.
15. Бикмухаметов А.Э., Юсупов И.М. Дополнительное антикоррупционное профессиональное образование муниципальных служащих: уровни и основные направления подготовки // Актуальные проблемы экономики и права. № 4 (16), 2010.
16. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие. Конституционализация муниципальной демократии в России. – М.: Норма, 2008.
17. Волков В.В. Историко-правовое исследование развития и реформирования института муниципальной службы России (1917 - 1999 гг.) // Юристъ-Правоведъ. № 2, 2007.
18. Волков П. К вопросу о совершенствовании правового регулирования муниципальной службы в РФ // Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2009.
19. Вырупаева Т.В. Формирование системы критериальной оценки деятельности государственных и муниципальных служащих // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2006. № 5.
20. Ежевский Д.О. Правовые основы приема и назначения на должность муниципальной службы в РФ // Административное и муниципальное право. № 9 (21), 2009.
21. Ежевский Д.О. Правовые основы прохождения муниципальной службы в РФ // Административное и муниципальное право. № 3 (27), 2010.
22. Звягинцев Р. Недостатки и пробелы федерального законодательства о муниципальной службе // Роль законодательства в стабилизации российского общества. – Вологда: Изд-во ВГПУ, 2009.
23. Каллагов Т.Э. Правовые проблемы совершенствования режима муниципальной службы // Современное право. № 2 (1), 2009.
24. Каллагов Т.Э. Режим муниципальной службы и его особенности // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. № 1, 2008.
25. Карлагин О.Н. Особенности правовой идеологии муниципальных служащих // Право и государство: теория и практика. № 10 (58), 2009.
26. Киреева Е.Ю. Правовой статус муниципального служащего в РФ // Административное и муниципальное право. № 2 (14), 2009.
27. Киреева Е.Ю. Правовой статус муниципальных служащих в Российской Федерации. Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2008.
28. Киреева Е.Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы // Конституционное и муниципальное право. № 3, 2008.
29. Конин Н.М. Административное право России: Учебник. М., 2006.
30. Кочеткова Н.Д. Особенности осуществления муниципальной службы в муниципальных образованиях разных уровней // Наука и практика. № 2 (43), 2010.
31. Лукьянов А.И. Развитие законодательства о советских представительных органах власти. - М., 1978.
32. Мокрый В.С. Развитие федерального законодательства о муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. № 2, 2007.
33. Морозова Л.Д. Местное самоуправление в России - сочетание государственных и общественных начал // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. № 2, 2008.
34. Муниципальное самоуправление в Германии / Актуальные проблемы реформы местного самоуправления / Аналитический вестник Совета Федерации, 2004, № 26.
35. Муравченко В. Должности муниципальной службы // Право и экономика. № 12, 2009.
36. Муравченко В.Б. Предмет регулирования законодательства о муниципальной службе // Российский юридический журнал. № 6 (69), 2009.
37. Новожилов А.А. Правовой режим деятельности государственных (муниципальных) служащих // Вестник Воронежского государственного университета. Серия "Право". № 1 (6), 2009.
38. Петров С.М. К вопросу о правовом регулировании муниципальной службы в РФ // Законодательство и экономика. № 7, 2009.
39. Подолян Е.А. Система оценки результатов труда как инструмент мотивации муниципальных служащих // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2009. № 54.
40. Положение об общинах вольного государства Бавария // Информация и факты Федеративной Республики Германии. Изд-во «Интер Национес». Изд. 4-е. 1997.
41. Сергеев Д.Б. Термины " местное самоуправление", "органы местного самоуправления" и "муниципальное образование": противоречия при использовании в понятийном аппарате российского права // Современное право. № 6, 2010.
42. Суродин А.А. Институт муниципальной службы: некоторые вопросы правового регулирования // Власть и общество: грани взаимодействия. – М.: ГУУ, 2010.
43. Хрусталев Н.В. Критерии и методы социологической оценки профессионализма муниципальных служащих // Теория и практика общественного развития. 2011. № 3.
44. Цимбалист А.В. Эффективность и результативность государственных и муниципальных служащих. методы оценки // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2008. № 1.
45. Чермит А.Ю. Становление и развитие в России уставного регулирования муниципально-правовых отношений // Юристъ-Правоведъ. № 5, 2009.
46. Шевердяев С.Н. Некоторые новые аспекты в развитии российского конституционного и муниципального законодательства // Право и экономика. № 4, 2010.


Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)