15 Правовое регулирование финансового мониторинга

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Правовое регулирование финансового мониторинга


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 91 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Правовое регулирование финансового мониторинга

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Финансовый мониторинг как правовой институт 7
1.1. Отмывание преступных доходов и финансирование терроризма: правовая сущность 7
1.2. Финансовый мониторинг: понятие и значение 20
Глава 2. Субъекты финансового мониторинга 27
2.1. Понятие, цели, структура и функции субъектов финансового мониторинга 28
2.2. Правовое положение Федеральной службы по финансовому мониторингу 37
2.3. Механизм взаимодействия Росфинмониторинга и надзорных органов в сфере противодействия отмывания (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 42
Глава 3. Особенности финансового мониторинга в банковской сфере 49
3.1. Кредитная организация как субъект финансового мониторинга 49
3.2. Особенности финансового мониторинга в кредитных организациях 54
3.3. Система мер по противодействию отмывания (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 67
Заключение 74
Список использованной литературы 83
Приложение


Выдержка из работы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.
Проблематика противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, сегодня имеет особое значение как для России, так и для всего мира, а общественная опасность данного явления в последнее десятилетие приобрела новые аспекты, показав его прочную связь с финансированием терроризма.
Для любого из государств, независимо от уровня развития его социально-экономической и правовой систем, проникновение в национальную экономику преступных доходов приводит к установлению контроля со стороны преступных сообществ над отдельными секторами экономики, распространению коррупции, средств и методов недобросовестной конкуренции, переориентации деятельности экономических субъектов в интересах криминальных групп и в результате – к существенной деформации экономической системы в целом.
Легализация преступных доходов приобрела такие масштабы, что может служить источником финансовых и экономических потрясений для любого государства и даже отдельных регионов мира. С учетом своих масштабов легализация преступных доходов создает серьезные препятствия рыночным преобразованиям, осуществляемым во всех сегментах общественной жизни, чем нарушает нормальное функционирование экономики и основных экономических институтов, подрывает способность органов государственной власти контролировать финансовую систему страны и управлять ею.
При этом легализованные преступные доходы образуют финансовую базу для организованной преступности и коррупции, а также зачастую являются основным источником финансирования экстремистских групп. Повышенная общественная опасность легализации преступных доходов обуславливается не только ее прямой связью с деятельностью организованных преступных групп и сообществ, но и тем, что данная преступная деятельность имеет ярко выраженный транснациональный характер.
Организация и развитие системы финансового мониторинга является одной из приоритетных задач по обеспечению финансовой прозрачности операций субъектов хозяйствования в целях формирования благоприятного экономического климата в государстве.
В системе правового регулирования экономических отношений сегодня особое внимание уделяется развитию национальных систем противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ): разрабатываются и утверждаются специальные Конвенции ООН, вырабатываются методические положения ФАТФ, создаются межстрановые союзы по сотрудничеству в сфере ПОД/ФТ (группа «Эгмонт», ЕАГ и др.).
Система финансового мониторинга, созданная в России, характеризуется как одна из высокоразвитых – в 2010 году рейтинг ее соответствия международным стандартам в международной системе ПОД/ФТ по оценкам экспертов достиг значения 85%. При этом к моменту ее формирования в 2000 году проблемы, которые стояли перед Российской Федерацией, не имели аналогов как по своей глубине, что было обусловлено масштабами деятельности, связанной с теневым и нерегулируемым движением капиталов, так и по масштабам требуемых изменений законодательной базы, регламентирующей права, обязанности и ответственность субъектов экономических отношений.
Целью работы является анализ теоретических и методических положений правового регулирования системы финансового мониторинга.
В соответствии с целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:
- исследование правовой сущности отмывания преступных доходов и финансирования терроризма;
- уточнение понятия и значения финансового мониторинга;
- исследование понятия, целей, структуры и функций субъектов финансового мониторинга;
- анализ правового положения Федеральной службы по финансовому мониторингу;
- исследование механизма взаимодействия Росфинмониторинга и надзорных органов в сфере противодействия отмывания (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
- характеристика кредитной организации как субъект финансового мониторинга;
- систематизация особенностей финансового мониторинга в кредитных организациях;
- анализ системы мер по противодействию отмывания (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Предмет исследования: процессы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем и финансированию терроризма.
Объект исследования: совокупность субъектов финансового мониторинга и организационно-правовых отношений в сфере обеспечения противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Теоретическую и методологическую основу работы составили труды зарубежных и отечественных специалистов по современной теории финансов; финансовому и стратегическому менеджменту; статьи периодических изданий; методические и справочные материалы, обзоры Федеральной службы по финансовому мониторингу; нормативно-правовые акты Государственной Думы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, региональные законодательные и правовые акты, материалы научных конференций.
В процессе исследования использовались общенаучные методы познания, в частности, методы системного подхода к решению проблем, а также такие методы, как анализ, синтез.
Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы
Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма представляет серьёзную угрозу финансовой стабильности и безопасности, как любого отдельно взятого государства, так и мировой финансовой системы в целом. В условиях глобализации финансовых рынков, борьба с этими, весьма опасными, видами преступности приобретает всё более выраженных международный характер и требует использования эффективных, постоянно совершенствующихся методов в международном масштабе.
Легализация (от латинского legalis – законный) означает узаконение, придание законной силы чему-либо, переход на легальное положение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно российскому законодательству противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных противоправным путем, представляет собой набор самых разнообразных правовых средств борьбы с ними: такое деяние влечет возможность защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ), признание недействительной любой сделки (ст. 179 ГК РФ); уголовное законодательство предусматривает ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления (ст. 174 УК) и за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами, полученных преступным путем (ст. 174.1).
Термин «финансовый мониторинг» появился сравнительно недавно и получил официальное признание после принятия Федерального закона от 7.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Указа Президента РФ от 1.11.2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В качестве уполномоченного органа был учрежден Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (с марта 2004 года – Федеральная служба по финансовому мониторингу – Росфинмониторинг), наименование которого отражает предмет и сферу его деятельности.
Финансовый мониторинг является частью финансового права и представляет собой комплексный финансово-правовой институт, нормы которого в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, регулируют общественные отношения, возникающие между лицами, организациями и органами государственной власти в процессе проведения физическими и юридическими лицами операций с денежными средствами или иным имуществом.
Меры противодействия отмыванию преступных доходов в национальном законодательстве регулируются прежде всего федеральными законами, к числу которых следует отнести Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", отдельные положения Уголовного кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О рынке ценных бумаг".
Поскольку кредитные организации являются наиболее универсальной категорией финансовых учреждений из-за сосредоточения в них значительных денежных средств, разнообразия и объема проводимых операций, их роль в системе ПОД/ФТ настолько значительна, что они стали одним из главных ее элементов, а именно основным субъектом финансового мониторинга.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать лицо, находящееся у них на обслуживании, - клиента, устанавливать данные его паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а также наименование, идентификационный номер налогоплательщика, регистрационный номер, место регистрации и адрес места нахождения - для юридического лица.
Кроме того, на данные организации возложены обязательства по фиксации полученной информации и сохранению ее конфиденциального характера. Основаниями документального фиксирования информации являются: запутанный или необычный характер сделки, несоответствие их целям деятельности, неоднократное совершение операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их является уклонение от процедур обязательного контроля и иные обстоятельства, свидетельствующие о возможном отмывании доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма.
При этом в отличие от международных стандартов в отношении идентификации выгодоприобретателя - бенефициарного собственника федеральным законом не установлен перечень необходимых сведений. Одновременно для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, не утверждены обязательства по установлению природы деловых отношений своих клиентов, а также по выяснению, не попадали ли сделки данного клиента в категорию сомнительных в прошлом. Подобный законодательный пробел дает возможность недобросовестным клиентам организаций уклоняться от детального исследования сделок и значительно понижает степень контроля за осуществляемыми сделками.
Банковская система является привлекательной для криминального капитала, а кредитные организации участвуют в операциях, проводимых с целью отмывания доходов, в результате которых легальные денежные средства смешиваются с «грязными». Одним из решений данной проблемы служит регулярный анализ деятельности коммерческих банков и небанковских кредитных институтов, направленный на выявление тех, которые потенциально могут быть использованы в схемах легализации преступных доходов.
В соответствии с российским законодательством организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, запрещается открытие анонимных счетов своих клиентов, при этом нет конкретного положения, которое запрещало бы банкам продолжать обслуживание уже существующих под вымышленными именами счетов, что предусмотрено институтами противодействия отмыванию денежных средств многих развитых стран.
Необходимость модернизации существует и в сфере банковской тайны - несмотря на то, что банкам РФ в меньшей степени свойственно полное раскрытие информации своих клиентов государственным органам, как это распространено в развитых странах, правовое регулирование дальнейшего сохранения данных, полученных от организации, крайне слабое. Таким образом, последующая сохранность банковской тайны, переданной правоохранительным, налоговым и страховым органам, нуждается в должной организации и правовом регулировании.
Федеральный закон обязывает организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливать их на два рабочих дня и до конца следующего рабочего дня представлять информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которой имеются сведения об участии в террористической деятельности, находится в собственности или под контролем таких организации либо действует от имени или по указанию такой организации или лица. Что свидетельствует о том, что Федеральным законом определена обязанность по приостановлению операций со средствами, относящимися исключительно к террористической деятельности. Европейская законодательная система стремится к установлению таких обязанностей в отношении всех средств, полученных преступным путем, в частности, подобное установлено ст. 12 Конвенции ООН "О противодействии транснациональной организованной преступности".
Еще одним недостатком отечественной правовой системы является неотнесение публичных должностных лиц РФ к составу субъектов, в отношении которых должны применяться меры усиленного контроля с точки зрения большой вероятности отмывания незаконных доходов. На сегодняшний день ст. 7.3 Федерального закона к таким субъектам отнесены исключительно иностранные публичные должностные лица, что противоречит требованиям Рекомендаций группы ФАТФ.
Статьей 7.1 Федерального закона требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации распространяются также на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг:
- управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
- управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
- привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
- создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.
При этом на данных субъектов финансового мониторинга не распространяются обязанности по систематическому обновлению информации о клиентах, что является существенным упущением.
Экспертами группы ФАТФ, при оценке отечественного института противодействия легализации, было обращено внимание на слабую нормативную базу организации обратной связи лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, с органами противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты
1 Конституция Российской Федерации 1993 года: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, 1993, 25 декабря, №237.
2 Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Рос. газ. 1995. 5 апр.
3 "Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма" (Заключена в г. Нью-Йорке 10.01.2000) // "Бюллетень международных договоров", N 5, 2003
4 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
5 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 08.11.2011) // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3418.
6 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
7 Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 08.05.2010) "О финансовой аренде (лизинге)" // "Собрание законодательства РФ", 02.11.1998, N 44, ст. 5394
8 Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О почтовой связи" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3697
9 Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" // "Парламентская газета", N 36, 09-15.07.2010.
10 Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 06.12.2011) "О банках и банковской деятельности" // Российская газета", N 27, 10.02.1996.
11 Федеральный закон от 19.07.2007 N 196-ФЗ (ред. от 02.11.2007) "О ломбардах" // "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 3992
12 Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // "Российская газета", N 297, 31.12.2006
13 Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" // "Российская газета", N 104, 10.06.2009.
14 Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1918
15 Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 29.11.2010) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" //"Российская газета", N 6, 12.01.1993
16 Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 N 307 (ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" // "Российская газета", N 136, 29.06.2004.
17 Постановление Правительства РФ от 18.01.2003 N 28 (ред. от 04.03.2010) "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" // "Собрание законодательства РФ", 27.01.2003, N 4, ст. 330.
18 Письмо Банка России от 01.08.2006 N 105-Т "О документах Вольфсбергской группы" // "Бизнес и банки", N 34, август, 2006
19 Информационное письмо Росфинмониторинга от 08.08.2008 N 1 <О предоставлении сведений об операциях с имуществом> // "Экономика и жизнь", N 41, октябрь, 2008
20 Информационное письмо Банка России N 1 "По вопросам применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" // "Вестник Банка России", N 48, 21.08.2002
Основная и специальная литература
21 Бекяшев К.А. Принцип уважения государственного суверенитета – основополагающий принцип общего международного права // Lex Russica. Научные труды Московской государственной юридической академии, 2008, № 4. С. 927
22 Булаев А.А. Место финансового мониторинга в системе финансового права: статья // Право и государство. – 2010. – № 2 (62). – С. 71
23 Быченко Е.Г. «Развитие форм и методов легализации доходов, полученных преступным путём»// Банковские услуги - 2009 г. - №10,с. 57.
24 Васильев А. О некоторых особенностях ответственности банков за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов от преступной деятельности и финансированию терроризма // Банковское право. 2005. N 2. С. 21.
25 Голец Г.А. Соотношение национального законодательства и законодательства ЕС по противодействию легализации преступных доходов // Налоги. 2009. N 6. С. 38
26 Голец Г.А. Меры противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, в кредитных организациях ЕС // Юрист. 2010. N 2. С. 41
27 Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. Профобразование. М., 2003. С. 9.
28 Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Международное частное право и инвестиции: науч.-практ. исслед. М.: Контракт, Волтерс Клувер, 2011. 272 с.
29 Елизарова В.Н. Банковские риски как угроза экономической безопасности финансово-кредитной системы. – В «Сборнике материалов научно-практической конференции «Социально-психологические аспекты управления в системах обеспечения экономической безопасности». – М.: АЭБ МВД России, 2009, с. 82.
30 Ильина Л.Г. Распоряжение конфискованными преступными доходами в международном и европейском праве // Право и политика. - 2010. - № 4. - с. 734
31 Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты. - М.: "Волтерс Клувер", 2011. С. 72
32 Ковалькова Е.Ю. К вопросу о сближении и гармонизации законодательств // Внешнеторговое право. 2011. N 2. С. 28
33 Кузнецов В.А. Особенности финансового мониторинга в кредитно-банковской сфере // Труд и социальные отношения. – 2008 - № 1, с. 95.
34 Кузнецов В.А. Становление системы финансового надзора в России. // Материалы Международной научной конференции на тему «Проблемы трансформации современной российской экономики: теория и практика организации и обеспечения управления». Сборник 7-го международного научно - практического семинара – М.: ИНИОН РАН, 2008, с. 114.
35 Мельников В.Н., Мовсесян А.Г. Противодействие легализации незаконных доходов. -М.:МЦФЭР, 2007 . С.190.
36 Михайлов В.И. Противодействие легализации доходов от преступной деятельности: правовое регулирование, уголовная ответственность, оперативно-розыскные мероприятия и международное сотрудничество. СПб., 2002. С. 50.
37 Мурадян С.В. Институциональные основы борьбы с финансированием терроризма в Европейском союзе // Полицейская деятельность. 2011. № 3. С. 66
38 Набиев С.А. Теоретические аспекты и практика применения соотношения правового регулирования государственного финансового контроля и финансового мониторинга: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 191.
39 Нардина О.В. Проблемы реализации требований российского законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в финансово-кредитной системе // Банковское право. 2008. N 3. С. 26.
40 Некрасов А.И. Основы правового регулирования политики Европейского союза в области финансовых услуг // Налоги. 2011. N 39. С. 17
41 Нигматулин Р.В. К истории сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2005. № 1 (17).
42 Паутов П.Н. «Проблемы организации системы внутреннего контроля в российских банках». - Вестник ГУУ, январь 2010, с. 172.
43 Право Европейского союза: Учебник для вузов / Под ред. С.Ю. Кашкина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во "Юрайт", 2010. С. 506.
44 Прошунин М.М. Мониторинг операций и сделок в кредитной организации в целях противодействия легализации преступных доходов // Банковское право. 2010. N 3. С. 42
45 Прошунин М.М. К вопросу о соотношении финансового мониторинга и финансового контроля // Финансовое право. 2010. N 10. С. 21
46 Прошунин М.М. Кредитная организация как субъект финансового мониторинга (правовой аспект): Монография. М., 2009. С. 36.
47 Прошунин М.М. Принципы построения системы финансового мониторинга в финансовых институтах // Финансовое право. 2010. N 3. С. 31
48 Пчелкин Д.А. Особенности противодействия финансированию терроризма в США: статья // Право и экономика. - октябрь 2010 – С.13
49 Ревин В.П., Стахов Я.Г. Правовое обеспечение противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем // Российский следователь. 2012. N 1. С. 9
50 Ревенков П.В., Воронин А.Н. Решение вопросов противодействия отмыванию денег: опыт Люксембурга // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2011. N 2. С. 41
51 Рудая Т.Ю. Проблемы уголовно-правовой регламентации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Российский следователь. 2009. № 2. С. 14
52 Рыхлов О.А. Уголовно-правовая борьба с легализацией преступных доходов //Российский следователь, 2007, № 2,с. 93.
53 Саруханян В.О. Борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма, и новые технологии // Московский журнал международного права = Moscow Journal of International law. - 2009. - № 3(75). - С.146.
54 Селиванова В.А. Проблема сохранения специальных прав у государства в приватизированных компаниях в европейском Союзе //Право и государство: теория и практика.- МО.: ИД «Право и государство», 2007. - № 3(30). – С. 62
55 Синицына М.Л. Налогообложение в Европейском союзе: механизм негативной интеграции законодательств государств-членов // Налоги и налогообложение. 2010. N 3. С. 38
56 Спиридонов А. М. Проблемы подготовки и переподготовки специалистов для системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма // Безопасность информационных технологий. 2009. № 1. С. 25.
57 Тарасов А.Ю. Проблемы развития сферы финансовых услуг в Российской Федерации // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, - 2007. - №3, с. 90.
58 Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". М., 2002. С. 33.
59 Ульянова В.В. Проблемы регулирования ответственности за финансирование терроризма: анализ зарубежного опыта // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» // Актуальные проблемы юридической науки. Часть II. – Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2010. – С. 372
60 Финансовое право: учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011. 792 с.
61 Хлестов О.Н. Международный терроризм: угроза, меры противодействия, вопрос ликвидации терроризма // Российский ежегодник международного права. СПб., 2008, С. 72.
62 Энтин М.Л. В поисках партнерских отношений: Россия и Европейский Союз в 2004 – 2005 годах. Спб.: Россия-Нева, 2006. С. 10 – 11.
63 Энтин К.В. Свободное движение товаров в практике Суда ЕС: статья // Право и Управление XXI век - 2011. - №2(19) – С. 124-129
64 Энтин К.В. Новые тенденции в развитии права конкуренции ЕС – решение по делу АstraZeneca // Вестник МГИМО - 2011. - №5(20) – С. 196
65 Ярлыков С. Ю. Органы финансового контроля в системе противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма // Деньги и кредит. – 2009. – № 4. С. 91.

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)