15 Конституционный статус президента Польши и Германии

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Конституционный статус президента Польши и Германии


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 600 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 14 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Конституционный статус президента Польши и Германии

Введение 3
Сравнительный анализ конституционного статуса президента в Германии и Польше 8
Выводы 13
Список использованной литературы 15


Выдержка из работы

Введение

Федеративная республика Германия и Польша входят в число наиболее политически развитых стран мира. Оба государства являются демократическими республиками и во главе их стоят президенты.
Первой в Европе была принята конституция Польши 1971 г. Затем в Польше принимались в 1921 г. демократическая конституция, а в 1935 г. – авторитарная. Изменения в общественно-политическом и экономическом строе – установление социалистической социалистической государственной власти во главе с Польской объединенной рабочей партией (ПОРП) – привели к принятию Конституции 1952 г. Но в 1989 г. после падения социалистического режима положения Конституции 11952 г. значительно реформировались:
- была устранена монополия на власть ПОРП;
- конституционно закреплены основы рыночной экономики;
Сравнительный анализ конституционного статуса президента в Германии и Польше
Президентские выборы.

Президент Польши избирается народом путем всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Президент избирается на пять лет и может быть избран повторно только один раз. Президентом может быть избран польский гражданин, достигший на день выборов 35 лет и пользующийся как активным, так и пассивным избирательным правом на выборах в Сейм (ст. 127 Конституции).
Выборы назначаются Маршалом Сейма в установленные Конституцией сроки (ч.2 ст.128) и могут проходить в два тура. Избранным считается кандидат, который при повторном голосовании получил больше голосов (ч.6 ст.127).
Выводы

Сравненияaконституционногоaположения Президента Польшиaи Федерального ПрезидентаaГермании позволяют сделатьaоднозначный вывод.
ПрезидентaПольши - действительно центральнаяaфигура вaорганах государственнойaвласти Республики Польши. Онaобладает реальной властью, способен активноaвоздействовать на внешнюю иaвнутреннюю политикуaстраны. Данные ему Конституциейaправа иaвозможности, позволяют в необходимыйaмомент взять наaсебя практически единоличную власть.
ФедеральныйaПрезидент Германии значительноaуже вaсвоих полномочиях.
Реальнаяaвласть в ФРГ принадлежитaФедеральному канцлеру. Это даетaоснование говоритьaнекоторым ученым о “канцлерской“ республики вaГермании в противовес президентскойaреспублики в Польше.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)