15 Гос-регулирование и гос-надзор в области речного права

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Гос-регулирование и гос-надзор в области речного права


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 26 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Гос-регулирование и гос-надзор в области речного права

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования и надзора на реках России 5
1.1 Становление российского законодательства, регулирующего речное право. Международно-правовое регулирование рек 5
1.2 Обоснование использования водных ресурсов в экономике и необходимость их государственного регулирования 10
1.3 Современное состояние внутреннего водного транспорта 13
Глава 2. Механизм государственного регулирования и надзора в сфере речного права 16
2.1 Современная система управления внутренним водным транспортом 16
2.2 Регистрация судов внутреннего водного плавания 18
Заключение 24
Список литературы 26


Выдержка из работы

Введение
Реки имеют большое значение для экономики страны не только как транспортные артерии для перевозки грузов и пассажиров между различными государствами, но и потому, что они являются источником питьевой воды, биоресурсов; их воды широко используются государствами для производства электроэнергии, мелиорации и в других хозяйственных целях. В промышленном производстве, например, вода используется как сырье, растворитель и как среда, поглощающая и транспортирующая растворенные примеси. Крупными потребителями воды являются сельскохозяйственные предприятия и предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, а также производственные зоны по обслуживанию техники. Растет потребление воды для коммунальных нужд. В развитых странах годовое потребление воды в сельском хозяйстве, промышленности и на бытовые нужды в среднем составляет примерно 1200 м3 на душу населения. При этом свыше 90 % потребляемой воды забирается из водотоков, в том числе – международных. Во всем мире на хозяйственные и бытовые нужды человечество расходует до 4 тыс. км3 стока пресных вод в год.
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования и надзора на реках России
1.1 Становление российского законодательства, регулирующего речное право. Международно-правовое регулирование рек
Во-первых, следует отметить, что вступивший в силу в 2001 году Кодекс внутреннего водного транспорта РФ привел в соответствие с требованиями рыночных отношений правовую базу деятельности речного транспорта страны, поскольку прежний Устав ВВТ СССР был порождением административно-командной системы управления и обеспечивал выполнение государственных планов перевозок грузов.
Водная территория охватывает:
а) внутренние (национальные) воды, включающие в себя морские воды, воды портов, воды заливов, берега которых принадлежат одному государству, если их ширина не превышает 24 морских миль, а также исторические заливы;
б) пограничные воды, то есть воды рек, озер и каналов, по которым проходит государственная граница;
Заключение
Россия издавна по праву считается крупной речной державой, имеющей внутренние водные пути, по которым издревле перевозили основные товары в основном с севера на юг и с юга на север. Поэтому развитие транспортных потоков и узлов в России происходит в значительной мере на основе совершенствования организации речных перевозок больших объемов грузов и пассажиров, которая немыслима без создания и функционирования целой системы предприятий речного транспорта. Предприятия речного транспорта обеспечивают перемещение грузов с наземного транспорта на речные, а потом и, при необходимости, на морские суда или опять на наземный транспорт. В больших объемах осуществляется и хранение грузов на площадках и складах предприятий речного транспорта. Динамика грузооборота предприятий речного транспорта неуклонно растет.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)