15 Ответственность по договорам перевозки и буксировки на внутреннем водном

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Ответственность по договорам перевозки и буксировки на внутреннем водном транспорте


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 26 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Ответственность по договорам перевозки и буксировки на внутреннем водном транспорте

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ответственности в обязательствах по перевозке 5
Глава 2. Содержание ответственности сторон договоров перевозки и буксировки 9
§ 1. Характеристика ответственности сторон договоров перевозки и буксировки 9
§ 2. Ответственность за ущерб от загрязнения с судна нефтью или другими веществами 17
§ 3. Основания освобождения сторон договоров перевозки и буксировки от ответственности 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26


Выдержка из работы

Введение

Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства и представляет собой единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. Транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы.
Однако, несмотря на подобную стабильность регулирования ответственности по договорам перевозки и буксировки, существуют некоторые сложности в правоприменительной практике, связанные, в частности, с отсутствием единого понятия вины. Кроме того, значимость эффективного регулирования вопросов ответственности по договорам перевозки и буксировки на внутреннем водном транспорте определяется стоимостью перевозимых объектов (как правило, она существенная) или иной ценностью (при перевозке пассажиров). Все вышеуказанное обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Глава 1. Общая характеристика ответственности в обязательствах по перевозке

Раскрывая тему настоящей работы, необходимо определить общие правила ответственности в обязательствах по перевозке, т.к. они, отражая специфику данного вида гражданско-правовой ответственности, позволяют придти к пониманию конкретизированных случаев и условий ответственности, предусмотренных главой XV Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее по тексту КВВТ РФ).
Общие черты имущественной ответственности по договорам перевозки и буксировки с гражданско-правовой ответственностью вообще заключаются в том, что имущественная ответственность в перевозке (буксировке) базируется на общих принципах гражданско-правовой ответственности, содержащихся в главе 25 ГК РФ. Указанный вывод можно сделать путем систематического толкования правил данной главы и правила п. 1 ст. 793 ГК РФ, согласно которому в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортным законодательством, а также соглашением сторон. По отношению к ответственности по перевозке применяется и правило абзаца второго п. 2 ст. 3 ГК РФ, согласно которому нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Это значит, что нормы ГК РФ в части ответственности по перевозке (буксировке) имеют приоритет над нормами транспортных законов. Необходимо заметить, что в науке это спорная точка зрения.
Заключение

По результатам проведенного в рамках данной работы исследования можно сделать следующие выводы:
1. Несмотря на некоторые неоднозначные нормы в КВВТ РФ, оценивая степень правового регулирования в нем отношений, связанных с ответственностью по договорам перевозки и буксировки, следует отметить, что в отличие от нормативных правовых актов ряда стран СНГ (например, Республики Беларусь, Республики Казахстан) наличествует весьма детальная и полная регламентация, большого количества норм являются нормами прямого действия, что повышает эффективность его применения.
2. Имущественная ответственность в перевозке (буксировке) базируясь на общих принципах гражданско-правовой ответственности, имеет, тем не менее, свои специфические признаки, которые в науке и правоприменительной деятельности не находят однозначной оценки

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)