15 Кодекс внутреннего водного транспорта РФ - основной законодательный акт,

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ - основной законодательный акт, регулирующий деятельность речного транспорта


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 22 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Кодекс внутреннего водного транспорта РФ - основной законодательный акт, регулирующий деятельность речного транспорта

Введение 3
Глава 1. Транспортное законодательство 5
Глава 2. Общая характеристика Кодекса внутреннего транспорта 8
Глава 3. Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта 15
Заключение 20
Список использованных источников 22

Выдержка из работы

Введение

Внутренний водный транспорт является одним из важнейших элементов транспортной системы Российской Федерации и обладает специфическими и значимыми преимуществами. В регионах Крайнего Севера в условиях отсутствия железных и автодорог внутренний водный транспорт является жизнеобеспечивающим и осуществляет основные объемы перевозок грузов и пассажиров. По данным специальной комиссии Евросоюза, изучающей вопросы развития внутренних водных путей в Европе, отмечено, что повреждения по причине аварий речного транспорта происходят в 178 раз реже, чем по причине аварий тяжелогрузных автотранспортных средств, и в 13 раз реже, чем во время аварий на железной дороге. Помимо того что речной транспорт один из самых безопасных, он является еще и энергосберегающим видом транспорта с низким уровнем загрязнения атмосферы и воды. Железнодорожный локомотив потребляет в 8 раз, а тяжелогрузное автотранспортное средство в 26 раз больше энергии, чем речное транспортное судно в расчете на 1 т перевозимого груза.
Основные направления развития внутреннего водного транспорта, а также цели, задачи и методы государственного регулирования в этой сфере в условиях развития рыночных отношений и структурного реформирования экономики на период до 2015 г. определены важнейшим документом - Концепцией развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации .
Глава 1. Транспортное законодательство

Транспортное право и транспортное законодательство - понятия, тесно связанные друг с другом, но не тождественные: если первое представляет собой совокупность норм права, то второе - это совокупность нормативных актов. Нельзя смешивать систему права с системой законодательства, хотя следует стремиться к тому, чтобы система законодательства отражала систему права. Систему нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие транспортные отношения, называют транспортным законодательством. Транспортному законодательству присущи определенные особенности, которые складывались как под воздействием объективных условий, так и в результате субъективных представлений законодателя о целесообразности принятия тех или иных решений в области правового регулирования деятельности транспорта. Вместе с тем следует особо подчеркнуть, что транспортное законодательство Российской Федерации вобрало в себя все основные положения транспортного законодательства Союза ССР. Это касается определения договора перевозки груза и пассажиров, положений, связанных с ответственностью за неподачу транспортных средств, утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа, регулирования отношений при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении. При сравнении действующего транспортного законодательства Российской Федерации с ранее действующим законодательством Союза ССР наблюдается определенная преемственность основных положений, регулирующих отношения на транспорте. Это, безусловно, оказывает определенное влияние на изучение действующего транспортного законодательства .
Заключение

Разработка и принятие нового кодифицированного акта в данной сфере были обоснованными и уместными, прежде всего по причине изменений отношений собственности (действовавший ранее УВВТ СССР отражал традиции полного огосударствления в этой области), причем не только в сфере деятельности транспорта, изменений правового режима внутренних водных путей, возросшей роли транспорта в сфере гражданского оборота, а также развития смежных отраслей права, на которые и должен был быть сориентирован новый КВВТ РФ. Словом, КВВТ РФ является логическим следствием обновления всего нормативного массива согласно условиям времени, хотя он и не без недостатков.
Кодекс внутреннего водного транспорта имеет немало отсылочных норм и не отличается высокой степенью детализации. Следовательно, решение ряда важных вопросов оставлено другим федеральным законодательным актам. Тем не менее значение многих положений данного нормативного акта нельзя не оценить.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)