15 Институт главы государства

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Институт главы государства


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 600 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 18 стр.
Вид работы: Контрольная работа.

Содержание:

Заданная тема контрольной: Институт главы государства

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность института главы государства, место его в системе разделения властей различных стран (сравнительный анализ конституций). Особенности правового статуса главы государства в монархиях и республиках. Способы замещения поста главы государства 5
2. Ответственность главы государства. Полномочия главы государства: сравнительная характеристика применительно к различным формам правления. Чрезвычайные полномочия главы государства. Правовые акты главы государства и правило контрасигнатуры. Вспомогательные органы и учреждения при главе государства 10
3. Сравнительная процедура отстранения президента от должности по конституциям отдельных стран 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19


Выдержка из работы

В странах с республиканской формой правления главой государства является президент. Президент, в отличие от монарха, должностное лицо, избираемое гражданами, парламентом или избирательной коллегией с участием парламента на срок обычно от 4 до 7 лет. Им может стать любой гражданин страны, достигший определенного возраста (как правило, 35-40 лет, в Италии - 50 лет).
Особенности правового статуса президента :
- всегда избирается, за исключением случаев, когда пост занимается в результате государственного переворота; власть президента производна - он получает мандат либо от парламента, либо от избирательного корпуса;
- роль президента в осуществлении государственного управления обществом тем больше, чем больше парламент отстранен от его избрания (в чисто парламентарных республиках роль президента в практической политике сугубо номинальна);
- увеличение реальных полномочий президента парламентарной республики всегда происходит за счет ущемления полномочий премьер-министра; случае государственной измены или другого тяжкого преступления президент может быть освобожден от своей должности.
Существуют различные способы избрания президента:
1. Голосование в парламенте (Чехия, Словакия, Венгрия, Турция, Албания и др.). Для первого тура выборов обычно требуется квалифици¬рованное или абсолютное большинство голосов, но при множественнос¬ти кандидатов такой результат достигается редко, голоса распределяют¬ся между разными кандидатами. В последующих турах требования сни¬жаются, однако из-за партийной раздробленности обычно проводится много туров. В Турции накануне принятия конституции 1982 г., снизив¬шей требования, было проведено более 100 туров, в Италии в 1992 г. – 16. Теперь для выборов президента в Турции в первом туре требуется 2/3 голосов, во втором и третьем достаточно абсолютного большинства, на четвертый тур выносятся две кандидатуры, набравшие относительное большинство. Президентом становится получивший относительное большинство голосов. В Словакии для избрания президента, как и для смещения его парламентом, необходимы 2/3 голосов. Президент, из¬бранный парламентом, обычно, хотя и не всегда, «слабый» президент: он получает свои полномочия не непосредственно от избирателей, а от пред¬ставительного органа и не может противопоставлять себя ему.

Купить / скачать контрольную (Получить по e-mail ознакомительную версию контрольной.)