15 Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Государственное регулирование предпринимательской деятельности


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 600 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 42 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Введение 1
1. Понятие и основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности 5
2. Государственный контроль как метод государственного 14
3. Государственное регулирование финансовой деятельности с помощью финансовых средств 27
Заключение 36
Список литературы 39

Выдержка из работы

Введение:
Следуя пословице о том, что нельзя душить курицу, которая несет золотые яйца, необходимо принципиально пересмотреть не только систему налогообложения, но и изменить подходы к проблеме использования правовых средств перераспределения доходов.
Известно, что основным вопросом в экономике любой страны является вопрос о собственности. В зависимости от степени его решения, можно говорить о степени развития рынка в этой стране.
В настоящее время, в Российской Федерации этот вопрос и в законодательстве и на практике, к сожалению, до конца не решен. Гражданский кодекс содержит все необходимые нормы, регулирующие отношения собственности. Но одновременно с ним существует ряд других нормативных актов, регулирующих, в том числе и предпринимательские отношения. Эти акты устанавливают совсем иные правила поведения субъектов. Ряд нормативных актов, регулирующих налогообложение предпринимательской деятельности, серьезно ограничивает право частной собственности предпринимателей.
Основная часть:
Правовые основы поддержки конкуренции как особого направления деятельности государства заложены в Конституции Российской Федерации, которая допускает известные ограничения действий хозяйствующих субъектов в целях защиты интересов других предпринимателей и всего общества (п. 3 ст. 55).
Следует иметь в виду, что поддержка конкуренции как специальная государственная деятельность направлена на то, чтобы гарантировать:
а) наличие добросовестной конкуренции;
б) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции .
Нормативную базу для защиты конкуренции как направления государственного регулирования предпринимательской деятельности составляет Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с последующими изменениями и дополнениями).
Под налоговым воздействием на хозяйственную деятельность понимается производимое в соответствии с законом отчуждение собственности юридических и физических лиц в форме налога или сбора с целью регулирования, стимулирования хозяйственной деятельности и с фискальной целью, а также контроль за соблюдением установленных законом правил и процедур .
По мнению Е.Н. Ефименко, государственное регулирование предпринимательской деятельности в форме налогового воздействия характеризуется такими признаками, как обязательность (обязанность уплачивать законно установленные налоги вытекает из Конституции РФ), безвозмездность (взыскание налога не порождает обязанности государства компенсировать налогоплательщику налоговые расходы), безвозвратность (переход права собственности на сумму налога от налогоплательщика к государству является абсолютным) и чисто экономический характер (налоговое воздействие не носит характера наказания, не связано с правонарушениями) .
Представляется, что приведенные признаки не в полной мере характеризуют объем налогового воздействия на предпринимательство. Их перечень следует дополнить указанием на пропорциональность как признак налогового регулирования предпринимательской деятельности. Он состоит в том, что размер налогов, взыскиваемых с предпринимателей, является дифференцированным и находится в прямой зависимости от размеров доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
Внешнеэкономическая деятельность является, с одной стороны, видом межгосударственного сотрудничества, а с другой стороны, видом предпринимательской деятельности, связанной с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров, капитала, технологий, работ, услуг, информации с целью извлечения прибыли. Такая двойственная природа внешнеэкономической деятельности определяет не только преимущественное положение государства на поле этой деятельности, но и его регулирующую роль в воздействии на осуществление предпринимательской деятельности всеми другими хозяйствующими субъектами.
Регулирующее воздействие государства на внешнеэкономическую деятельность осуществляется путем создания системы государственных органов, в компетенцию которых входит решение многочисленных вопросов внешнеэкономической деятельности, нормативного определения предмета их ведения, путем определения сфер деятельности, в которых допускается предпринимательская деятельность негосударственных субъектов, и порядка осуществления такой деятельности как в форме экспорта собственной продукции, так и в форме торгового посредничества, а также путем установления квот и тарифов на внешнеэкономическую деятельность и форм государственного контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности всеми хозяйствующими субъектами.
Помимо рассмотренных направлений государственного регулирования предпринимательской деятельности, которые с известной долей условности можно отнести к основным, существуют и иные направления и формы государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов: обеспечение качества товаров (работ, услуг), охрана окружающей среды, выполнение правил санитарно-гигиенической, противопожарной и иной безопасности и т.д.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)