15 Социальное воспитание ребенка как ведущий фактор социального развития

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Социальное воспитание ребенка как ведущий фактор социального развития


Год сдачи в учебное заведение: 2013 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 75 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Социальное воспитание ребенка как ведущий фактор социального развития

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование социального воспитания ребенка как ведущего фактора социального развития 8
1.1Характеристика понятий социального воспитания: сущность и принципы 8
1.2Специфика социального развития и социализации детей 14
1.3Особенности социальной ситуации развития детей дошкольного возраста 19
1.4Содержание, формы и методы социального воспитания детей как ведущего фактора социального развития 23
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Эмпирическое исследование социального воспитания ребенка как ведущего фактора социального развития 37
2.1 Организация и методика исследования 37
2.2 Проведение исследования и анализ получены результатов 37
2.3Рекомендации родителям и педагогам по обеспечению процесса социального воспитания дошкольников 48
Выводы по главе 2 66
Заключение 68
Список литературы 71
Приложения 76

Выдержка из работы

Введение

Актуальность исследования. Проблемы социального воспитания детей год от года становятся все актуальнее. Актуальность проблем, связанных с «социальным воспитанием» подрастающего поколения бесспорна. Ведь в дошкольном возрасте создается та основа, на которой строится все последующее воспитание и обучение, формируется личность человека, складывается нравственная направленность личности. Ему, этому милому пришельцу, нужно научиться жить среди себе подобных - хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться и совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят и ругают.
...........
Глава 1. Теоретическое исследование социального воспитания ребенка как ведущего фактора социального развития
1.1Характеристика понятий социального воспитания: сущность и принципы

Воспитание-это сложный педагогический процесс, связанный с деятельностью субъектов этого процесса, с их активностью. М.Н.Калинин определял воспитание «как воздействие на психику воспитуемого с целью придать ему качества, нужные воспитателю. В четырехтомной педагогической энциклопедии 60-х гг. ХХ в. воспитание определялось как целенаправленное формирование личности». П.И.Пидкасистый считает воспитание - преднамеренной, сознательно осуществляемой деятельностью. По его определению, составляющими сущности воспитания являются - целенаправленность, взаимодействие воспитателя и воспитуемого, представление воспитателя о личности воспитуемого, созидательная деятельность. И. Пидкасистый не признает воспитания по частям, в каждом воспитательном процессе он подчеркивает комплексность воздействия, когда реализовываются все направления воспитательной работы [44,c.258].
..............

Заключение

Оптимизировав опыт исследователей, занимавшихся рассмотрением особенностей социального воспитания детей дошкольного возраста, мы смогли представить теоретические аспекты данного вопроса.
Было выявлено, что воспитание - важнейшая функция любого общества, процесс социальный, складывающийся из целенаправленных влияний на поведение и деятельность человека всех воспитательных институтов общества, воздействия среды (как необходимого условия становления и развития личности) и активности самой личности как субъекта этого процесса. Социальное воспитание - создание условий и стимулирование развития человека, его социального становления с использованием всех социальных влияний и воздействий. Социальное воспитание – это понятие комплексное, интегративное, предполагающее полноценное функционирование всего общественного арсенала воспитательных средств и возможностей в целях нравственного и социального формирования личности. Оно ориентировано на конкретные повседневные нужды, личные и возрастные особенности личности реб?нка, на потребности социума.
.................

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)