15 Дидактическая игра как фактор формирования интеллектульной готовности

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Дидактическая игра как фактор формирования интеллектульной готовности дошкольника к школе


Год сдачи в учебное заведение: 2013 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 60 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Дидактическая игра как фактор формирования интеллектульной готовности дошкольника к школе

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития психической готовности в отечественной и зарубежной психологии 6
1.1 Понятие психологической готовности в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2 Основные компоненты психологической готовности к школе 15
1.3 Дидактическая игра как фактор формирования интеллектуальной готовности 25
Вывод по 1 главе 31
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния дидактической игры на развитие интеллектуальной готовности дошкольника к школе 32
2.1 Описание методов исследования 32
2.2 Выявления уровня интеллектуальной готовности дошкольника к школе 36
2.3 Формирование интеллектуальной готовности дошкольника к школе 42
2.4 Определение уровня интеллектуальной готовности дошкольника к школе 45
Вывод по 2 главе 50
Заключение 51
Литература 54
Приложения 60

Выдержка из работы

Введение

По данным современных исследований, до 60% дошкольников не готовы к школьному образованию. У них не сформирован интерес к школе, их больше привлекает игра, а не учение. Нередко они обладают достаточными представлениями об окружающем мире, однако уровень развития их познавательных процессов не позволяет успешно осваивать учебную программу. Результатом становится школьная дезадаптация детей, сопряженная как со стойким снижением успеваемости, так и с разнообразными эмоциональными и психосоматическими нарушениями, утратой интереса к учению.
По данным исследований , у детей, которые оказываются не готовыми к школьному обучению, характерными являются нарушения в сфере учебной деятельности: пропуски занятий, низкая успеваемость, низкая мотивация, что часто сопровождается нарушениями поведения: агрессивностью, склонностью к конфликтам со сверстниками и взрослыми. ...........
Глава 1. Теоретические основы развития психической готовности в отечественной и зарубежной психологии

1.1 Понятие психологической готовности в отечественной и зарубежной психологии

Сегодня проблема готовности детей к школе стоит более чем остро. Так, по данным Н.И.Гуткиной, среди 6-7-летних детей только 17% в полной мере готовы к школе, у более чем 60% детей не сформирована внутренняя позиция школьника.По данным Е.Е. Кравцовой , примерно 30% детей старшего дошкольного возраста недостаточно готовы к школе.И.Н.Пихенько указывает, что психологическую неготовность к школьному обучения сегодня демонстрируют до 40% старших дошкольников, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества. Следовательно, по различным данным сегодня от 30% до 60% детей испытывают затруднения в области формирования готовности к школе. Значительная часть детей старшего дошкольного возраста психологически не готова к освоению учебной деятельности, к подчинению школьным правилам, к специфическому общению с учителем и одноклассниками. Эти дети испытывают значительные психологические трудности и могут быть отнесены к группе риска с точки зрения последующей адаптации к школе.
.......

Заключение

С учетом проблемы недостаточной подготовки современных дошкольников к школьному обучению была поставлена цель исследовать дидактическую игру как фактор формирования интеллектуальной готовности дошкольника к школе. Для достижения данной цели было предпринято теоретическое и эмпирическое исследование.
На основе анализа литературы был сделан вывод, что проблема готовности ребенка к школе сегодня рассматривается как в западных, так и отечественных исследованиях. Обобщая, можно сказать, что готовность к школе предполагает определенный уровень психофизиологического, личностного и социального развития ребенка, формирование у него интереса к учебной деятельности, особой«внутренней позиции школьника».
............

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)