15 Развитие ориентировки в пространстве у детей среднего дошкольного возраста

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Развитие ориентировки в пространстве у детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 69 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Развитие ориентировки в пространстве у детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр


Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития ориентировки
в пространстве у детей дошкольного возраста……………………………......5
1.1. Ориентировка в пространстве, особенности ее развития
в дошкольном возрасте…………………………………………………………5
1.2. Технологии освоения пространственных отношений детьми
Дошкольного возраста…………………………………………………………10
1.3. Методика работы по развитию пространственных представлений
у детей 4-5 лет в процессе дидактических игр……………………………….17
1.4. Дидактические игры и упражнения в системе обучения
детей пространственным ориентировкам…………………………………….22
Глава 2. Организация опытно-экспериментальной работы…………………29
2.1. Выявление уровня сформированности пространственных
представлений у дошкольников младшего возраста…….............................29
2.2. Формирование пространственных представлений у детей
среднего дошкольного возраста с помощью дидактических игр...................38
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы….……………………..60
Заключение……………………………………………………………………...64
Список литературы……………………………………………………………..67



Выдержка из работы

Введение

Актуальность темы исследования. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве.
Психолого-педагогические исследования показывают, что пространственные различения возникают очень рано, однако являются более сложным процессом, чем различения качеств предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой, обонятельный). Но у маленьких детей особая роль принадлежит кинестетическому и зрительному анализаторам.
............
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста

1.1. Ориентировка в пространстве, особенности ее развития в дошкольном возрасте

Обучение ориентировке в пространстве занимает значительное место в математической подготовке детей дошкольного возраста. Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие известные педагоги - исследователи, как О. М. Дьяченко, В. В. Данилова, Т. И. Ерофеева, А. М. Леушина, Т.А. Мусейибова, В. Новикова, Е. В. Сербина, А. А. Столяр, М. Фидлер, и др.
Пространственные представления и восприятия – емкие понятия, отражающие многогранность пространственных характеристик объективного мира. Форма, объем, протяженность объектов в длину, ширину и высоту, их местоположение в пространстве, пространственные отношения и расстояния между предметами, направления в пространстве представляют собой различные пространственные категории. Различают при этом пространственные признаки предметов (форма и размеры) и их собственно пространственные признаки (направления, расстояния, местоположение объектов, пространственная размещенность одного из них относительно другого или ряда других и т.д.)
.............
Заключение

В ходе проведенной нами работы были достигнуты поставленные в начале дипломной работы цель и задачи, а именно:
- дана характеристика понятию «ориентировка в пространстве»;
- выявлены особенности восприятия пространства детьми среднего дошкольного возраста;
- разработаны методические рекомендации по формированию пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр.
- выявлен уровень сформированности пространственных представлений у детей среднего возраста.
..........

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)