15 Ноктюрн-эволюция жанра

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Ноктюрн-эволюция жанра


Год сдачи в учебное заведение: 2013 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 64 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Ноктюрн-эволюция жанра


Введение 3
1. Ноктюрн, как квинтэссенция камерной лирической линии 9
1.1. История возникновения жанра «ноктюрн» 9
1.2. Особенности жанра «ноктюрн» 13
2. Анализ ноктюрнов в ретроспективе разных исполнителей и периодов 16
2.1.Ноктюрны Д. Филда, Ф. Шопена, Р.Шумана и др. 16
2.2. Особенности «русской эпохи» ноктюрнов 27
2.3. Ноктюрны Ф. Мендельсона-Бартольди, К. Дебюсси и др. 31
3.Исследование влияния музыкальных эпох на жанр исполнения «ноктюрна» 38
Заключение 55
Список используемых источников и музыкальной литературы 57
Приложения 59


Выдержка из работы

Введение

Жанр ноктюрна имеет старинные традиции. Первоначально это был культовый вид музыки, возникший в литургии как часть заутрени. На протяжении веков он не выходил за пределы церковного искусства. Мир ночных грез и мечтаний был созвучен романтической эстетике с ее интересом ко всему таинственному, и вполне естественно, что в XIX веке к жанру ноктюрна проявляется большой интерес. Один из первых пианистов-романтиков, ирландский композитор Джон Фильд утверждает жанр ноктюрна в качестве небольшой фортепианной пьесы лирического содержания (обычно в репризной 3х частной форме). Фильда и считают родоначальником фортепианного ноктюрна. Светские композиторы заинтересовались ноктюрном только в XVIII столетии, и уже в творческом наследии Гайдна имеется множество ноктюрнов, в том числе и для шарманки. Правда, по своему характеру и образному содержанию они далеки от этого жанра в нашем современном представлении...........
1. Ноктюрн, как квинтэссенция камерной лирической линии

1.1. История возникновения жанра «ноктюрн»

Ноктюрн связывает группу синтезирующих жанров с областью чистой лирики. По определению О. Шпенглера, ноктюрн, в XVIII в., многочастное произведение, близкое к дивертисменту, серенаде, для ансамбля духовых инструментов, иногда в сочетании со струнными; как правило, ноктюрн исполнялся вечером, на открытом воздухе [Шпенглер О. Закат Европы. Образ и действительность. Новосибирск,1993. Т. I.-С.357]. Ноктюрн XVIII в. состоял из нескольких частей, различных по характеру: оживленных, лирических, танцевальных, шутливых, бодрых и энергичных. Нередко он начинался и заканчивался маршем, как бы изображая приход и уход музыкантов, так как он обычно исполнялся у дома в честь какой-либо особы. Образцы таких ноктюрнов встречаются у Й. Гайдна и В. А. Моцарта. Как отмечает О.В. Соколов, помимо инструментальных ноктюрнов в XVIII в. существовали и вокальные — сольные и ансамблевые, с сопровождением и без него[18,C.31].
............
Заключение

Таким образом, влияние различных музыкальных эпох на жанр исполнения «ноктюрна» весьма велико. Изначально «nocturne» означало «ночная любовная песня», со временем значение изменилось, и теперь под ноктюрном понимают музыкальное лирическое произведение.
В заключение работы можно сделать следующие выводы:
1.Жанр ноктюрна выработал свою, «ноктюрнообразную» фактуру сопровождения; она представляет собой колышущийся, покачивающийся фон, который вызывает ассоциации с пейзажными образами. Композиционное строение ноктюрнов – 3-частная форма, т.е. такая, в которой 3-я часть повторяет 1-ю; при этом обычно крайним, более спокойным и светлым частям противопоставляется взволнованная и динамическая средняя [14,C.71].
.......

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)