15 Политическая элита в современной России: технология формирования,динамика

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Политическая элита в современной России: технология формирования,динамика развития


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 89 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Политическая элита в современной России: технология формирования,динамика развития

Содержание
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы исследования политических элит 10
1.1. Политическая элита: истоки, сущность, принципы определения 10
1.2. Системы формирования и смены политических элит, их роль и значение в обществе 24
2. Содержание, основные этапы формирования и особенности функционирования политической элиты в России 34
2.1. Основные этапы эволюции политической элиты в постсоветской России 34
2.2. Роль федеральной элиты России в социально-политической трансформации российского общества 50
2.3. Роль региональной политической элиты в процессе модернизации российского общества 63
Заключение 78
Список использованной литературы 83
Приложения 88


Выдержка из работы

Введение

В настоящее время изменения, происходящие в нашей стране, обуславливают существенную трансформацию ее политической системы. Расширился круг субъектов политической деятельности, изменилась система их отношений. Расширился и сам спектр форм политического участия: от институционального, осуществляемого в рамках законодательства, до экстремистского, включая терроризм.
Современная политическая структура общества предполагает разделение общества на властвующих и подвластных, управляющих и управляемых. В отношении властвующей группы используются понятия правящие круги, высшее политическое руководство, правящая элита.
Актуальность исследования политических элит в современном обществе определяется важной ролью, которую играют политические элиты в развитии государств. Политическая элита является неотъемлемой частью любого общества, именно поэтому она с древнейших времен привлекала к себе внимание политологов, философов, общественных деятелей и мыслителей. Деятельность политических элит как социальных субъектов, изначально обладающих ресурсами и свободой в принятии стратегически важных решений и способных осуществлять целенаправленные управленческие воздействия на общество, приобретает особо важную роль в условиях объявленной властями модернизации современного российского общества и его политической системы. События последнего полугодия, с массовыми акциями оппозиции, показали, что российской политической системе требуется модернизация политических элит. Старая, унаследованная от Советского Союза система назначение политических элит не может удовлетворить современное общество, которое ожидает серьезных, либеральных преобразований.
Изучение политической элиты, действующей в социокультурном пространстве Современной России на всех уровнях, является важным условием для осмысления и разрешения проблем, связанных с проходящей в стране экономической модернизацией, и объявленной политической модернизацией, проявляющейся в либерализации политической системе, институтов власти, облегчении процессов взаимодействия политических элит и гражданского общества. Большую роль во внедрении инноваций играет политическая элита страны. Именно от грамотного руководства инновационной модернизацией зависит ее успех или неудача. Большую роль в переходе к инновационной модернизации играет уровень развития и компетентности политической элиты.
В любом переходном обществе разные периоды требуют различных политических лидеров и элит, обладающих определенными навыками и способностями. Элитные группы должны либо смениться, либо адаптироваться к различным задачам, поскольку, это требует консолидации подходов, которые полностью отличаются в переходный период. Изменение системы оказывает серьезное влияние на политическую элиту и можно выделить два сценария развития событий. Первый сценарий - изменения «снизу», когда к власти приходит сформировавшаяся контрэлита, де-факто поддерживающаяся большинством населения. Этот процесс характеризуется также крайней слабостью номенклатуры, неспособностью откликнутся на внешние и внутренние вызовы или достаточно сильной номенклатурой, но не являющейся легитимной в глазах общества. Надо заметить, что данный сценарий возможен при остром кризисе правящих кабинетов и при наличии серьезной оппозиции внутри страны. Второй сценарий - изменения «сверху» что характеризуется отсутствием или сильной разрозненностью оппозиционных сил, которые по этой причине не способны выдвинуть сильную контрэлиту. Таким образом, контрэлита выделяется внутри правящей элиты. Эти два сценария, как правило, сочетались в Восточной Европе и на пространстве бывшего СССР. Если в Европе был перекос в сторону первого сценария, то на постсоветском пространстве ситуация была обратная. Именно это различие является, одним из центральных в дальнейшем развитии России.
Степень научной разработанности темы. Политические элиты изучаются со времен античной Греции, можно вспомнить труды Платона и Аристотеля. Впервые положения теории элит, как определенной системы взглядов на проблему, были сформулированы итальянскими учеными В.Парето (1848-1923), Г.Моска (1858 – 1941), немецким политологом Р.Михельсом (1876-1936). Критический анализ теории элит отражен в работах К. Маркса и Ф. Энгельса. Сторонниками организационной теории элит являются Дж. Бернхэл, А. Фромм.
В течение последних лет исследовались различные аспекты политической элиты, ее состава, механизмов рекрутации, форм взаимодействия и т.д. Можно назвать целый ряд работ российских ученых, посвященных данным проблемам. К наиболее важным из них, с точки зрения задач работы, следует отнести исследования Г.К. Ашина, М.Н. Афанасьева, О.В. Гаман-Голутвиной, В.Я, Гельман, П. Гудков, Б. Дубин, П.Л. Карабущенко, Ю.Г. Коргунюка, А.П. Кочеткова, А.М. Кузнецова, А.С. Панарина, Я.А. Пляйса, А.В. Понеделкова, Д.Е. Слизовского, А.М. Старостина, и др .
При всем многообразии проблем и сюжетов, затрагиваемых в указанных исследованиях, их объединяет признание ключевой роли политической элиты как ведущего участника политического процесса в России.
С началом политической трансформации общества в России открылись широкие перспективы исследований в области политологии и, в частности, в элитологии. Исследования, проведенные в последнее десятилетие ХХ века, внесли большой вклад в становление и развитие теории элит для стран СНГ. К ним относятся работы М.Н. Афанасьева, О.В. Крыштановской, О.В. Гаман-Голутвиной, Ю.Г. Коргунюка и др . В этих работах элита предстает как фактор трансформации государственного социума, внутренние изменения элиты – как фактор формирования новых властных отношений в современном государстве. Неоднократно современные исследователи обращались к роли национальных элит, бизнес-элит, к механизму отражения групповых интересов во властно-управленческих структурах, к социально-профессиональному портрету депутатской элиты государства.
В настоящее время, для изучения политических элит в мире созданы специализированные институты. Например, в России - Центр изучения элит Института социологии РАН, в Китае - Chinese Academy of Social Sciences, в США политически элитам посвящены многие исследования – Фондов «Наследие», Брукингского института. Исследования этих центров использовались при написании данной работы.
К сожалению, специфика внутриполитического процесса в России остается слабо изученной политической наукой, несмотря на определенный высокий российских исследователей.
Объект исследования - политическая элита современной России.
Предметом исследования является формирование и эволюция политической элиты в постсоветской России.
Целью работы является исследование особенностей Развития политической элиты России и выявление на этой основе места и роли новой элиты в политической жизни и социально-экономическом развитии страны.
В работе решались следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ теории элит, выявить роль политических элит в обществе и специфику их формирования и смены.
2. Провести анализ содержания этапов формирования и специфики функционирования политических элит России.
3. Выявить роль федеральных элит в социально-политической трансформации российского общества.
4. Определить роль региональной политической элиты в процессе модернизации российского общества.
Гипотеза исследования заключается в предположение, что для модернизации социально-экономической сферы государства, необходима реформа политической системы, которая начинается с формирования современной федеральной, и особенно регионально политической элиты заинтересованной в трансформации основных сфер государства, которая станет проводником модернизационных изменений.
Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные методы и подходы политических и социальных наук. В контексте исторического подхода автором рассматривается процесс развития теории элит в мировой науке. Институциональный подход позволяет рассмотреть политическую элиту в контексте становления и эволюции государственных институтов современной России, проанализировать ее работу и особенности управления государством.
Социологический подход использовался в изучении современной социально-политической реальности России: политической системы, социальной структуры общества, групп интересов. Этот подход органично связывает общество и политическую элиту, посредством которой реализуются социальные потребности.
Политическая элита рассматривается также в контексте междисциплинарных подходов: системного, синергетического, компаративистского, позволяющих всесторонне рассмотретьобъект и предмет исследования.
Так же в работе применялись общетеоретические методы исследования, такие как: структурно-функциональный, формально-логический, сравнительный, хронологический.
Теоретическая значимость определяется тем фактом, что результаты работы могут быть использованы в дальнейшей разработке политологических исследований по внутренней и внешней политике России, международных процессов в странах СНГ, а также для изучения и прогнозирования практики формирования элит в будущем. Выводы работы могут способствовать решению современных задач модернизации политической системы России.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные теоретические и методологические результаты исследования могут использоваться при дальнейшем изучении проблем развития политической элиты российского общества. При этом, выводы исследования могут представлять интерес для экспертной и общественной оценки политических процессов в современной России. Положения работы могут также использоваться в подготовке и проведении учебных курсов по политологии, социологии, современной истории.
Положения, выносимые на защиту:
Ключевые проблемы современной федеральной политической элиты (чрезмерная закрытость этой группы, низкая эффективность работы, наличие теневых отношений, отсутствие самостоятельности в принятие решений, низкая степень конкуренция) связаны с советским наследием.
Проблемы региональной политической элиты России определяются ее фрагментарностью, разбивкой на конкурирующие группировки; ни одна из группировок не нацелена на отражение интересов населения региона, чему способствует социально-политическая пассивность последнего.
Федеральная и региональная элиты имеют определяющее значение для проведения масштабной модернизации, в тоже время, российская политическая элита не заинтересована в реализации модернизационных проектов, а участвует в них лишь в той степени, в какой ее принуждает федеральный центр.
Активизация процесса модернизации в России возможна при условии развития политической элиты, для чего необходимо: разработать систему подбора, подготовки и расстановки кадров государственного управления; разработать адекватную и справедливую систему финансирования государственного аппарата; разработать систему имиджевой политики в сфере государственного управления, с целью повышения престижа госслужбы и улучшения отношения общества к политической элите.
Наиболее перспективная для модернизации часть политической региональной элиты – «самовыдвиженцы», как правило, люди бизнеса пришедшие в политику на волне собственных успехов и не связанные с какими-либо силами обязательствами.


Термин «элита» (от фр. elite - лучший, избранный, отборный) начиная с XVII века стал употребляться для именования высшей знати. В Англии, как свидетельствует Оксфордский словарь 1823 г., так стали называть высшие социальные группы общества. В политической науке слово «элита» получило распространение благодаря трудам Сореля и Парето в начале XX в.
До тех пор пока государство будет функционировать неэффективно, надеяться на успешное проведение модернизации российской экономики бесполезно. В этой связи главная задача элиты срочно предпринять активные и компетентные действия по построению эффективного государства. Если она этого не сделает, то существующая политико-правовая система вместе с элитой, развалится, как развалилась царская Россия, а позже Советский Союз.
Проблема неэффективности постсоветских государств как агента модернизации не ограничивается прикладными измерениями. Неэффективность постсоветских государств в осуществлении модернизации обусловлена также рядом концептуальных изъянов.
Заключение

В данной работе проведен анализ специфики формирования и динамики развития политической элиты в современной России.
В работе под политической элитой понималась привилегированная группа (или совокупность групп), в большей или меньшей мере обладающая выдающимися психологическими, социальными и политическими качествами и непосредственно участвующая в принятии и осуществлении важнейших решений, связанных с использованием государственной власти.
Особенность политическая элита заключается в том, что она имеет влияние на власть, непосредственно участвует в принятии политических решений. В современных условиях, когда в России начался процесс модернизации, политическая элита должна являться носителем особых свойств общества, которые характерны для избранных его членов – особая прогрессивная политическая культура и сознание. Принадлежность к политическим элитам дает особые права: выдвижение из своей среды политических лидеров; на привилегии; закрытость или полузакрытость для чужих социальных слоев; психологию превосходства; собственную идеологию; доступ к закрытой информации и высокой культуре.
Политические элиты в обществе выполняют ключевые функции, без которых стабильное развитие в современных условиях не возможно. Важнейшие функции политических элит в современном обществе: стратегическая - определение политической программы развития страны; коммуникативная - отражение в политических программах интересов и устремлений населения страны; организаторская - реализация на практике выработанного курса развития страны; интеграционная - укрепление стабильности и единства общества, решение конфликтов. Существование политических элит следует признать объективным фактором, поэтому необходимо стремится к тому, что бы политические элиты эффективно выполняли свои функции в обществе.
Анализ, проведенный в работе показ, что современная российская элита является продуктом эволюции советской элиты – номенклатуры. Развитие элит в современной России разделяется на два периода: ельцинский» 1991-1999 гг. и «путинский» с 2000г. – по настоящее время. Современный «путинский» этап характеризуется устранением причин, которые привели к распаду верховной власти и снижению ее легитимности. На этом этапе произошел возврат федеральному центру значительный объем власти над регионами, расширилась база поддержки центра на местах и наметился путь для восстановления действия механизмов управления территориями, при этом, формально не нарушая демократических принципов.
Проблемы современной российской политической элиты связаны с советским наследием: чрезмерная закрытость этой группы, низкая эффективность работы, наличие теневых отношений, отсутствие самостоятельности в принятие решений, низкая степень конкуренция.
Обычно элиты выступают инициатором модернизации, а кадровый аппарат государственной службы призван стать ее инструментом. Однако, в России развитию и повышению эффективности модернизации мешают проблемы внутри политической элиты.
Основные проблемы российской федеральной политической элиты заключаются в следующем:
Во-первых, неоптимальная система рекрутирования кадров государственной службы в связи с размытостью критериев набора и отсутствием продуманной системы ее организации.
Во-вторых, неоптимальное сочетание мер поощрения и контроля по отношению к госаппарату.
В-третьих, низкий престиж государственной службы и наличие негативного образа чиновника в массовом сознании.
В-четвертых, мало способствует эффективности госуправления постоянство изменений административного аппарата, что сформировало атмосферу нестабильности и неопределенности во всей системе государственного управления.
Проблемы региональной элиты, которая также значима для проведения масштабной модернизации, связаны с тем, что региональная политическая элита фрагментарна, разбита на конкурирующие группировки; ни одна из группировок не нацелена на отражение интересов населения региона, чему способствует социально-политическая пассивность последнего; в реализации модернизационных проектов политическая элита не заинтересована, участвует в них лишь в той степени, в какой ее принуждает федеральный центр. На современном этапе процесс становления и формирования политической элиты в регионах, максимально подконтролен главе региона, что приводит к ослаблению институтов парламентаризма и политических партий, а также к блокированию через такие каналы рекрутирования, как общественные организации, учреждения науки, культуры, образования, СМИ и конфессии.
Для решения этих проблем можно предложить следующие мероприятия:
Разработать систему не только подбора, но подготовки кадров государственного управления. Существенным фактором неэффективности нынешней системы подбора кадров являются противоречия в системе подготовки и переподготовки госслужащих. Существенные недостатки этой системы определены слабостью концепции обучения и переобучения госслужащих. В этой связи предлагается распространить федеральный проект «Кадровый резерв» на все уровни государственной власти и охватить ими все политическую элиты.
Разработать адекватную и справедливую систему финансирования федерального государственного аппарата. Неэффективность управленческого аппарата в РФ не в последнюю очередь определена его недостаточным финансированием. В более широком плане представляется неоптимальной система социального обеспечения и социальных гарантий управленцев в целом, не позволяющая привлекать наиболее квалифицированные кадры в госаппарат. Следует реформировать дестимулирующую роль системы пенсионного обеспечения госслужащих, при которой коэффициент замещения пенсий рассчитывается от оклада, составляющего незначительную долю в реальной оплате труда работающего чиновника.
Разработать систему имиджевой политики в сфере государственного управления, с целью повышения престижа госслужбы и улучшения отношения общества к политической элите. Политическую систему следует сделать открытой для общества и СМИ. Необходима система общественного контроля за деятельность госчиновников.
Наиболее перспективная для модернизации часть политической региональной элиты – «самовыдвиженцы», как правило, люди бизнеса пришедшие в политику на волне собственных успехов и не связанные с какими-либо силами обязательствами. Необходимо разработать федеральные программы в поддержку этой группы. Например, использовать ресурсы проекта «Кадровый резерв». В целом, значимость политических элит российских регионов от федеральных властей должна определятся рядом причин: 1) региональные политические элиты представляют весьма весомый фактор в политической жизни всего общества; 2) региональные политические элиты являются одним из источников пополнения общенациональных элит, доминирующих в центральных властных структурах; 3) особенность положения региональных элит состоит в том, что они находятся «ближе» к населению региона и более подвержены давлению с его стороны.
Современной России нужна новая, полностью соответствующая принципам демократии и социальности государственная кадровая политика, способствующая созданию эффективного, демократического и социально справедливого государства. Это стратегия и тактика государства в сфере формирования, развития и рационального использования интеллектуально-трудовых ресурсов страны.
Эффективность государственной кадровой политики в элитной сфере во многом определяется уровнем ее открытости, опорой на широкую социальную базу. В условиях демократии это ориентир на качественную элиту, учет воли и интересов всех наиболее перспективных социальных слоев — носителей прогрессивных политических и социально-экономических отношений — «средний класс» в лице предпринимателей, научной и творческой интеллигенции, квалифицированных рабочих и крестьян, служащих учреждений образования, медицины и сферы обслуживания.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты
1. ФЗ от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗЗ "О государственной службы РФ" (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ) // Парламентская газета от 9 июля декабря 2005 года. № 218.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 20.03.2011, с изм. от 29.03.2011)
3. Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». (с изменениями на 9 ноября 2011 года)
Монографии и учебные материалы
4. Анипкин, М. А. Власть и общество: социальная и системная интеграция. Региональный аспект / М. А. Анипкин. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2009. – 246 с
5. Василик М.А. Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик [и др.]. - М.: Гардарики, 2007. 564 с.
6. Дремин М.А., Захаров Н.Н. Учебное пособие по политологии. – М. 2009
7. Гаджиев К.С. Политология. – М.: Логос, 2008
8. Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты России. – М., 2007
9. Зосименко И.А., Куклев В.А. и др. Политология: Курс лекций. – М., 2011
10. Карабущенко Н.Б. Теоретико-методологические основы психологии элит (история и современность): Монография. М.: РУДН, 2007. 273 с.
11. Лифанов А.В., Степанов А.И. Политическая элита либерально-демократического типа: структурно-функциональная модель. Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2007.
12. Мохов, В. П. Региональная политическая элита России (1945–1991 гг.) : монография / В. П. Мохов. – Пермь : Перм. книж. изд-во, 2008
13. Панарин А.С. Народ без элиты. – М., 2006
14. Парето В. Трактат по общей социологии // Осипова Е.В. Социология Вильфредо Парето: политический аспект. - М., 2004.- С.132-140
15. Понеделков А.В. Политико-административные элиты России в середине 90-х гг. ХХ в. и 10 лет спустя: (теоретический и прикладной аспекты анализа) – Ростов н/Д., 2005
16. Проблема «элиты» в сегодняшней России / Гудков Л., Дубин Б., Левада Ю., — М., 2007. — 372 с.
17. Российские властные институты и элиты в трансформации: Материалы восьмого Всероссийского семинара «Социологические проблемы институтов власти в условиях российской трансформации» / Отв. ред. А.В.Дука. СПб.: Интерсоцис, 2011. — 326 с.
18. Слизовский Д. Е. Политическое лидерство в России: история, опыт, проблемы. - М., 2006
19. Gaman-Golutvina O. Contradictions between Freedom and Development: Historical and Contemporary Dimensions (Russian Case). In: Dyczok M. ,Gaman-Golutvina O., eds. Media, Freedom and Democracy. Bern, 2009.
Статьи сборников и периодических изданий
20. Ашин Г. Наука об элитах и элитном // Власть, №1. 2007, С. 46-56
21. ВойтовА.В., ГалкинА.П. Роль региональных политических элит в модернизации общества // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Филос. 2011. № 2 (14) С. 81
22. Галкин, А. П. Политико-правовые ценности российских граждан: социологический анализ (на примере жителей Волгоградской области) / А. П. Галкин, В. Н. Гуляихин, Н. А. Тельнова // Вестн. ВолГУ. – Сер. 7. – № 2 (12). – Волгоград : ВолГУ, 2010. – С. 84–91
23. Гаман-Голутвина О.В. Региональные элиты России: персональный состав и тенденции эволюции // Политические исследования. – 2004. – №2
24. Гаман-Голутвина О.В. Определение основных понятий элитологии // Полис. - 2004. - №3. - С. 97 – 103
25. Гаман-Голутвина О. В. Процессы современного элитогенеза: мировой и отечественный опыт. Ч. I // Полис. – 2008. – № 6. – С. 70–85
26. Гельман В.Я. Политические элиты и стратегии региональной идентичности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2009. Т. VI. №2.С.91-104
27. Гельман, В. Тупик авторитарной модернизации / В. Гельман // Pro et Contra. – 2009. – Т. 13, № 5–6 (47). – С. 51–61. с. 56
28. Гудков Л., Дубин Б. Иллюзия модернизации: российская бюрократия в роли «элиты» Pro et Contra. Май — июнь. 2007. С. 73 - 98
29. Жуковский И.И. Рекрутация политических элит в современной Польше: некоторые предварительные суждения // Вестник Московского Университета. Сер. 12. Политические науки. 2011. № 6. С.48-55
30. Задохин А. Г. Бессознательное российских политических элит: архетипы и комплексы // Обозреватель. №4. 2011. С.24 - 35
31. Ковалев В.В. Аксиологический идентификационный кризис элит как ключевой этап ее развития // Гуманитарные и социальные науки. 2011. №.2 С. 80 – 86
32. Коргунюк Ю.Г. Политическая элита современной России с точки зрения социального представительства // Полис, 2006. -№1, 2
33. Крыштановская О.В. Современные концепции политической элиты и российская практика // Мир России. Т. XIII. № 4. 2009. С. 3-39
34. Кузнецов А.М. Этническое и национальное в политическом дискурсе // Полис. – 2007.- № 6
35. Кулешова И.Н., Минников В.К. Политическая активность граждан: теория и практика прогнозирования // Quo Vadis. № 3(5), 2009.
36. Лапина Н.Ю. ?Центр-регионы? в постсоветской России: история, механизмы взаимодействия, сценарии будущего // ПОЛИТЕКС. СПб., 2006. Т. 2. № 2. С. 88.
37. Михельс Р. Социология политической партии в условиях демократии // Диалог. - 1999, № 3-9
38. Моска Г. Правящий класс // Социологические исследования. – 1994. - № 10
39. Мохов В.П. Государственная бюрократия как инструмент консолидации российских властных элит // Элиты и власть в российском социальном пространстве: Материалы пятого Всероссийского семинара «Социологические проблемы институтов власти в условиях российской трансформации» (15- 16 декабря 2006 года, Санкт-Петербург) / Под ред. А.В.Дуки. СПб.: Интерсо цис, 2008.
40. Очирова В.М. Региональная политическая элита с точки зрения возрастного представительства // Власть. №8. 2011. С.44 - 49
41. Покатов Д. В. Отечественная социология политической элиты: этапы развития и эволюция // Известия Саратовского университета. Т. 11. Сер. Социология. Политология, вып. 4. 2011.
42. Понеделков А., Старостин А. Формирование путей рекрутации административно-политических элит в современной России // Власть. 2007. №6. С. 6.
43. Тажиев Н.М. Особенности института политических элит в национально-территориальных образованиях РФ на этапе становления государственной вертикали власти. / Каспийский регион: политика, экономика, культура. Астрахань, 2011, 3 (26)
44. Ponedelkov А., Starostin A. The formation of recruting ways of administrative and political elites in modern Russia // Power. 2007. №6. P. 6.
Электронные источники
45. Котлер Ю. Наш проект — важная составляющая систематизации власти. URL: http:// profkomanda. edinros. ru/ article/40226
46. Реализация Президентской программы подготовки управленческих кадров. URL:
47. http:// www. kchr. info /slujba/ rezerv/#/ sluiba /rezerv/4031.
48. Список «первой сотни» президентского резерва управленческих кадров. URL: Режим доступа: http://state.kremlin.ru/face/9002.
49. Старостин А., Понеделков А. Современные российские элиты. Особенности генезиса, взаимодействия и позиционирования во власти - http://www.polit.ru/article/2004/03/24/polit_studies
50. Чирикова, А. Региональные политические элиты и российская модернизация: мифы и реалии [Электронный ресурс] / А. Чирикова. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: http://www.lawinrussia.ru/dokladi/

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)