15 Предметная среда. Ее формирование

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Предметная среда. Ее формирование


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 600 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 19 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Предметная среда. Ее формирование

Введение…………………………………………………………………………3
Предметная среда………………………………………………………………5
Заключение………………………………………………………………….…17
Понятийный словарь…………………………………………………………..18
Список использованной литературы……………………………………….19

Выдержка из работы

В соответствии с современным пониманиемсредового подхода к социальному воспитаниюв работе раскрываются основные требования корганизации развивающей среды, обеспечивающие своевременное и качественное приобщение детей дошкольного возраста к ценностямразных видов социальной культуры, их интериоризацию и культуротворчество.
Социальное развитие личности является средством, результатом и одним из аспектов ее социализации,рассматриваемой как процесс интериоризации индивидом ценностей социальной культуры, усвоения и активного воспроизведения социального опыта, культуротворчества.
Функции социализации связаны с ее ролью в воспроизводстве субъектасоциально исторического процесса, вобеспечении преемственности в развитии культуры и цивилизации, вподдержании бесконфликтного существования общества как интегрированной системы посредством адаптации индивида к окружающей среде.
Значение среды для личностногоразвития ребенка велико. Ее влияниена результативность социального воспитания общепризнанно, подтверждено результатами научных изысканий,обозначено в нормативных и концептуальных документах. Несмотря на широкое употребление этого слова в теории и практике образования, самасущность дефиниции «среда» не имеет терминологической определенности. В общепринятом смысле под средой понимается все существующее окружение, совокупность условий ивлияний, имеющих значение в жизничеловека. Сюда относят и предметныймир, и объекты природы, и окружающий человека социум, и пространство, в котором он пребывает, взаимодействует с другими людьми.
По мнению Л.С. Выготского и Г.П. Шедровицкого, одним из наиболее существенных признаков среды является ее значимость для человека,степень и долговременность влиянияна жизнь и деятельность людей. Другим, не менее важным признаком,обозначаемым в работах Дж. Гибсона,В.А. Ясвина, В.А. Батровского, считается активность субъекта в среде, раскрывающая потенциальные возможности его самореализации, саморазвития, творчества.
Современные исследования в области реализации средового подходак педагогическому процессу связаныс изучением сущности и типологииструктурных компонентов среды(Ю.С. Мануйлов, В.А. Ясвин и др.),принципов и вариантов ее организации (Л.М. Кларина, И.П. Стрелкова,А.В. Петровский), с определением еебазисных и вариативных характеристик (С.Л. Новоселова, Л.В. Коломийченко и др.). В сфере дошкольного образования особое внимание уделяетсяизучению влияния среды на физическое, художественно эстетическое,познавательно речевое развитие детей, но относительно слабо освещенывозможности развивающей среды впроцессе приобщения дошкольниковк основам социальной культуры.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)