15 Социально-психологические особенности копинг поведения, гендерный аспект

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Социально-психологические особенности копинг поведения, гендерный аспект


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 70 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Социально-психологические особенности копинг поведения, гендерный аспект

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты исследования гендерных особенностей копинг-поведения
1.1Копинг-механизмы как психологический феномен……………….………..6
1.2Гендерные особенностей стратегий копинг-поведения………………..…23
1.3Социально-психологическая спецификмеханизмовсовладающего поведения у подростков разных полов……………………………………….30
2. Эмпирическое исследование социально-психологических особенностей копинг-поведения
2.1 Организация исследования…………………………………..…………….35
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования ……………….…….41
Заключение………………………………………………………………….…49
Список литературы………………………………………………………..…51
Приложения……………………………………………………………………60

Выдержка из работы

Введение

Актуальность.
В настоящее время изучниекопинг-стратегий и психологических защит становится особенно значимым, поскольку меняются, усложняются социально-экономические, культурные, политическиеусловия жизни общества, определяющие формирование и развитие личности. Особенно заметным такое влияния становится в на переходных, кризисных этапах. Современный подросток оказался в ситуации социального, эмоционального дискомфорта, ему свойственна конфликтность, агрессивность, они испытывает трудности в общее со сверстниками, близкимии значимыми взрослыми. Это актуализирует изучение процесса формирования механизмов психологических защит, способствующих поддержанию стабильности и эмоционального принятия подростками себя и своего окружения.
Большинство психологов подчеркивают значимость копинг-стратегий как факторов адаптацииподростков к стрессовым ситуациям. Дискомфорт психологического генеза нивелируется вследствие неосознанной деятельности психики с помощью механизма психологических защит. Копинг-поведение является своеобразной стратегией личности, направленной на устранение ситуации психологической угрозы.
Имеются теоретические предпосылки исследования копинг-стратегий подростков, а именно работы Д.Н.Узнадзе, В.Н. Мясищев, Ф.В. Бассин, Е.Л. Доценко, Э.И. Киршбаум, И.М. Никольская, P.M. Грановская и др. Стратегии совладания рассматривались такими учеными как Е.Р. Исаева, Р. Лазарус, В.Н. Мясищев, Н.А. Сирота, Э. Хайма, Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, Е.В. Куфтяк.
Проблема. Определение социально-психологических особенностей копинг-стратегий у подростков в гендерном аспекте позволит расширить представление о причинах, лежащих в основе их деструктивного поведения и описать способы преодоления их негативных последствий.
Обозначенные актуальность и проблема стали основанием для выбора темы исследования: «Социально-психологические особенности копинг поведения.гендерный аспект»
Объект исследования –копинг-стратегииу подростков.
Предмет исследования – социально-психологические особенности копинг-поведения: гендерный аспект.
......
Заключение

Теоретический анализ литературы по проблеме исследования привел нас к выводу о том, что коппинг-поведение – использование различных стратегий совладания с реальностью вместо попыток исказить реальность или скрыться от нее. Это характерные паттерны защитных механизмов, к которым прибегают здоровые люди.
Цель эмпирического исследования - изучениегендерных особенностей копинг-поведения подростков.
Гипотеза исследования основан на предположении о том, что:
- мальчики-подростки чаще используют эффективные стратегии совладания по отношению к трудным ситуациям, чем девочки-подростки.
Задачи эмпирического исследования:
1) обосновать диагностический инструментарий исследования копинг стратегий подростков в гендерном аспекте;
2) провести тестирование.
3) пронализировать полученные результаты.
Выборка исследования: 30 подростков 13-14 лет. Девочки-подростки (n1=n2=15).
Диагностический инстументарий:
1. Опросник Плутчика-Келлермана-Конте «Индекс жизненного стиля» (LifeStyleIndex, LSI).
2. Методика способов совладания Р. Лазаруса и С. Фолкман.
3. Методика диагностики стресс-совладающего поведения (копинг-поведение в стрессовых ситуациях).
В результате анализа полученных результатов мы пришли к таким выволам:
......
Библиография

1. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита// Психологический журнал 1994.- №1.- с. 3-19
2. Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л., 1988
3. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. – М.: МГУ, 2001. – 400 с.
4. Богомаз, С.А., Филоненко, А.Л. Различия в выборе копинг-стратегий лицами с разной склонностью к манипулятивному поведению / С.А. Богомаз, А.Л. Филоненко // Сибирский психол. журн. - 2002. - 10. - С. 122-126.
5. Бодров В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс// Психологический журнал. – 1996. - №4. - с. 64-74.
6. Божович, Л.И. Психологические особенности развития личности подростка /Л.И. Божович. - М.:Просвещение, 1990.-127 с.
7. БрайтД., Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. – СПб: ПРАИМ-ЕВРОЗНАК, 2003.
8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 1999. – 528 с.
9. Бурлачук, Л.Ф., Психология жизненных ситуаций /Л.Ф. Бурлачук, Е.Ю. Коржова. - М.: Наука, 1998. – 412 с.
10. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций – М.: Речь Психотерапия на практике. - 144 с.
11. Василюк, Ф.Е. Психологии переживания / Ф.Е. Василюк. - М.: Знание, 1984. -388 с.
12. Василюк, Ф.Е. Психотехника выбора / Ф.Е. Василюк // Гуманистические подходы в практике - М.: МИР, 1999. – 500 с.
13. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика. – М.: Академия, 2003.
14. Грановская Р. М. Практическая психология. – СПб., 1997
15. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты - М.: Изд-во РАГС, 1998 - 125 с.
16. Ермакова О. Особенности и условия, при которых психологическая защита сохраняет психологическое здоровье старшеклассника http://www.psi.lib.ru/detsad/raznoe/oupz.htm
17. Киршбаум Э.И. Психологическая защита. - М., 2000. - 181 с.
......

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)