15 Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста ( 1 глава)

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста ( 1 глава)


Год сдачи в учебное заведение: 2010 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 39 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста ( 1 глава)

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития словесного творчества у дошкольников 7
1.1Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе 7
1.2Развитие творчества у детей. 14
1.3Словесное творчество в ДОУ 20
Выводы по главе 1 34
Список литературы 36
Приложение 39

Выдержка из работы

В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности.
В дошкольной педагогике и психологии вопросам развития детского творчества в разных видах художественной деятельности уделялось пристальное внимание (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подцьяков; Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина). Вместе с тем проблема словесного творчества остается одной из самых актуальных и недостаточно неразработанных. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности дошкольного детства для развития творчества не всегда используется полностью. Исследования Л.С. Выготского, В.А. Крутецкого, А.Н. Матюшкина и других ученых показывают, что существуют широкие и малоиспользуемые возможности различных видов деятельности дошкольников и младших школьников в формировании их творческих способностей. Анализ программ по дошкольному и начальному образованию свидетельствует о том, что целостная система работы по развитию словесного творчества в них отсутствует. Таким образом, возникло противоречие между необходимостью формирования словесного творчества детей как одного из базовых факторов развития личности ребенка и неразработанностью технологии обучения. Актуальность, значимость и недостаточная исследованность данного вопроса определили выбор темы исследования: «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста».
Целью нашего исследования стало теоретическое и эмпирическое исследование особенностей развития словесного творчества детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является творческая деятельность человека.
Объект исследования – процесс развития словесного творчества у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: процесс развития словотворчества у старших дошкольников будет успешным при создании следующих условий:
- организации содержательного общения с детьми с включением специальных заданий (обучению творческому сочинению рассказов по картинке и на основе личного опыта, контаминациям, сочинению сказок и рассказов);
- создание благоприятных педагогически условия для развития словотворчества детей (организация поэтического восприятия природных явлений и окружающей действительности, ознакомление детей с художественной литературой, проведение целенаправленной работы по развитию связной речи, использование творческих заданий в работе с детьми по овладению простейшими художественными средствами):
-обогащения предметно-развлекательной среды (введение соревнований, игровых приемов, поощрения детей, театрализации);
-проведение специально организованной работы с родителями дошкольников по ознакомлению их с приемами развития словотворчества;
Для реализации поставленной цели в исследовании были поставлены задачи:
1.на основании анализа научной литературы по теме исследования охарактеризовать проблемы речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе;
2. выявить особенности и виды развития творчества у детей дошкольного возраста;
3. определить сущность и специфику развития словесного творчества детей в ДОУ;
4.организовать и провести экспериментальное исследование особенностей развития словесного творчества старших дошкольников.
Тема, цель, задачи исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, анализ речи и творческих работ ребенка, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
Структура и объем дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения.
Особое место в словотворчестве ребят занимает сказка – неисчерпаемый источник творчества. Интересно нетрадиционное использование сказочного материала. Это и наследие Д.Родари и рекомендации авторов ТРИЗ ( Г.Альтшуллер, М.Шустерман и др.). Нетрадиционно – это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.
Можно выделить такие приемы работы с художественно-литературным текстом:
- Моделирование с помощью геометрических фигур, цветных кругов («О том, как солнышко спряталось»), карточек-схем («Волшебный мед»)
- Фантастическое преобразование литературного текста (сказки «Волшебная рукавичка», «Полет на воздушном шаре» и др.)
- Перенос отдельного героя в иные условия;
- Объединение персонажей из разных литературных произведений («Пела ночью мышка…»);
- Использование карт Проппа («Сказка о Никите-богатыре»)
- Изменение последовательности событий в литературном произведении («Заюшкина избушка на новый лад»);
- Рассказывание произведения от имени литературного персонажа (« От имени репки»)
- Изменение характерных особенностей литературных персонажей – по ТРИЗ-технологии «хорошо-плохо» («Про добрую Бабу-Ягу и злую девочку», «Про злую морковку и добрый мед»);
- Звуковая замена («Двери и звери»);
-придумывания начала, продолжения и конца сказки;
-сочинение сказок из нескольких приемов, придумать «салат из сказок»;

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)