15 Педагогические возможности досугово-развивающей и игровой деятельности

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Педагогические возможности досугово-развивающей и игровой деятельности


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 600 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 16 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Педагогические возможности досугово-развивающей и игровой деятельности

Введение 2
1. Педагогические возможности технологии игровой деятельности 4
2. Развивающие возможности игры 6
3. Воспитательно-образовательные возможности культурно-досуговой деятельности 9
Заключение 14
Список использованной литературы и источники 16


Выдержка из работы

Введение
Актуальность исследования. Досуговая сфера, являясь одной из до-минирующих в жизни людей, имеет важнейшее значение и оказывает ре-шающее влияние на развитие личности. Культурно-развивающая значимость досуговой деятельности заключается в ее влиянии на развитие творческих задатков и способностей молодых людей. В условиях досуга происходит ак-тивный контакт формирующегося человека с окружающим миром, трансля-ция духовно-культурных ценностей, обеспечивается преемственность поко-лений, передача традиций, стимулирование творчества. Благодаря этому культурно-развивающему потенциалу создаются благоприятные условия для всестороннего развития личности
Досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельно-сти человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал.
Игровая деятельность - свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений.
1. Педагогические возможности технологии игровой дея-тельности
Игра является, пожалуй, самым древним приемом обучения. С возник-новением человеческого общества появилась и проблема обучения детей жизненно важным и социально значимым приемам и навыкам. С развитием цивилизации игры видоизменяются, меняются многие предметы и социаль-ные сюжеты игр.
В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существен-ным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и си-туаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.
Заключение
Выводы
1. Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью сфер познания, общения, творчества. Досуг в меньшей степени, чем другие виды деятельности, ограничен социальными нормами и установками. В то же время досуг традиционно является сферой влияния государственных и общественных институтов, средств массовой информации. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру личности.
2. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности и самовыражения, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самореализации.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)