15 История Искусства.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

История Искусства.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 102 стр.
Вид работы: Поиск информации.

Содержание:

Заданная тема информации: История Искусства.

1 Древняя Греция. Скульптура. Становление классического идеала (от архаики до эллинизма). 2
2. Особенности скульптуры и живописи Древнего Египта. 7
3. Древн.ий Рим. Скульптурный портрет (характерные черты, основные принципы и этапы развития). 12
4. Византийская монументальная живопись и иконопись. Мозаики Равенны, Софии Константинопольской. 14
5. Готический собор - образ христианского мира (Соборы Парижа, Шартра, Реймса). 20
6. Русская иконопись XII - XVII веков. Домонгольская икона, Андрей Рублев, Дионисий, Симон Ушаков. 23
7. Гении Ренессанса. Леонардо да Винчи, Рафаэль. 27
8. Немецкое Возрождение. Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн. 32
9. Пикассо и кубизм. Пабло Пикассо: «Авиньонские девицы»- начало кубизма (1907г.) 35
10. Великие живописцы XVII века. Веласкес. Рембрандт. 37
11. Стиль Барокко в живописи и скульптуре. Дж. Лоренцо Бернини, Питер Пауль Рубенс. 41
12. Абстракционизм. Значение термина. В.В. Кандинский. П. Клее 46
13. Итальянский футуризм. Современность против традиций. Скорость, технический прогресс, господство над природой, война - «гигиена мира». 48
14. Русский кубофутуризм. Метафизические поиски. Сотрудничество поэтов и художников. 51
15. Сюрреализм. Манифест 1924 г. Происхождение и значение термина. Поэты и художники. 53
16. Авангардизм. Группа ДАДА. Радикальное отрицание форм и смыслов. Т.Тцара, Х.Арп, М. Янко, М.Дюшан, Май Рей. Смелость технического и образного эксперимента. Реди-мэйд. 56
17. Классицизм во французской живописи XVII - XIX веков. Никола Пуссен, Луи Давид, Жан Огюст Доминик Энгр. 62
18. Романтизм в европейском и русском искусстве XIX века. Франсиско Гойя, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, К.П. Брюллов. 66
19. Евангельская тема в русском искусстве XIX века. АА. Иванов, Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов. 73
20. Бытовой жанр в русской живописи XIX века. П.А.Федотов, В.Г.Перов, И.Е.Репин, Передвижники. 76
21. Постимпресионизм. В. ван Гог, П. Гоген, П. Сезанн. 80
22. Художественное объединение « Мир искусства». 82
23. Художественные группировки в русском искусстве в 20-е годы XX века. АХРР, ОСТ, 4 искусства и др. 87
24. От «социалистического реализма» к « суровому стилю». Живопись советского периода 30х - 60х гг. XX века. 91
Список использованной литературы и источники. 102


Выдержка из работы

Ответ: На время середины VIII до конца VI в. до н. э. приходится архаический период. Скульптура эпохи архаики вхо¬дила в силу так же стремительно, как и архитектура. Она тесно связана с ней, поскольку обычно была предна¬значена для религиозных комплек¬сов и украшала фронтоны зданий. Живопись по традиции тоже была очень близка и к архи-тектуре, и к скульптуре, потому что скульптуру раскрашивали, иногда в невероятно яркие, фантастические цвета.
Композиции архаических хра¬мов, которые помещались на фрон¬тонах (в частности, заме-чательные фрагменты афинского Акрополя), также связывались с идеей проис¬хождения мира, и потому их глав¬ной героиней часто выступала Гор¬гона Медуза. В скульп¬туре того времени этот подвиг вы¬гладит наивно, празднично: фигуры обращают головы к зрителю, а пре¬вышающая их размерами Медуза кажется сказочным монстром. Ста¬туи уменьшались соответственно склонам фронтона, и если Горгону изображали в центре, то в углах по¬мещали каких-либо зверей или кро¬шечных человечков-героев. Архаи¬ческий мир был на-сквозь мифичен, но он уже лишён «страха и ужаса», которым наполнен мир Древнего Востока. Он драматичен по содержанию, но ярок и светел по духу. От¬дельные статуи вна-чале слишком напоминают колонны: руки тесно прижаты к телу, ступни ног стоят на од-ном уровне. Фигуры будто только вышли из каменного блока, из кото¬рого поочерёдно об-рабатывались четыре фасада здания. У мужских и женских фигур сходные пропор¬ции: тонкие талии и широкие плечи, с той лишь разницей, что мужские статуи очень часто предстают обна¬жёнными, а женские — в одеяниях. Вместе с тем фигуры ранней поры удивительно органичны; они словно живут внутри камня и сохраняют в нём свою божест-венную душу. Тако¬вы, например, знаменитые статуи Ге¬ры Самосской или Артемиды с ост¬рова Делос. Однако со временем фигуры ста¬ли отделяться от каменного блока и «вы-ходить» в реальное пространст¬во. К концу VI — началу V в. до н. э. пропорции женских фигур, называ¬емых статуями кор (от греч. «кора» — «девушка»), и мужских фигур, назы¬ваемых статуями куросов (от греч. «курос» — «юноша»), становятся бо¬лее естественны-ми, а их движения более свободными. Выходя из состо¬яния неподвижности, они радостно ступали навстречу зрителю. Куросы оставались обнажёнными, коры бы¬ли одеты в бога-тые сложные одея¬ния, как показывают удивительные памятники, найденные археолога¬ми на афинском Акрополе. Девушки кокетливо поддержи¬вают сбоку свои пышные тонкие гофрированные хитоны. На их ли¬цах сияет радостная архаическая улыбка. Сложные одея-ния, принад¬лежностью которых был короткий косой хитончик, наброшенный на грудь, скрывают пластику тела, но уже в 30-х гг. VI в. до н. э. у кор поя¬вились строгие дорийские уборы — пёплосы, которые станут основным одеянием классической эпохи. Фор¬мы тела становятся более крепкими, реальными, а к началу греко-пер¬сидских войн улыбка сбегает с ар¬хаических лиц. Позднее статуи куросов, например Аристодика, слу¬жившего надгроб-ным памятником, приобретают свободный пластиче¬ский объём.
Архаическая скованность значи¬тельно дольше сохранялась в рель¬ефе. Мемориальная сте-ла воина Аристиона, выполненная скульпто¬ром Аристоклом (как начертано на памятни-ке), создана около 510 г. до н. э. Его образ ещё очень условен, лишён индивидуальных черт. Изоб¬ражённая в профиль фигура скован¬на, силуэтна и по-архаически бога¬то рас-крашена. Однако появилось новшество, которое состоит в том, что рельеф не представля-ет жесто¬кую сцену охоты или войны, как на стелах Микен. Он просто изобража¬ет челове-ка в его торжественном во¬инском обличий. Фигура является частью узкой высокой стелы (такие стелы иногда оставались без фигур, и на них могло быть высечено толь¬ко имя). В дальнейшем фигура будет стремиться «выйти» из каменного блока. Так низкий (по высоте изо¬бражения над плоскостью каменно¬го блока) рельеф — барельеф — по¬степенно стано-вился высоким — горельефом.
Ранняя классика (490—450 гг. до н. э.) - эта эпо¬ха, связанная с борьбой Греции против могучей Персидской держа¬вы, была периодом становления демократии в греческих горо-дах-государствах (полисах). Эпоха ар¬хаики, отмеченная правлением тиранов, уходила в прошлое. На историческую сцену выходил неза¬висимый гражданин, человек. Для строго-го стиля характерен драма¬тический накал борьбы: большин¬ство тем связано с битвами, напря¬жёнными динамичными действами, строгостью наказания, выносимого врагам.
Тема искоренения произвола, неуправляемости и воцарения здра¬вомыслия проходит сквозь все па¬мятники той эпохи. В 60-е гг. V в. до н. э. был заново отстроен храм Зев¬са в Олимпии — важнейшее обще¬эллинское святилище, где раз в че¬тыре года справлялись всемирно известные Олимпийские игры. Композиция на западном фронтоне здания пред-ставляла страстную, патетическую сцену: кен¬тавры нападали на женщин и маль¬чиков во время брачного пира царя Пирифоя. Динамичные и напряжён¬ные фигуры словно слива-ются в группы, которые постепенно пони¬жаются к углам, и вместе с тем дей¬ствие стано-вится всё более напря¬жённым. Всё изображение оказалось связанным и по форме, и по сюже¬ту. Оно исполнено духовной силы: стоящий в центре бог Аполлон под¬нимает пра-вую руку, предвещая по¬беду людям.
На другом, восточном, фронтоне представлена статическая компози¬ция, на которой Эно-май и Пелбпс готовятся к состязаниям. Спокойствие героев иллюзорно, они все напряже-ны в ожидании ис¬хода. Эномай подбоченился, Пелопс как победитель одет в золотой пан-цырь. Женщины стоят рядом с ни¬ми, а далее — загадочные статуи жрецов, мальчиков и возлежащие мужские фигуры, символизирую¬щие реки Алфей и Кладей, в долине которых проходили состязания. Образы строгого стиля действи¬тельно строгие. Статуя возничего из Дельф глубоко отражает идеалы эпо¬хи. Она была посвящена Аполлону одним из пра-вителей Южной Ита¬лии. Фигура до половины закрыта колесницей, но все видимые детали отработаны с величайшей тщатель¬ностью: и пальцы ног, и вздувшиеся вены, и каннелюры — вертикальные желобки, покрывающие одеяния. Один исследователь удачно сказал, что фигуры строгого стиля стоят по¬добно трубам органа. Выражение их так же сурово. Обра-щает на себя внимание новый тип лица с гладкой, низко закрывающей лоб причёс¬кой, правильными чертами и силь¬ным, тяжёлым подбородком.
В то время творил один из вели¬чайших ваятелей V в. до н. э. Мирон. Им была создана знаменитая статуя метателя диска — «Дискобол», не со¬хранившаяся до наших дней, но ре¬конструированная благодаря рим¬ским копиям. Она была бронзовой, как и большинство других статуй строгого стиля, что вполне соответ¬ствовало духу времени.
«Дискобол» замечателен остро¬умием замысла: он и стремительно движется, и одновре-менно неподви¬жен. Мирон вообще любил изобра¬жать человека в крайних ситуациях и даже изготовил статую воспетого в стихах бегуна Лада, умершего на самом финише. От-личительной чер¬той этой статуи является не гармо¬ничность сложной фигуры, а дис¬пропорции, специально внесённые в неё с учётом оптических поправок: лицо юноши, ес-ли его рассматри¬вать анфас (спереди), асимметрично, однако голова расположена в силь-ном наклоне, и в результате всех этих оптических эффектов у зрителя создаётся удиви-тельно цель¬ное восприятие лица. Такой же не¬обычностью замысла отмечена его бронзо-вая скульптурная группа «Афина и Марсий», стоявшая на афинском Акрополе. Она была тоже в духе времени: богиня наказывала лесного бога Марсия, осмелившего¬ся, нарушив запрет, найти и поднять её тростниковую флейту. Инстру¬мент этот изобрела сама Афина, но заметив, что игра на нём искажает прекрасные черты её лица, выброси¬ла флейту, про-кляв её и запретив к ней прикасаться.
Все святилиша, в том числе и дельфийское, были настоящими музеями под открытым не-бом. Эллинские города, выборные пра¬вители Дельфийского союза, куда входили силь-нейшие из них (Афины, Спарта, Аргоа, Фокида и т. д.), и отдельные граждане пре¬подносили им самые ценные дары — обычно по обету. Их назы¬вают вотивами {от лат. votivus — «посвященный богам»); памят¬ники посвящались богу, если были обещаны ему в особой ситуации. Подобные вотивные предметы ставили вдоль священ¬ной дороги и, очевидно, во всех доступных местах, поскольку древнегреческий писатель II в. н. э. Пав-саний в своём произведе¬нии «Описание Эллады» упоминал о семидесяти тысячах памят¬ников, увезённых из Дельф одним только римским императором Нероном.
Греческое искусство поздней Классики (конец V – IV в. до н. э.) своим богатством и со-вершенством отразило внутренний расцвет общества, его породившего. Простота, изяще-ство, монумен¬тальность и гармоничность форм явились его самыми характерными черта-ми. Появилось новое отношение к миру, где во главу угла ставилось все особое, не¬повторимое, индивидуальное.

Купить / скачать подборку информации (Получить по e-mail ознакомительную версию информации.)