15 Взаимосвязь локус-контроля и ценностных ориентаций у студентов

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Взаимосвязь локус-контроля и ценностных ориентаций у студентов


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1200 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 37 стр.
Вид работы: Курсовая практика.

Содержание:

Заданная тема курсовой работы: Взаимосвязь локус-контроля и ценностных ориентаций у студентов

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи локус-контроля и ценностных ориентаций у студентов 7
1.1Характеристика понятия «ценности». Ценностные ориентации личности: определение, состав и структура 7
1.2Определение понятия локус – контроля личности 16
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи локус-контроля и ценностных ориентаций у студентов 21
2.1 Определение методов исследования и организация эксперимента 21
2.2 Проведение исследования и анализ полученных результатов 24
Заключение 33
Список литературы 36
Приложения 38

Выдержка из работы

Введение:
АКТУАЛЬНОСТЬ выбранной темы заключается в том,что при поступлении в ВУЗ не учитывается тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждого студента, его ценностных ориентаций. Необходим индивидуальный подход, а также максимальное использование всего арсенала психологических технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний студентов, но и на развитие личности, на его профессиональное самоопределение.
Ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры личности. Наряду с другими социально-психологическими образованиями они выполняют функции регуляторов поведения и проявляются во всех областях человеческой деятельности. Ценности носят двойственный характер: они социальны, поскольку исторически и культурно обусловлены, и индивидуальны, поскольку в них сосредоточен жизненный опыт конкретного субьекта.
Заключение:
«Во многих исследованиях установлено, что интерналы более уверены в себе, более спокойны и благожелательны, более популярны. Существует положительная корреляция между интернальностью и наличием смысла жизни — чем больше субъект верит, что все в жизни зависит от его собственных усилий и способностей, тем в большей мере находит он в жизни смысл и цели. Экстерналов же отличают повышенная тревожность, обеспокоенность, меньшая терпимость к другим и повышенная агрессивность, конформность, меньшая популярность. Все это, конечно, естественным образом связано с их позицией о зависимости от внешних обстоятельств и неспособности управлять своими делами. Имеются данные о большей склонности экстерналов к обману, к совершению аморальных поступков».
Так же существуют исследования, говорящие о том, что локус-контроль связан с личностными, индивидуальными качествами личности, в частности ценностными ориентациями. Система ценностных ориентации личности формируется в конкретных социально-исторических условиях, отражая актуальные ценности определенного общества, которые, в свою очередь, связаны с общим экономическим и культурным уровнем его развития. Поскольку нормы социума являются одним из важнейших источников формирования ценностных ориентации, последние, в отличие от многих других личностных характеристик, в значительной степени определяются индивидуальными представлениями человека о социальной желательности. Поэтому индивидуальные ценности должны рассматриваться только в контексте ценностных предпочтений социокультурного окружения. В исследованиях Яницкого М.С.было отмечено, что уровень принятия на себя ответственности за те или иные события, являющийся одной из важнейших характеристик самоактуализирующейся личности, также достаточно тесно взаимосвязан со значимостью ряда ценностей в индивидуальной иерархии. Интернальный локус субъективного контроля сопровождается более высокой значимостью ценностей личностной самореализации — активной и продуктивной жизни, познания и творчества. Экстернальному локусу контроля отчетливо соответствует предпочтение «низших ценностей» — развлечений и материально обеспеченной жизни. Вполне закономерно, что степень интернальности исследуемых отрицательно корре­лирует также с ориентацией на социально одобряемые ценности, усвоенные посредством идентификации: дружеские взаимоотношения, аккуратность, воспитанность, исполнительность.
Таким образом, в нашем исследовании мы смогли проанализировать научную литературу по теме исследования, дать характеристику понятия «ценности», ценностные ориентации личности: представив определение, состав и структуру, рассмотрели понятие локус – контроля личности и провели экспериментальное исследование взаимосвязи локус-контроля и ценностных ориентаций у студентов. Тем самым, были решены задачи исследования и достигнута цель работы.


Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)