15 Воспитание как педагогическое явление

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Воспитание как педагогическое явление


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 600 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 19 стр.
Вид работы: Контрольная работа.

Содержание:

Заданная тема контрольной: Воспитание как педагогическое явление

Введение 3
Основная часть 4
Заключение 18
Список литературы 19

Выдержка из работы

Процесс воспитания - это специально организуемый педагогический процесс, в котором реализуются социально-педагогические цели, создаются условия для полноценной духовной жизни воспитанников, для максимальной реализации их природных способностей, для актуализации душевных и духовных потенций. Процесс воспитания - это организация осмысленной жизни в культуре, это реальные условия для свободного выбора нравственных ценностей и ценностного самоопределения, для выбора "лучшего себя"(М.М. Бахтин) как субъекта собственной жизни. Воспитательный процесс "предъявляет" (Н.Е. Щуркова) то, из чего следует выбирать, и помогает сделать правильный выбор.
Цель всякого воспитания - человек:
полнота его духовной жизни;
проектирование и созидание собственной жизни как субъекта социально-исторического процесса;
осознание своей включенности в глобальные земные и космические, вселенские процессы.
Содержание воспитательного процесса должно не указывать, не требовать, а создавать условия для свободного выбора.
Целями воспитания являются ожидаемые изменения в человеке, осуществляемые проведением специально организованных воспитательных действий и акций. Но цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда, не являются едиными, а определяются идейными и ценностными ориентирами, провозглашенными тем или иным обществом.
В самом общем виде цель воспитания как практической деятельности предполагает развитие у человека таких качеств, как:
- собственно субъектность - сформированность жизненной позиции «деятеля», которая предполагает самоопределение человека, его активность и ответственность;
- образованность как способность человека быть адекватным динамичной ситуации, умение работать с расширяющимся знанием в изменяющемся обществе;
- терпимость как принятие ценностей мира и человека, как признание инакомыслия, осознание границ своей свободы и прав другого человека, умение договариваться;
- функциональная грамотность как наличие знания об окружающем мире и языке общения, обеспечивающее человеку возможность стать хозяином своей судьбы.
Иногда в качестве цели воспитания называют и развитие личности человека как субъекта деятельности, включая развитие: интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности в себе и самопринятая, позитивного отношения к миру и принятия других, самостоятельности, автономности и ответственности; мотивации самоактуализации, самосовершенствования и др.
Цели воспитания всегда носят конкретно-исторический характер; они специфичны и для конкретной эпохи с ее социальными, экономическими и политическими процессами, и для конкретных социальных систем, конкретных институтов и учреждений. Именно это приводит к невозможности создания единообразной исчерпывающей формулировки цели воспитания в содержательном плане, хотя таие попытки неоднократно предпринимались. Вероятно, единственное, в чем сходятся исследователи, заключается в признании в качестве категорий, описывающих цель воспитания, категорий «мировоззрение», «убеждение», «отношение», «поведение» и некоторые другие.
Однако главной целью воспитания является формирование и развитие ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе. Также следует отметить, что в качестве идейной базы воспитательного процесса следует придерживаться принципов гуманизма. То есть воспитывать в человеке «общечеловеческие ценности», не имеющие исторических и государственных границ. Именно они и определяют собой цели воспитания на различных этапах развития человечества. Эти цели, главным образом связаны с понятием морали и нравственности, а также с тем, что происходит с личностью и вокруг нее. Но наряду с «общечеловеческими ценностями» существуют цели, которые ставят перед воспитанием текущие процессы в обществе, данная государственная формация. Специальными целями сегодняшнего этапа развития общества и государства являются воспитание инициативного, предприимчивого, стремящегося к успеху человека.
В зависимости от выбора той или иной позиции будет реализовываться та или иная стратегия познания и преобразования воспитания:
- описание воспитания как системы, т.е. последовательный анализ всех его элементов в нескольких типичных вариантах их взаимодействия (исследование одномоментного статического состояния или ситуации воспитания как объекта познания) и определение, каким образом и в какой степени элементы (или ситуации – это зависит от выбора структуры) подчинены целям воспитания;

Купить / скачать контрольную (Получить по e-mail ознакомительную версию контрольной.)