15 Влияние эмоциональной памяти на жизнь человека

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Влияние эмоциональной памяти на жизнь человека


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 34 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Влияние эмоциональной памяти на жизнь человека

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование эмоциональной памяти и ее влияния жизни человека 5
1.1 Общая характеристика памяти человека 5
1.2Определение понятия «эмоциональная память». Значение и функции эмоциональной памяти 12
1.3Теоретические исследования и основные научные взгляды на эмоциональную память 19
Глава 2. Влияние эмоциональной памяти на жизнь человека 27
2.1Значение эмоциональной памяти в жизнедеятельности личности 27
2.2 Развитие эмоциональной памяти 29
Заключение 32
Список литературы 33

Выдержка из работы

Введение:
Актуальность исследования. Уже в подсознании оценивается жизненно важное для нас: нужно немедленно ощущать, что нам предлагает ситуация. В этом и заключается первая подготовительная цель эмоций, и чем они светлее, тем уверенней действует человек, делая выбор между положительными и отрицательными влияниями, между добром и злом. Советский педагог и психолог П. П. Блонський на одном из занятий со студентами предложил им вспомнить и записать события, которые они пережили в текущем году, а потом в своей жизни в институт. Четыре пятых воспоминаний в первом случае касались событий, которые вызвали сильные эмоции. Во втором случае почти все воспоминания относились к эмоционального пережитого.
Эмоциональная память адаптирует нас к тому, что происходит, отворачивая внимание от плохого и направляя к доброму - для получения расположения духа, который помогает работе, творчества. Сила эмоциональной памяти у людей неодинаковая. Эмоционально бедные люди не могут воссоздать пережитые чувства, большинство людей воссоздают их в определенной степени, артистичные же натуры о них-то и писал Станиславский, не только воспринимают остро свои чувства и чувства других, но и ярко запоминают пережитое.
В нашем исследовании мы постараемся подробно охарактеризовать эмоциональную память человека и выделить влияние эмоциональной памяти на жизнь человека, что и составило цель нашего исследования.
Объект исследования: эмоциональная память.
Глава 2:
Развитие памяти начинается в самом раннем возрасте. Первые проявления памяти находят свое выражение в возникновении первых условных рефлексов.
Наиболее существенным изменением в памяти ребенка в дошкольном возрасте является, однако, не этот, часто количественный, рост, а качественное изменение мнемических процессов, отмечаемое по мере общего психического развития ребенка. А именно: постепенный переход от непроизвольной памяти, единственно функционирующей в раннем возрасте, к начальным этапам произвольного запоминания и припоминания. Выражением этого является умение принять и выполнить исходящую извне мнемическую задачу. С возрастом объем такой произвольной памяти также заметно увеличивается. Если в трехлетнем возрасте он был равен запоминанию трех картинок, то у четырехлетних он равнялся четырем картинкам, у пятилетних - шести-семи и у восьмилетних - восьми картинок.
Совершенно очевидно, что в целях подготовки ребенка к школе,- требующей достаточно высокого уровня произвольного запоминания, необходимо развивать уже в дошкольном возрасте произвольную память, используя с этой целью как практическую и игровую деятельность, так и занятия в детском саду. Исследования, проведенные психологами, говорят о довольно широких возможностях формирования некоторых приемов логического запоминания уже в дошкольном возрасте. Так в процессе специального систематического обучения дети 5-6 лет могут овладеть начальными умениями смысловой группировки (классификации) запоминаемого материала (например ряда картинок или слов) в целях его запоминания или же процессом смыслового соотнесения (запоминания ряда слов с опорой на соответствующие картинки).
Заключение:
В результате проведенного теоретического исследования мы определили, что память эмоциональная - память на чувства, эмоции, вызываемые теми или иными объектами. Эмоциональная память полезна в случаях, когда необходимо закрепление единства логического и чувственно-наглядного содержания. Эмоциональная память очень активна в стрессогенных ситуациях, в т. ч. в конфликтах.
Установлено, что события чрезвычайной важности запускают особый механизм эмоциональной памяти, который производит запись всего, что человек переживает в данный момент. Такие воспоминания назвали «яркой памятью». Последние исследования показали, что в хранении эмоциональных воспоминаний участвуют гормоны адреналина и норадреналина, тогда как в хранении обычных воспоминаний они не участвуют. Т. о., эмоционально окрашенные воспоминания хранятся механизмом, отличным от механизма хранения нейтральных воспоминаний.
В нашем исследовании мы смогли проанализировать научную литературу по теме исследования, рассмотреть общую характеристику памяти человека, дать определение понятия «эмоциональная память», выделить значение и функции эмоциональной памяти, проанализировать теоретические исследования и основные научные взгляды на эмоциональную память. Далее нами было определено значение эмоциональной памяти в жизнедеятельности личности и охарактеризованы основные направления и игры на развитие эмоциональной памяти.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)