15 Этические нормы в библиотечном обслуживании.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Этические нормы в библиотечном обслуживании.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 600 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 12 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Этические нормы в библиотечном обслуживании.

Введение 2
Библиотекарь и читатель в контексте библиотечного обслуживания 3
Требования к обслуживанию клиентов 4
Библиотечный этикет 6
Этические проблемы библиотечного обслуживания 7
Библиотечная этика за рубежом 9
Заключение 11
Литература 12


Выдержка из работы

Введение:
В современных условиях усилились противоречия в библиотечном деле. С одной стороны, безграничные информационные возможности, которые предоставляет Интернет, с другой — отсутствие у многих библиотек материальных средств для реализации этой услуги. С одной стороны — получение текстов из библиотек других континентов, с другой, из-за недофинансирования, невозможность предоставления пользователям книг, которые продаются в соседнем магазине, и популярных периодических изданий. Библиотеки провозглашают свободный доступ к информации, но предлагают пользователям платные услуги.
Данные факторы привели к появлению ряда изменений. Это изменения в социальной роли библиотек и библиотечной философии, правовом обеспечении библиотечного обслуживания, информационных потребностях пользователей, библиотечных ресурсах, изменения в технологии, услугах, управлении обслуживанием, организации библиотечной среды, профессии библиотекаря.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является определение этических норм библиотечно-информационного обслуживания как одного из приоритетных направлений работы с читателями.
Основная часть:
Соблюдение библиотекарем профессионального этикета предполагает благожелательное и уважительное отношение ко всем посетителям библиотеки независимо от их социального статуса, занимаемой должности, возраста, внешнего вида и т.д.
Культура библиотекаря заключается в том, чтобы уметь управлять выражением своего лица, стараться, чтобы на нем отражались лишь положительные эмоции, содействующие радостному, благожелательному общению в библиотеке.
Профессия библиотекаря предполагает соблюдение этикета в одежде и во внешнем облике. Одежда библиотекаря соответствует его внутренней культуре, зависит от конкретной ситуации, положения в обществе, возраста и т.д.
По мнению психологов, культура общения включает в себя три составных элемента: умение разбираться в людях и верно оценивать их психологию, адекватно откликаться на их состояние и поведение, выбирать по отношению к каждому из них такой способ общения, который не расходясь с требованиями морали, в тоже время наилучшим образом отвечал бы индивидуальным особенностям взаимодействующих людей [5].
Для библиотекаря очень важны такие качества, как культура общения и поведения (воспитанность), начитанность, развитый интеллект, деликатность, приветливость, предупредительность, добросовестность, эрудиция, уважительное отношение к читателям, корректность, понимание педагогики и психологии личности, стремление к многостороннему общению с людьми, щедрость души и конечно высокая квалификация, профессионализм. Данные качества будут способствовать успешному выполнению работы по обслуживанию читателей и профессиональному общению с ними.
Нелишне напомнить, что кодекс профессиональной этики российского библиотекаря обязывает его строить свои отношения с пользователями на основе уважения к личности. Важнейшими личностными качествами библиотекаря, обслуживающего читателей, является умение владеть собой в любых, порой непростых ситуациях, контролировать свое поведение.
Этические нормы деятельности библиотекаря отражены в Кодексе, широко обсуждающемся в настоящее время.
Правила пользования библиотечными ресурсами требуют от библиотекарей признания и соблюдения этических норм, а именно:
• Библиотекарь обязан соблюдать права читателя, любить книгу, чтение, библиотеку;
• Библиотекарь обязан объяснять читателям как устроена библиотека и как можно максимально использовать ее возможности;
• Кредо библиотекаря уважать, знать своего читателя.
Библиотека - не книжное хранилище, а место к разнообразным информационным ресурсам.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)