15 Дружба как ценность в сознании современной молодёжи.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Дружба как ценность в сознании современной молодёжи.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 40 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Дружба как ценность в сознании современной молодёжи.



Введение 3
Глава 1. Молодежь как объект социологического изучения 6
1.1. Теоретические основы понятия «социология молодежи» 6
1.2. Социология молодежи 90-х годов 18
Глава 2. Дружба в молодежной среде в условиях развития нового общества 22
2.1. Формирование ценностных ориентаций молодежи 22
2.2. Основные характеристики дружеских коммуникаций в среде современной молодежи 27
2.3. Молодежные субкультуры в современной России и их влияние на формирование дружеских отношений 30
Заключение 37
Список литературы 39


Выдержка из работы

Введение:
В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей курсовой работы на тему «Дружба как ценность в сознании современной молодежи». Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего ее новизной и современностью.
Изучение и анализ работ отечественных и зарубежных теоретиков и практиков социологии представляется интересным и новым моментом в социологии.
Целью работы является анализ специфики молодежных коммуникаций и практик повседневного дружеского взаимодействия.
Достижение этой цели возможно только после анализа конкретного материала. Поэтому объектом исследования в курсовой работе являются теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи, документы.
Предмет работы – оценка сущности и специфики дружбы как ценности в сознании современной молодежи.
Достижение поставленной цели возможно только после решения определенных задач:
Глава 2:
Современная молодежь меньше всего стремится быть на кого-либо похожей. В этом - и позитив, и негатив ситуации. Потому что, с одной стороны, молодые люди априори отвергают предлагаемые обществом социально-одобряемые роли и функции поведения; с другой стороны, методом проб и ошибок, но они все-таки приходят к тому, что их деятельность должна - с необходимостью должна - быть оценена социумом. Потому что даже в крайней форме ухода от общества - группизме - требуется определенный набор одобряемых и принимаемых данной группой норм. Соответственно, в подобных исторических ситуациях необходимо «искусственно-технически» поддерживать такие локальные сообщества с социально-приемлемыми ориентациями, чтобы через них молодежь все-таки находила бы путь к большим социальным группам и истинным ценностям человеческого общежития.
Субъект не способен идентифицировать себя в социальном пространстве и времени без специфических социально-культурных характеристик общества, к которому принадлежит. Процесс идентификации имеет свою материальную и духовную составляющую. И если условия образа жизнедеятельности социума составляют первую, то состояние и характеристики общественного сознания составляют вторую.
Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. В этом изучении важно прежде всего особенности формирования ценностей в современной молодежной среде, среди которых важное место занимает дружба. Молодежь объединяется в различные группы не только по интересам, но и исходя из личных симпатий к остальным членам группы, то есть в молодежных субкультурах могут сформироваться крепкие дружеские отношения. Мы рассмотрим некоторые, наиболее распространенные молодежные субкультуры.
Сообщества футбольных фанатов — одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 1930-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова и футболисты работали в трудовых коллективах (иначе говоря, в среде своих болельщиков). Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах (например, фаны московской футбольной команды «Динамо» относят первый такой выезд на игру в другом городе к 1976 г.). В этих формах любительской активности сообщество фанов автономно от поддерживаемой команды.
Специфика этой субкультурной формы состоит в ситуативности идентификации, что требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Многие фанаты футбольных команд не знают истории спортивных коллективов, им достаточно актуальных знаний о недавних и предстоящих матчах. Разумеется, сама игра на футбольном поле их вдохновляет, но более значимы моменты общей эмоциональной разрядки, установление дружеских взаимоотношений, возможности «оторваться», проявлять свои чувства в полной мере.
В России есть некоторое число байкерских группировок. По своему происхождению они — слепок с западных байкеров, но социальная подоплека здесь иная. В России подражать западным байкерам могут преимущественно состоятельные люди. Имея особые мотоциклы (в России — недоступные по цене даже для «среднего класса») и другие культовые знаки байкерства, российские байкеры чаще всего лишь потребители определенного культурного ассортимента.
Иной характер носит связанный с мотоциклом стиль жизни, который начинает распространяться в России. Молодые люди, придерживающиеся его, не имеют какой-либо идейной платформы, идентификация происходит в рамках небольших сообществ, у которых нет знаковой системы и даже самоназвания.
Характерно, что одна из черт самоидентификации участников движения — подчеркивание своего отличия от байкеров. Определенная часть участников движения придерживаются особого стиля жизни: эти мотоциклисты сами создают свой мотоцикл: покупают очень дешево старый мотоцикл, который дополняют деталями выброшенных на свалку мотоциклов, автомобилей, разного рода промышленных отходов.
Атмосфера в период сборки — рабочая, спокойная и дружеская. Образец дизайна, а частью и технической конструкции мотоцикла берется из западных журналов. Когда работа закончена, небольшие группы (дружеские компании) едут достаточно спокойно на мотоциклах по дорогам. Они не ставят никаких особых целей путешествия — «просто едут».
Это не определившееся еще движение формируется в среде молодых людей из семей с небольшим достатком. Возможность свободно ехать на технике, сделанной своими руками, создает почву для самоутверждения и творческого отношения к жизни. Следует также учитывать, что в России при ее дорогах мотоцикл давно стал одним из основных (наряду с велосипедом) средств передвижения в небольших городах и селах, гораздо более важным и нередко более престижным, чем автомобиль. В этом отношении практика означенного движения мотоциклистов очень давняя, совершенно не байкерская, пока слабо фиксирующая свое символическое пространство, но, несомненно, связанная с особой субъективной конструкцией социальной реальности.
Заключение:
В курсовой работе на тему «Дружба как ценность в сознании современной молодежи» нами был проанализирован комплекс проблем, связанных с особенностями молодежных коммуникаций и практик повседневного дружеского взаимодействия.
Кроме того, в курсовой работе были рассмотрены молодежные субкультуры в современной России и их влияние на формирование дружеских отношений.
В ходе работы нами были сделаны следующие выводы.
Молодежь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.
Многие исследователи считают, что современная молодежь отдает предпочтение ценностям западного общества с его отличительными признаками (индивидуализм, прагматизм, инициативность, самостоятельность в решении проблем), постоянно тиражируемыми в средствах массовой информации.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)