15 Благодать церковных таинств как один из основных факторов духовно-нравственного

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Благодать церковных таинств как один из основных факторов духовно-нравственного воспитания.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 30 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Благодать церковных таинств как один из основных факторов духовно-нравственного воспитания.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОРИЕНТИРЫ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 3
1.1. Духовно – нравственное формирование личности 3
1.2. Основные принципы духовно-нравственного воспитания 3
1.3. Аспекты системы духовно-нравственного воспитания 3

ГЛАВА 2. БЛАГОДАТЬ ЦЕРКОВНЫХ ТАИНСТВ 3
2.1. Признаки таинства 3
2.2. Обряд – плот таинства 3
2.3. Семь таинств 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 3



Выдержка из работы

Введение:
Таинство евхаристии есть чудное таинство. Его духовный смысл состоит в том, что в нем человек приходит в совершенное соединение с Богочеловеком Иисусом Христом. Это таинство укрепляет сердце человека, сообщает душе качество свойств Христовых, освящает и обновляет всю природу человека.
Существенная необходимость для человека участвовать в таинствах Православной Церкви, потому что в них действует божественная благодать.
Актуальность исследования заключается в том, что в последнее время проблеме духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения уделяется очень мало внимания. Это обусловлено все возрастающим осознанием негативных последствий неблагоприятного социального фона для воспитания детей, интенсивной перестройкой мира детства под воздействием отрицательных факторов внешней среды, культивированием не лучших стратегий семейного воспитания. Поэтому возникла необходимость восстановления подлинного духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи через постижение благодати церковных таинств.
Глава 2:
Таинством называется какое-либо священное действие, при котором таинственно и незримо проявляется благодать Божия, Святой Дух нисходит на нас. Именно этим Таинства отличаются от обычных молений: мы, молясь, просим помощи Господней, но получим ли её - не знаем. А при Таинствах мы непременно получаем Божию благодать. Другой вопрос - заслужили мы это или нет [17,С.124].
Таинства — действия Божии, совершаемые в пределах Церкви, в которых Бог Свою благодать дает нам посредством вещественного мира.
И все же среди священнодействий Церкви есть такие, которые твердо и преимущественно называются таинствами. Принято выделять такие признаки таинств.
Богоустановленность: каждое из них установил и освятил Сам Христос. Это не означает, что чин таинства целиком восходит ко Христу и в неизменности сохраняется на протяжении времен.
Подробности и обряд (чин) могут исторически и географически изменяться, но самую сущность данного взаимодействия Бога с человеком установил, определил и благословил Господь Иисус Христос.
Но и «Совершителем всякого таинства является Сам Господь Иисус Христос и Дух Святой.
Человек никакими своими силами, даже при рукоположении в священство, даже при посвящении в епископство не получает власть над тварным миром, не может просто взять хлеб земли и сделать его частью Тела Христова или взять чашу вина и ее сделать частью Крови Христовой.
Это может совершить только Сам Господь Иисус Христос. И в этом отношении единственный Тайносовершитель - Бог» [5,С.44].
Таинство производит (призвано произвести) в человеке качественное изменение, причем это изменение объективно: в каждом таинстве человек получает некое вполне определенное свойство, некий дар.
Дар, конечно, может быть отвергнут или не принят (так, крещенный в детстве человек может не стать членом Церкви или даже публично отречься от крещения - попрать таинство), но с совершением таинства человек вступает во владение даром Божиим, которым не владел прежде, и от него зависит, как он этим даром распорядится.
Предназначение таинств - это устройство и совершение Церкви, а не просто освящение верующих как отдельных личностей.
Без любого из таинств не может существовать церковный организм. «Таинство - это жест большой любви Господа к нам. Ведь таинство - это не абстрактные религиозные размышления, не неуловимые молитвы.
Во время таинства материальное вещество нашего мира освящается, становится причастным благодати Божией. И этот мир уже не чужой, не злой, сатана не полностью его приватизировал.
Есть в этом мире и территория Божия - вещи и предметы, соприкасающиеся с нами и вмещающие в себя огонь благодати. На этой территории уже здесь на земле предвосхищается и что такое таинства приоткрывается нам Царство Божие. И название ей дал Сам Христос - это Церковь, которая живет в таинствах».
Вот одно из определений таинства: видимое священное действие, которое при помощи известного обряда сообщает верующему невидимую, но действенную благодать Божию.
Всякое таинство состоит из двух элементов: основного - невидимой духовной благодати, действующей во время таинства, и второстепенного - внешнего и видимого обряда [8,С.37].
Заключение:
Благодатная помощь, подаваемая в таинствах и обрядах Церкви способна влиять на нашу жизнь. Но благодать влияет человека не механически, а по мере его собственных духовных усилий. Благодать должна быть усвоена человеком, только тогда она сможет ему помочь и защитить его. Также лекарства могут помочь человеку не тогда, когда они стоят на полке, а тогда, когда действуют в его организме. Отличие благодати от лекарств в том, что таблетки можно выбросить, когда они не нужны, а благодать не выбросишь. В человеке должны сосуществовать два начала: традиционное и благодатное, которые не исключают, а дополняют друг друга. Нельзя ставить пределы и проводить границы между законом и благодатью.
Таинства — это то, что связывает христианина с Церковью и благодаря чему он достигает того, ради чего воплотился Бог. Иными словами, Таинства не действуют автономно, как самодостаточные силы, но связывают христианина с Христом и Церковью. Не отказываясь от того, что в Церкви есть семь Таинств, необходимо признать, что Церковь является главным Таинством и в ней имеют начало прочие Таинства.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)