15 Формирование творчества и раскрытие способностей подростка

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Формирование творчества и раскрытие способностей подростка


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1200 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 47 стр.
Вид работы: Курсовая практика.

Содержание:

Заданная тема курсовой работы: Формирование творчества и раскрытие способностей подростка

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования творчества и раскрытия творческих способностей подростка 6
1.1Творчество как вид человеческой деятельности. Сущность и природа творчества 6
1.2 Сущность понятия «способности». Творческие способности 13
Глава 2. Творческие способности и их влияние на гармоничное развитие личности подростка 21
2.1 Роль творческой деятельности человека в жизни подростка 21
2.2 Развитие творческих способностей в подростковом возрасте 25
Глава 3. Методы изучения и развития творческих способностей и их влияние на личность подростка 30
3.1Методики изучения творческих способностей и их влиянию на личность подростка 30
3.2Методы активизации творческих способностей подростка 35
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 47

Выдержка из работы

Введение:
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. Процесс развития творчества детей подростков уже достаточно исследован. Мы решили систематизировать имеющиеся сведения и проанализировать влияние творческих способностей на гармоничное развитие личности подростка.
Целью нашего исследования стало исследование проблемы формирования творчества и раскрытия творческих способностей подростка.
Предметом исследования является творческая деятельность человека.
Объект исследования – влияние творческих способностей на гармоничное развитие личности подростка.
Для реализации поставленной цели в исследовании были поставлены задачи:
1.на основании анализа научной литературы по теме исследования определить творчество как вид человеческой деятельности, выявить сущность и природа творчества;
2.охарактеризовать сущность понятия «способности», дать определение понятию «творческие способности»;
3. выявить роль творческой деятельности человека в жизни подростка;
4.определить особенности развития творческих способностей в подростковом возрасте.
5.рассмотреть методики исследования и активизации творческих способностей подростков.
Глава 3:
Упражнение “Определение понятий”.
В этом задании использован такой принцип структурно-логического моделирования, как свободное генерирование ассоциаций с последующими операциями их анализа и синтеза в виде искомой формулировки.
Алгоритм выполнения упражнения:
а) записать понятие и перечислить в столбик по ассоциации существительные, которые отражают суть понятия;
б) выбрать из них 2-3 самых точных в качестве ключевых, сформулировать определение, сделав акцент на указании существенных признаков понятия;
в) синтезировать определение из нескольких формулировок.
Например: МЫШЛЕНИЕ процесс; + проблема; + логика; интуиция; успех; самостоятельность; + эрудиция; решение. +
МЫШЛЕНИЕ - это процесс самостоятельного решения проблемы.
Упражнение “Парадоксальное определение понятий”.
В этом упражнении необходимо вывести оксюморон – т.е. парадоксальное объединение противоположных свойств объекта в систему.
Алгоритм конструирования оксюморона:
а) дать краткую характеристику понятия;
б) определить его существенные признаки и записать в столбик;
в) подобрать к каждому признаку антоним (антипризнак);
г) из полученного перечня выбрать: возможное сочетание антонимов с рассматриваемым понятием; возможное сочетание признаков с антипризнаками (собственно оксюморон); наиболее красивые определения-метафоры.
В следующем упражнении используется структурно-логическая схема создания метафоры (процесса метафоризации). Это направление исследований очень давно осваивается учеными (лингвистами, психологами, философами, культурологами и др.) и используется людьми в творческом процессе, поскольку метафора – это уникальное вербальное средство, несущее мощную лингвистическую, культурную и психологическую нагрузку, обеспечивающее познание объекта с помощью взаимодействия чувственного и рационального компонентов мышления. Тем самым метафора организует связь между тремя основными уровнями психического отражения действительности: сенсорно-перцептивным (т.е. чувственным); представлений (т.е. образным); вербально-логическим (т.е. речевым).
Основные механизмы конструирования метафор:
Заключение:
В процессе исследований мы подробно проанализировали сущностные характеристики способностей, их теоретические аспекты, педагогическое руководство процессом развития творческих способностей в условиях школы. Творческие способности как формирующее понятие представляется нам особенно важным и актуальным сегодня.
Проблема педагогического руководства развитием творческих способностей рассматривалась нами с разных сторон: мы использовали программу автора Г.В. Тереховой “ Уроки творчества ”, которую можно использовать в качестве курса на факультативных занятиях.
Проблема эта нашла отражение в образовательной и досуговой деятельности школы. Нами была сделана попытка построения некой системы выполнения творческих заданий на каждом уроке в процессе обучения младших школьников. Под системой творческих заданий мы понимаем упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, ориентированных на познание, создание, преобразование в новом качестве объектов, ситуаций и явлений учебной действительности.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)