15 Причины различий в результатах реформ в странах Центральной и Восточной

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Причины различий в результатах реформ в странах Центральной и Восточной Европы.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 600 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 16 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Причины различий в результатах реформ в странах Центральной и Восточной Европы.

Введение 3
1 Характеристика Центральной и Восточной Европы 4
2 Анализ причины различий в результатах реформ в странах Центральной и Восточной Европы 6
2.1 Сравнение практики реформирования в странах Центральной и Восточной Европы 6
2.2 Результаты реформ в Центральной и Восточной Европы 9
Заключение 16
Список литературы 17


Выдержка из работы

Введение:
Актуальность работы заключается в том, что в процессе социального раз-вития страны Центральной и Восточной Европы проводили реформы разными темпами, сосредоточив усилия на разных направлениях деятельности. В на-стоящее время они находятся на разных стадиях реформирования своих соци-альных и институциональных систем. В некоторых странах (в основном в стра-нах, вступивших или готовящихся к вступлению к ЕС), «переходная» стадия уже завершилась, созданы новые и эффективные институты, а задачи социаль-ной интеграции и сплоченности успешно решены. Страны Восточной Европы и пережили определенный период политической нестабильности, вооруженных конфликтов и войн, которые существенно обострили проблемы переходного периода.
В странах Центральной и Восточной Европы перспектива вступления в ЕС создала мощные стимулы к проведению экономических и институциональ-ных реформ. Кроме того, благодаря этим перспективам сформировалась мощ-ная основа, на которой общество стало более сплоченным, и удалось избежать социальной нестабильности, которой сопровождались крупномасштабные пре-образования политической и экономической систем в других странах с пере-ходной экономикой. Социальная сплоченность объясняется тем, что страны Центральной и Восточной Европы были частью коммунистического блока от-носительно недолго, и большинство населения не разделяло коммунистических идей. Кроме того, во многих из этих стран частичные рыночные и институцио-нальные реформы были проведены еще до начала переходного периода.
Основная часть:
Практика показала, что ни одному из государств ЦВЕ, несмотря на все декларации, не удалось последовательно реализовать монетаристские принци-пы. Нигде не смогли в течение нескольких лет подряд осуществлять макроэко-номическую финансовую стабилизацию без заметных отступлений от ее требо-ваний, причем это наблюдалось и по монетарному (включая валютное) и по фискальному направлениям.
Издержки политики стабилизации, сводящейся лишь к жесткому ограни-чению совокупного спроса, столь велики, что их невозможно долго выдержать. Поэтому экономическая политика в странах ЦВЕ приобретает маятниковый ха-рактер: периоды ужесточения кредитно-денежной и финансовой политики, спо-собствующие снижению инфляции, сменяются периодами монетарной и фи-нансовой экспансии, призванной ослабить остроту спада.
Если попытаться определить характер политики, проводимой в странах с наиболее успешным ходом реформ (Венгрия, Польша, Чехия, Словакия), мож-но назвать ее разумным прагматизмом, сопровождаемым отходом от чрезмер-ной заидеологизированности принимаемых решений. Это касается таких во-просов, как приватизация государственной собственности, регулирование внешнеэкономических связей, методы сохранения на приемлемом уровне соци-альных гарантий и многих других.
Пересмотрен вопрос о роли государства в переходной экономике. Сделан вывод о неприемлемости в сложившихся условиях отдать на откуп «невидимой руке рынка» формирование новых экономических отношений. Среди функций государства остаются составление здорового бюджета, создание эффективной налоговой системы, современной банковской и биржевой инфраструктуры, проведение разумной денежно-кредитной политики, введение современной системы бухгалтерского учета и аудита, пресечение недобросовестной конку-ренции, финансовых махинаций, корыстного использования монопольных по-зиций в производстве и на рынке. Серьезной государственной проблемой явля-ется осуществление структурных преобразований.
В ряде вопросов страны ЦВЕ, развивающиеся наиболее успешно, дейст-вовали осмотрительнее, чем российские реформаторы (большая постепенность при отпуске цен, жесткий контроль за доходами). В тех же случаях, когда пред-принятые шаги оказывались преждевременными, правительства восстанавлива-ли государственный контроль, не допуская победы абстрактной теории над здравым смыслом (защита национального производителя, пересмотр в ряде стран итогов стихийной приватизации и т.д.). Государство взяло на себя ре-шающую роль в спасении экономики, расширяя и гибко применяя как старые, так и новые рыночные рычаги (деньги, кредиты, проценты и др.). Это позволи-ло сохранить управляемость хозяйственных процессов, избежать широкомас-штабной криминализации и заметно смягчить социальные последствия преоб-разований.
Благодаря этому после трех-четырех лет реформ страны ЦВЕ начали вы-ходить из «пике» кризиса и переходить к стадии хрупкого роста.
Динамизация экономики государств ЦВЕ имеет общие источники, хотя в их иерархии наблюдаются существенные страновые различия. В числе этих ис-точников - оздоровление в той или иной мере финансовой ситуации не только на макро-, но и на микроуровне; создание предпосылок для роста инвестицион-ного и потребительского спроса; увеличение внешних заимствований; более ак-тивное, чем на первоначальном этапе реформ, воздействие государства на структурную политику и инвестиционную деятельность.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)