15 Развитие службы логистики на предприятии торговли(на примере ООО 'Рольф

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Развитие службы логистики на предприятии торговли(на примере ООО "Рольф центр")


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 73 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Развитие службы логистики на предприятии торговли(на примере ООО "Рольф центр")

Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы организации службы логистики на предприятии 7
1.1.Сущность и задачи логистики на предприятии 7
1.2.Организация отдела логистики на предприятии 20
Выводы по первой главе 30
2.Анализ организации логистики на ООО "Рольф центр" 32
2.1.Общая характеристика деятельности ООО "Рольф центр" 32
2.2. Организация управления логистикой на ООО "Рольф центр" 36
Выводы по второй главе 43
3.Совершенствование управления логистикой на ООО "Рольф центр" 45
3.1.Мероприятия по совершенствованию управления логистикой ООО "Рольф центр" 45
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 52
Выводы по третьей главе 66
Заключение 68
Литература 72


Выдержка из работы

Введение

Логистика – одно из новейших направлений экономической науки. Оно активно развивается в последние несколько лет в связи с тем, что в условиях рыночных отношений особенно остро стоит вопрос повышения конкурентоспособности предприятий, а логистика указывает верный путь его решения. Возрастание роли логистики в современный период обусловлено, прежде всего, экономическими причинами. Рост объемов промышленного производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей требуют уделять больше внимания сокращению затрат в сфере рыночной деятельности.
Развитие логистики в первую очередь и обусловлено стремлением к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением. Вместе с тем резкое возрастание интереса к логистике определяется следующими факторами:
? переход от рынка продавца к рынку покупателей, когда потребности потребителей служат основой для разработки производственных программ и обусловливают необходимость в создании системы товародвижения;
? обеспечение конкурентных преимуществ предприятиям, применяющим логистические принципы организации производственной и сбытовой деятельности;
? создание объективных возможностей для использования в системе логистики достижений технического прогресса в средствах связи и информатики;
? разработка новых теорий и методов исследования операций, в частности, теории систем и теории компромиссов, послуживших основой для оптимизации процессов логистики.
В условиях экономики России значимость логистики возрастает, так как внедрение логистики связано с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций.
Необходимость выделения самостоятельных отделов логистики на разных предприятиях возникает в силу ряда причин.
Основная: увеличение информационных и товарных потоков внутри предприятия, совпадающее еще и с низким уровнем координации действий между разными отделами.
Следующая причина - нарушение функции информатизации подразделений, приводящее к снижению координации и качества взаимодействия. Наибольшую дезорганизацию в этот процесс вносят, как можно предположить, отдел продаж и отдел закупок.
Анализ деятельности многих предприятий дает основания утверждать, что эти подразделения действуют разрозненно, учитывая только собственные задачи. Некоторые действия выполняются одновременно несколькими сотрудниками, а некоторые не делает никто, что создает множество трудностей.
С осознанием этих проблем у руководителя возникает необходимость в объединении целей и согласовании действий. А также в более качественном прогнозировании и четком планировании.
Есть еще одна причина, подталкивающая предприятия к созданию отдела логистики. Она, к тому же, расставляет все точки над "I", поскольку может быть определена в цифрах, то есть предоставить обоснования рентабельности существования отдела. Речь идет о неконтролируемом увеличении логистических издержек, следовательно о недополучении прибыли. Этот момент напрямую связан с возможностью расширения бизнеса - если он организован "безлогистично", дальнейшее его развитие практически невозможно. Следовательно, потребность в систематизации и оптимизации происходящих на предприятии процессов для снижения издержек можно назвать острой и актуальной.
Вышеперечисленные причины отражают негативные аспекты в деятельности компаний, стимулирующие развитие логистических направлений. Помимо этого, стоит отметить, что централизация функций логистики и их передача из структурных подразделений во вновь образованное формирование будет экономически оправдана.
Логистика должна обеспечивать выполнение основной целевой установки фирмы - обслуживать потребителей на конкурентно высоком уровне с оптимальными общими издержками. Принимая решение о дифференциации на базе своей компетентности в сфере логистики, фирма должна стремиться превзойти конкурентов во всех звеньях своей деятельности. Обычно это означает, что логистика призвана обслуживать большинство потребностей производства и маркетинга таким образом, чтобы в полной мере использовать способность фирмы к своевременной и надлежащей поставке продуктов или услуг потребителям. Компании, наиболее преуспевшие в логистике, характеризуются альтернативными логистическими возможностями, исключительной гибкостью, работой в режиме реального времени, оперативным контролем, и, что наиболее важно, - совершенством поставки логистического сервиса.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что внедрение современных логистических концепций и систем является одним из стратегических путей повышения конкурентоспособности отечественных организаций бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Рольф –Центр», а предметом исследования логистическая деятельности ООО «Рольф-Центр».
Целью данной работы является исследование организации логистики на ООО «Рольф – Центр» для разработки мероприятий по ее совершенствованию.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы организации службы логистики на предприятии;
2) охарактеризовать логистическую деятельность ООО «Рольф – Центр»;
3) разработать мероприятия по совершенствованию логистической деятельности ООО «Рольф-Центр».
Цель и поставленные задачи определили структуру данной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Термин «логистика» появился первоначально в интендантской службе армии. Сам термин «логистика» происходит от греческого ????? (логос) и впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI.
В Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входили управление и распределение полученных натуральных налогов. Есть сведения, что Наполеон применял в своей армии логистические принципы.
Термин логистика ввел в русский язык в начале XIX века барон Генрих Жомини. В обычном русском языке это слово означает науку о грузоперевозках.
Автодилеры постепенно возвращаются к докризисным уровням продаж, говорит глава ГК "Независимость" Оскар Ахмедов. В кризисный 2009 год падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России составило 49% по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Немного меньше, но тоже существенно падали и выручки автодилеров: Major в 2009 году потерял 37% оборота (с НДС), "Рольф" — 34,8%, продажи "Автомира" упали на 35,6%.
Заключение

Исследование теоретических основ развития службы логистики на предприятии позволяет сделать следующие выводы.
1.Логистика обеспечивает формирование процесса товародвижения, его эффективное функционирование путем установления необходимых хозяйственных связей между отдельными стадиями и участниками логистического процесса и управление движением материальных потоков. Торговая деятельность, находится всецело под воздействием колебаний спроса-предложения на товары. Поэтому принципы гибкости и адаптивности к условиям внешней среды имеют в ней определяющее значение.
2.Внедрение методов логистического менеджмента в торговлю позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, оптимизировать издержки обращения, обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение спроса потребителей. В сфере обращения в составе логистических схем решаются задачи определения покупательского спроса и организация его удовлетворения, накопления, обработки и размещения товарных запасов и оказания услуг потребителям, выбор рациональных форм товародвижения и организации торговли. Служба логистики на предприятии имеет несколько обязательных уровней управления. При этом в нее входит какая-то часть администрации, ответственная за принятые решения (по задачам, целям и проблемам фирмы) и штатные сотрудники отдела логистики и ее службы в целом.
3.Служба логистики на предприятии подразделяется, как правило, на пять основных функциональных групп, отвечающих за транспортировку; структуру основных средств, запасы, маневрирование материальными ресурсами, коммуникации и информацию. Основные причины: не все руководители подразделений (не говоря уже о рядовых сотрудниках) понимают, что логистика - это не контролирующий, а интегральный орган. Для оптимизации процесса внедрения новой функции очень желательно обновление кадрового состава, набор новых, профессионально подготовленных сотрудников, смена "менталитета" старого персонала.
Анализ организации логистического управления ООО «Рольф Центр» позволяет сделать следующие выводы.
1.«Рольф Центр» - это автосалон, станция сервисного обслуживания и магазин оригинальных запасных частей для автомобилей. На всех этапах работы с клиентами компания оказывает профессиональные консультации. «Рольф – Центр» является одним из предприятий группы компаний «Рольф».
2.Оценив место группы компаний «Рольф» можно сделать вывод, что ГК «Рольф» является крупнейшим предприятием по объему продаж новых автомобилей России и занимает 3-е место по численности персонала. Однако динамика продаж данной компании в целом и по продажам новых автомобилей отстает от таких конкурентов, как Авилон, Агат, Дженсер, Мейджер, что свидетельствует о том, что компания не эффективно управляет процессом продажи автомобилей.
3. Розница «Рольф» в текущий момент активно развивает направление интерактивных сервисов для своих клиентов с помощью своего Веб-сайта www.rolf.ru и своего сообщества в Facebook (https://www.facebook.com/autorussia).
4. Управление логистическими потоками компании разбросано по различным подразделениям и единого центра для управления ими не существует.
Для совершенствования управления логистическими работами ООО «Рольф-центр» может быть предложена информационно-логистическая система Radio Beacon WMS с использованием радиочастотного оборудования Symbol Technologies шрихкодовых принтеров Zebra Technologies. Эта система реализованная в комплексе с ERP-системой «Скиф», созданной фирмой «Софт Трейд Лаб» и обеспечит планирование и управление ресурсами ООО «Рольф-центр» Гибкая информационная-логистическая система Radio Beacon WMS, которая представляет собой совокупность в разных сочетаниях оборудования с числовым программным управлением, роботизированных технологических комплексов, гибких производственных модулей, отдельных единиц технологического оборудования, систем обеспечения функционирования гибких переналаживаемых систем в автоматическом режиме в течение заданного интервала времени.
Данная логистическая система обладает свойством автоматизированной переналадки в процессе продаж произвольной номенклатуры или оказания услуг. Она позволяет почти полностью исключить ручной труд при погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах, осуществить переход к малолюдной технологии.
Применение рассматриваемой программы позволяет повысить эффективность управления логистической системой ООО «Рольф – Центр».
Оценка эффективности данного проекта показала, что данный проект окупается за 1,36 месяца, после внедрения на ООО «Рольф-центр», что не превышает срок реализации данного проекта, и, следовательно, подтверждает экономическую эффективность данного проекта. Для реализуемого проекта индекс доходности составляет 12,26, что больше 1, следовательно, данный проект экономически эффективен. Средняя норма доходности равна 112,6 >0, следовательно, проект эффективный.
В результате выполненных вычислений, было установлено, что данный проект экономически эффективен, имеет высокую привлекательность для инвестиций, т.к. имеет высокую доходность и, несмотря на долгосрочность, окупается в первый месяц своей реализации, увеличивая, при этом, экономическую эффективность предприятия в целом. Также можно говорить о высокой экономической устойчивости проекта создания системы, т.к. внутренняя норма доходности более чем в 4 раза превышает коэффициент дисконтирования, используемый в расчетах.
В данный момент до реализации проекта, количество операций совершаемые на предприятии составляет 11500 сделок в месяц. В течение первого месяца реализации проекта планируется выполнить лишь 6000 сделок, данный показатель меньше текущего почти в половину. Однако окупаемость проекта происходит при значении 2713 сделок, реализуемых в первый месяц эксплуатации системы. К концу третьего месяца реализации проекта планируется достичь прогнозное значение эксплуатации системы, которое будет составлять, 35% складских операций, увеличение произойдет уже в 2 раза относительно текущего показателя, что подтверждает повышение экономической эффективности деятельности ООО «Рольф-центр» от использования информационной технологии информационно-логистической системы Radio Beacon WMS.


Литература

1. Аникин Б. А. Практикум по логистике. Учебное пособие.- М: Инфра-М, 2011. – 469 с.
2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2011. – 375 с.
3. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. – 412 с.
4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. – М.: Изд. дом «Дашков и К0», 2011. – 412 с.
5. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 208 с.
6. Козловкий В.А., Кобзев В.В., Савруков Н.Т. Логистика: Конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2009. – 176 с.
7. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы —М.: «Издательство ПРИОР», 2011. – 268 с.
8. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. — М. ИНФРА-М, 2009. - 327 с.
9. Логистика: Учебник /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2010– 208 с.
10. Неруш Ю.М. Логистика. – М: ТК Велби, Проспект, 2009. – 520 с.
11. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2009. – 208 с.
12. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 200 с.
13. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 2010. – 340 с.
14. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника, 2011. – 349 с.
15. Сербин В. Д. Основы логистики: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2009. – 249 с.
16. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. – М.: «ФИЛИНЪ», 2011. – 772 с.
17. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. – СПб.: Инвест – НП, 2010. – 232 с.
18. Щербаков В.В., Уваров С.А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 84 с.

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)