15 Маркетинг в театре(МОГТЮЗ)

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Маркетинг в театре(МОГТЮЗ)


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 81 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Маркетинг в театре(МОГТЮЗ)

Содержание:

Введение 3
1. Теоретические аспекты развития маркетинга в театре 7
1.1. Понятие услуги 7
1.2. Сущность маркетинга услуг 11
1.3. Направления развития маркетинга в театре 19
2. Анализ деятельности и развития маркетинга в Московском областном государственном театре юного зрителя 30
2.1. Краткая характеристика Московского областного государственного театра юного зрителя 30
2.2. Анализ конкуренции на рынке театральных услуг г. Москвы 32
2.3. Анализ развития маркетинга в МОГТЮЗ 41
2.4. Анализ управления маркетингом в МОГТЮЗ 50
3. Рекомендации по развитию маркетинга МОГТЮЗ 55
3.1. Краткая характеристика мероприятий по развитию маркетинга в театре 55
3.2. Анализ эффективности предложенных рекомендаций для МОГТЮЗ 63
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 69
Приложения 74


Выдержка из работы

ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломной работы актуальна потому, что в повседневной работе руководство театров сталкивается с теми же проблемами, что и руководство крупных компаний. Среди них – профессиональное управление ключевыми процессами, повышение эффективности подразделений, увеличение доходов, укрепление имиджа, привлечение клиентов-зрителей и т. д. Реформы, которые проходят в последнее время, свидетельствуют об административно-системном кризисе, в котором пребывают наше государство и общество.
Распространение экономических отношений на театры, выявление особенностей их действия в сфере театрального дела полезны с точки зрения решения конкретных экономических задач развития этой сферы деятельности, построения механизмов, регулирующих процессы производства, реализации и потребления продукции театра.
Маркетинг одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Термин «маркетинг» возник в экономической литературе на рубеже 19-20 столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Данная концепция родилась в период кризиса перепроизводства и как следствия - возникновения затруднений в сбытовой сфере, что неизбежно потребовало исследований конъюнктуры рынка. Первоначально, традиционным было коммерческое понимание маркетинга, отождествляемого со сбытом. Цель такого маркетинга заключалась в том, чтобы найти покупателя для продукции.
В современных условиях любая организация, желающая добиться успеха, должно использовать в управлении теорию маркетинга, главный принцип которой заключается в том чтобы «производить то, что продается, а не продавать то, что производится».
Регулярное осуществление рыночных исследований, т.е. применение маркетинга, является неотъемлемым атрибутом деятельности абсолютного большинства организаций в США и Европе. Что же касается России, то у нас развитие рыночных отношений тесно связано с процессом становления маркетинга, поскольку любые взаимодействия субъектов в условиях рынка основываются именно на принципах и идеях маркетинга.
С момента перехода к рыночной экономики и по сей день достигнутые успехи и досадные неудачи экономики нашей страны, в немалой степени обусловлены правильностью (или просчетами) учета ее основных законов, в наиболее четкой форме воплощенных в концепции маркетинга.
Сегодня все более значимой для российской экономики становится сфера услуг. Поскольку услуга – это тоже товар, то здесь также применима теория маркетинга. Надо отметить, что маркетинг услуг по сравнению с маркетингом товаров имеет ряд характерных отличительных черт. Долгое время в России услуги практически не рассматривались как самостоятельная сфера, поскольку основное внимание уделялось материальному производству. Такое отношение к услугам ошибочное, поскольку они имеют большое значение в рыночной экономик, которое заключается в то, что многие виды деятельности не имеют самостоятельного значения для конечных покупателей и по существу являются услугами.
Маркетинг в театре - это деятельность по планированию и разработке спектаклей или других театральных продуктов, их последующей продаже, а также стимулированию спроса на них и ценообразованию.
Специфический характер маркетинга в театре определяется особенностями и отличительными характеристиками спектакля как продукта театра, а также особенностью потребителей и производителей театральных услуг.
Маркетинг в театре изучает механизм действия и использования основных экономических законов применительно к деятельности театров, проблемы удовлетворения потребностей и желания людей получать эстетическое и духовное удовлетворение.
В той или иной степени занимаются маркетингом все театры, однако концепции маркетинга придерживаются немногие из них. В центре внимания каждого театра - зритель, и вся их деятельность организована таким образом, чтобы эффективно отвечать изменяющимся потребностям зрителей.
Большинство же театров обращаются к маркетингу только под давлением обстоятельств, среди которых: снижение объемов продаж; изменение потребительских предпочтений; возрастающая конкуренция и увеличение маркетинговых расходов на рекламу, продвижение, маркетинговые исследования.
Однако в настоящее время невозможно эффективное функционирование какой-либо организации, в том числе и театров, без применения основных принципов и методов маркетинга, без маркетинговой концепции организации бизнеса. Именно в этом и заключается актуальность темы дипломной работы.
Целью дипломной работы разработка предложений повышения эффективности работы театра за счет развития маркетинговой деятельности на примере МОГТЮЗ. Для этого необходимо решить ряд задач:
1. Исследовать теоретические основы маркетинга в театре.
2. Проанализировать основные направления деятельности МОГТЮЗ.
3. Изучить организацию маркетинговой деятельности МОГТЮЗ.
4. На базе проведенного анализа предложить мероприятия по развитию маркетинга в МОГТЮЗ.
Объектом исследования является Московский областной государственный театр юного зрителя.
Предметом исследования является комплекс маркетинга театра и направления его совершенствования.
В работе были использованы методы исследования - это изучение литературы, анализ источников, то есть разного рода документов, законодательных актов, инструкций, приказов, статистических материалов, материалов проверок. Также было проведено анкетирование.
Работа написана с использованием литературы авторов: Алексунин В.А. «Маркетинг в отраслях и деятельности», Алферова Л.А. «Маркетинг», Котлер Ф. «Основы маркетинга», Маркова В.Д. «Маркетинг услуг», Хлебович Д.И. «Сфера услуг: маркетинг», Песоцкая Е.В. «Маркетинг услуг» и др.
В современной отечественной и зарубежной экономической ли¬тературе выделяют три основных подхода к определению «услуга». Первый подход можно назвать отраслевым, по которому к сфере услуг относят отрасли соответствующей специализации.
Согласно второму подходу, понятие «услуга» формируется мето¬дом альтернативы, т.е. суммируются свойства и признаки, противо¬положные тем, которые характерны для материального блага — то¬вара. Этот подход прост, но он дает спорные результаты, поскольку возможно множество комбинаций самых различных признаков.
В 80-х гг. XX столетия стал широко распространяться третий подход, по которому определение «услуга» строилось на концентра¬ции самых ее общих черт, а наиболее ярко выраженные свойства, отражающие специфику, закреплялись за конкретными видами ус¬луг. Этот подход и в настоящее время сохраняет свое значение, хотя многие услуги, порожденные научно-техническим прогрессом, имеют смешанные характеристики.
Второй и третий подходы наиболее часто используются в теории и на практике, что обусловливает необходимость их тщательного рассмотрения.
Для понимания природы услуги имеет большое значение срав¬нение ее по основным типичным технико-организационным и эко¬номическим характеристикам с материальным благом (товаром).
Билеты, поступающие от театров на реализацию в МДТЗК, по сути, существуют в бездокументарной форме, в виде информации на сервере дирекции. При продаже билета киоскер просто распечатывает его на принтере (для этого пришлось перейти на билеты единого образца), при этом у него есть полная информация о наличии билетов в системе и он может забронировать конкретные места в зрительном зале. Для реализации проекта была привлечена компания «Юнайтед Арт Тикетс», которая получила финансирование у государства, закупила необходимое программное обеспечение и технику и оснастила ими киоски. С марта 2005 года киоски МДТЗК полностью перешли на новую автоматизированную систему продажи билетов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг услуг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение потребителей услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. В процессе написания дипломной работы был рассмотрен ряд вопросов, связанных с темой «Маркетинг услуг» - это экономическая сущность маркетинга услуг, задачи, виды и принципы маркетинга услуг; основные концепции маркетинга услуг, анализ маркетинга услуг, направления развития маркетинга услуг. Также была проанализирована деятельность коммерческого предприятия МОГТЮЗ с точки зрения основных технико-экономических показателей его работы и степени внедрения инструментов маркетинга услуг. В заключительной главе дипломной работы были даны предложения по совершенствованию маркетинга услуг МОГТЮЗ.
Таким образом, исследования, проведенные в дипломной работе позволили сделать определенные выводы.
Маркетинг услуг представляет собой набор инструментов, благодаря которым услуги доходят до зрителей. Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать правильный выбор. Отсюда ключевыми понятиями в маркетинге услуг являются целевой рынок, польза для зрителей, продвижение услуг. Кроме того, мы определили, что специфика маркетинга услуг определяется особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг (неосязаемость, несохраняемость, неразделимость процесса производства и потребления). Именно эти характеристики услуг отличают маркетинг услуг от классического маркетинга. Для сервисной компании важно четко определить свои позиции на целевом рынке для проведения эффективной политики продвижения услуги и формирования благоприятных условий для продаж.
Существует три разновидности маркетинга услуг – это внешний маркетинг, внутренний маркетинг и маркетинг взаимодействий. Применяя все эти виды на практике, предприятие в сфере услуг сможет повысить качество обслуживания, а значит и качество самих услуг.
Согласно данным соцопросов, посещаемость культурно-зрелищных мероприятий (КЗМ) за последние 5 лет демонстрирует рост популярности практически всех мест досуга: театры, концерты, кинотеатры. Наибольший прирост посещаемости с 2005 года отмечен в кинотеатрах.
В структуре российского рынка билетов, как в стоимостном, так и в натуральном выражении, доминируют билеты в кинотеатры. Это связано с большей популярностью и доступностью данного вида развлечений, а также с активной региональной экспансией, проводимой основными сетями кинотеатров России.
В основном развитием детей занимаются родители доход которых составляет от 15.000 рублей поэтому необходимо разрабатывать гибкую целевую политику для тех детей, родителей которых не могут позволить себе приобретать билеты постоянно. В конечном итоге эти дети полюбят театр и когда вырастут будут получать определенный уровень дохода, смогут посещать театры и будут развивать своих детей в этом направлении, т.е. эта работа на перспективу.
Соответственно, можно получить социальный эффект, когда эффект получает не отдельный театр, а государство в целом. Большая часть ходят в театр 3-4 раза в год. Одним из направлений повышения прибыли театра увеличить количество посещений театра теми детьми, которые любят ходить в театр и в данном случае необходимо использовать моменты маркетинга связи с потребителем, т.е. в момент приобретения билетов необходимо создавать базу данных клиентов и включать их в рассылку, которая сообщает от тех новостях, которые происходят в театре. Связь с потребителем так же позволит увеличить кол-во посещений театра в течение года и повысит прибыль данного театра.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и деятельности. М.: 2001.
2. Алферова Л.А. Маркетинг. Томск: 2000.
3. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб: Питер, 2000.
4. Анализ театральной аудитории на основе исследований компании Nestle (TM NESCAFE Gold®) // http://www.advertology.ru/
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 1999.
6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г Маркетинг: Учебное пособие Та-ганрог: Изд-во ТРТУ, 2001
7. Бутова Т.Г., Жираткова А.Н., Сергеева И.И. Определение сущности услуг организаций культуры как основа реформирования отрасли// Вестник ТГПУ. – 2007. – №9 (72)
8. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
9. Власов В.М. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент. М.: Изд. «Бизнес –книга», 1999.
10. Восколович Н.А. Экономика платных услуг. – М.: Юнити, 2007
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд. «Финпресс», 1999.
12. Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. – М: ВТО, 1982.
13. Дадамян Г.Г. Театр в культурной жизни России (1914 – 1917). - М., 2001.
14. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изуче-нию дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государст-венный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 300с.
15. Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. – Спб: Питер, 2002.
16. Донова Д.А. Искусство театра и культура зрителя: пути к диалогу. // Вестник Челябинского Государственного Университета. – 2007. – Вып. 2.
17. Донова Д.А. Маркетинг в театре. Технология выживания театра в условиях рынка. – Справочник руководителя театры. – 2005. – № 2.
18. Донова Д.А. Маркетинг в театре: понятия и проблемы. – Ориентиры культурной политики. – 2004. – №4, №5, № 7.
19. Донова Д.А. Новомодные штучки, или Несколько слов в защиту театрального маркетинга. – Сцена. – 2004. – № 3.
20. Донова Д.А. Рукопись надо продать. – Искусство кино. – 2007. – № 4.
21. Донова Д.А. Театр глазами маркетолога // Театр. Живопись. Кино. Музыка: Межвузовский сборник научных трудов молодых ученых. – Вып. 1. – М: «ГИТИС», 2004.
22. Донова Д.А., Столярова Т.К. Сайт театра: Практика организации процедуры создания веб-ресурса. – Справочник руководителя театры – 2007. – № 4.
23. Донова Д.А.Технологии театрального маркетинга: практический анализ театрального продукта и сегментов его потенциальной аудитории. – Справочник руководителя театры – 2006. - № 6.
24. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М: Издательский дом «Вильямс», 2002.
25. ДуровичА.П., КопаневА.С. Маркетинг в туризме. Минск: Экономпресс, 1998.
26. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. Учебн. пособие 3-е изд., перераб. и доп. – Д.: Сталкер.1999.
27. Зайцева А.Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2006. – 240 с.
28. Карманный словарь BTL-рекламы: от event-маркетинга до retail-аудита. – М.: Маркетолог, 2003
29. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. - СПб: АртПресс, 2004. – 256 с.
30. Копылова Н. Что такое event management? //Лаборатория рекламы и PR. - 2007, № 3 (52). – С. 77-82
31. Котлер Ф. И., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы марке-тинга: Пер. с англ. – К.; М.; СПб.: 2005 – 1056 с.
32. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб: Питер, 1999.
33. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Спб.:Вильямс, 2009
34. Крофт М. Дж. Сегментирование рынка. — СПб: Питер, 2001.
35. Крылов Г.И., Соколов М. Маркетинг и 86 ситуаций. М.: 1999.
36. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. - М: Изд. дом «Вильямс», 2005.
37. Ле Пла Ф. Джозеф, Паркер Линн М. Интегрированный брендинг / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Нева; М.: Олма-ПРЕСС Инвест, 2003
38. Левшина Е.А. Почему в театре необходим отдел маркетинга? // Сцена. — 1997.— №11.
39. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы, политика. М.: Рес¬публика, 1992. Т. II. С. 398.
40. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.
41. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
42. Муромцев С.В. Маркетинг для менеджеров, - Краснодар: «ЗАО ФЛЕР-1» 2000
43. Назимко А.Е. «Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей». – М.: Вершина, 2006
44. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг// Мар-кетинг в России и за рубежом. – 2000. – №3. – С.20-25
45. Новаторов Э.В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. № 1 2001.
46. Новаторов Э.В. Особенности поведения потребителей услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 1 2002.
47. Новикова М. Российский событийный маркетинг. Тенденции и перспектива // Лаборатория рекламы и PR. - 2007, № 5 (60). – С. 32-36
48. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
49. Ожерельев С. Искусство продавать Искусство// http://sites.google.com
50. Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
51. Павлова Ю. Маркетинг и театр// Маркетинг в России и за рубе-жом. – 2007. – №3(3).
52. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
53. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000. С. 11.
54. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. Учебн. пособие. СПб Харьков, Минск, Питер. 2000
55. Прингл Х, Томпсон М. Энергия торговой марки. — СПб: Питер, 2001.
56. Пучкова Е.И. Маркетинг в сфере театрального искусства// Мар-кетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1(4).
57. Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз / Научн. ред. Е.Е. Топильская. – Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007
58. Радченко И.И., Хлявич А.И. Маркетинг и автосервис. Учебник для студентов вузов. М.: ВЗПИ, 1999
59. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
60. Райс Э., Траут Дж. Дифференцируйся или умирай! — СПб: Питер, 2002.
61. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость — СПб: Питер, 2001.
62. Резник Г.А. Введение в специальность «Маркетинг». – Остов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
63. Рунова Е., Обломский И. Роль специальных мероприятий в формировании бренда // Event.ru. – 2008, № 3 (18). – С. 49-53
64. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.
65. Тамберг В, А.Бадьин. Бренд. Боевая машина бизнеса. – М. Олимп-Бизнес, 2005
66. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент / Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Нева, 2004,
67. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. – СПб.: Изд-во СПбГАК, 2006. – 320 с.
68. Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. – М.: КноРус, 2007. – 240 с.
69. Цифровая версия культурной деятельности: в конце столетия. // Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3-х томах. – Спб: Алетейя, 2002. – Т.3.
70. Цифровая версия культурной деятельности: в конце столетия. // Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3-х томах. – Спб: Алетейя, 2002. – Т.3.
71. Чернов В.А Экономический анализ: торговля, турбизнес, общепит. М.: 2004.
72. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры// Марке-тинг в России и за рубежом. – 2001. – №3
73. Шмит Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений / Пер с англ. – М.: Вильямс, 2005.
74. Шумович А.В. «Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management». – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007
75. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд // Экономические основы культурной деятельности Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3-х томах. – Спб: Алетейя, 2002. – Т.2
76. Brown S.N., Fisk R.P., Bitner M.J. The Development and Emergence of Services Mar¬keting Thought // Journal of Retaling Spring, 1993. P. 61—103.
77. Holler S. Dienstleistungsmanagement. Grundlagen—Konzepte—Instrumente. Wiesbaden, 2004. S. 9.


Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)