15 Профессиональная компетентность PR-специалиста

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Профессиональная компетентность PR-специалиста


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 67 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Профессиональная компетентность PR-специалиста

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы формирования профессиональной компетентности PR-специалиста 6
1.1. Компетентность как основа профессионализма специалиста 6
1.2. Основное содержание деятельности PR-специалиста: цель, предмет, задачи, функции 14
1.3. Организационные роли PR-специалиста 20
Глава 2. Технология формирования профессиональных компетенций PR-специалиста в информационном пространстве коммерческой структуры 27
2.1. Базовые личностные качества PR-специалиста 27
2.2. Ключевые способности специалиста PR-специалиста 33
2.3. Информационное пространство коммерческой структуры как область формирования профессиональных компетенций PR-специалиста 37
Глава 3. Формирование опытно-экспериментального портрета профессиональных компетенций PR-специалиста 48
3.1. Модель эффективного PR-специалиста 48
3.2. Операционная структурная модель компетенций PR-специалиста 51
Заключение 63
Список использованной литературы 65



Выдержка из работы

Введение


Вопросы профессионализма и профессиональной компетентности в последнее десятилетие стали предметом пристального внимания психологи-ческой науки (Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Ю.П. Поваренко, Н.С. Пряжников и др.). Но в большенстве случаев исследователи ограничи-ваются изучением набора ПВК – профессионально-важных качеств, их фор-мирования и оценки. Остается не вполне ясным, что психологически означает человек как профессионал, как субъект профессиональной деятельности, чем психически отличается мастер своего дела от других людей. Зачастую ото-ждествляются понятия профессиональной компетентности и профессионализма, в том числе и применительно к деятельности учителя.
Компетентность в психологии (competency in psychology). В условиях потребительского общества вопрос о компетентности возникает достаточно часто. Люди хотят иметь профессионально собранный и работающий автомо-биль. Они желают, чтобы их стиральные машины чинили компетентные спе-циалисты. Когда засоряется и течет раковина, зовут квалифицированного во-допроводчика. Никогда вопрос о компетентности не встает так остро, как в случае, когда речь идет о физическом, эмоциональном, правовом или духов-ном благополучии.
Входя в столь сложную и быстро развивающуюся профессиональную область, как связи с общественностью, человек может выбрать множество путей своей карьеры. Совокупность персональных умений и навыков, кото-рые помогают добиться успеха в профессиональной карьере, также весьма широка и разнообразна. И хотя некоторые качества и способности являются ключевыми для данной области человеческой деятельности (такие, например, как умение писать тексты), по мере приобретения опыта специалисты по свя-зям с общественностью могут развивать и совершенствовать и другие специ-фические навыки и занимать лично «обустроенные» ими профессиональные ниши.
Традиционно было принято считать, что специалисты по связям с об-щественностью должны (по возможности) обладать опытом журналисткой работы (для того, чтобы иметь возможность отшлифовать свои навыки созда-ния текстов и приобрести личное знание организации и функций СМИ). В предшествующую эпоху большинство специалистов по связям с обществен-ностью имело опыт работы в СМИ. Однако в настоящее время ситуация из-менилась.
Область связей с общественностью стала гораздо шире и вышла далеко за рамки простой работы со СМИ. Большая часть работы по созданию тек-стов в настоящее время делается для контролируемых средств информации, таких как корпоративные издания, web-сайты, кампании директ-мейл, «внут-ренние» информационные бюллетени. Работа с ними не требует рабочих кон-тактов с традиционными СМИ. Навыки по созданию текстов и знание СМИ - весьма важные инструменты деятельности специалиста, но не менее важна и подготовка в области менеджмента, логистики и планирования.
Таким образом, целью данного исследования является рассмотрение вопросов профессиональной компетенции в общем, так и в построении порт-рета современного PR-специалиста.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие ча-стные задачи:
- рассмотреть базовые понятия профессиональной компетенции и PR-деятельности;
- выделить личностные и профессиональные качества PR-специалиста;
- построить модель эффективного PR-специалиста и модель его-компетенций.
Объект исследования - портрет специалиста по связям с общественно-стью.
Предмет исследования - общественные отношения, связанные с ролью и моделями специалиста по PR.
Степень разработанности темы. Данную проблему исследовали раз-личные ученые, среди которых можно выделить таких, как: Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д., Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г., Буари Ф., Милан М. Д., Почекаев Р., Тимофеев М. И., Чумиков А. М., Ширли Харрисон, Шомели Жан.
Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заклю-чения и списка литературы.





Понятие «компетентности» весьма растяжимое, поскольку не опреде-ляет точной степени мастерства. Этот термин может использоваться для обо-значения минимального, приемлемого, оптимального или высшего уровня квалификации. Однако не это обычно понимается под «компетентностью». Большинство людей, стремящихся пользоваться услугами компетентного врача, подразумевают, что это человек, от которого можно ожидать высокой компетентности. Таким образом, в традиционном понимании компетентность приобретает существенное оценочное значение. Также и большинство про-фессиональных ассоциаций и органов лицензирования отстраняют от прак-тической деятельности тех, чья некомпетентность доказана. Что касается компетентности при использовании таких навыков, которые можно выявить, применив те или иные критерии оценки выполнения операций, то ее можно определить с достаточной степенью уверенности. Когда же компетентность определяется в профессии, то ей сложно дать чуткую характеристику [11, С.69].
У психологов обычно рассматривается в аспекте предоставления про-фессиональных услуг, обычно клинического характера. Минимальным уров-ням компетентности прямо адресованы разработки Американской психоло-гической ассоциации «Стандарты для поставщиков психологических услуг» (Standards for provides of psychological services), профессиональные стандар-ты надзорных комиссий (PSRC) и органов контроля за гарантией качества, принадлежащих оплачивающей услуги третьей стороне.
В акмеологии разработана общая концепция развития профессионала, обладающая свойством универсальности, то есть состоятельная для органи-зации осуществления личностно-профессионального развития в разных ви-дах профессиональной деятельности. Она в полной мере может быть исполь-зована для развития профессионализма специалистов «паблик рилейшнз». В этой концепции профессионализм рассматривается как система, включающая взаимосвязанные подсистемы и подструктуры [9, С.94].
Заключение

Итак, мы рассмотрели функциональные характеристики специалиста по связям с общественностью, выявили сферы профессиональной деятельно-сти, рассмотрели организационные роли PR - специалиста и личностные ка-чества и квалификацию специалиста по связям с общественностью, а также проанализировали модели эффективного PR - специалиста и особенности профессионального статуса PR- специалиста в России.
Из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы:
Во-первых, мы в полной мере рассмотрели объект и предмет исследо-вания, решили поставленную цель, опираясь на частные задачи; во-вторых, на наш взгляд, в целом раскрыли тему исследования.
Доверие - важнейший фактор эффективности специалиста по PR, и та-кие факторы, как ум, эрудиция, ясность суждений, объективность, коммуни-кабельность, внимание к деталям, откровенность, презентабельная внеш-ность, непременно прибавят очков в пользу коммуникатора.
Хотя сегодня профессия специалиста по связям с общественностью уже не выглядит такой загадочной, спрос в российских развивающихся компаниях на пиарщиков высок: особенно в компаниях, занимающихся производством и продажей молочных продуктов, колбас, алкогольных и безалкогольных на-питков, то есть пищевой промышленности.
Итак, чтобы получить должность PR-специалиста, надо обладать дос-таточным опытом работы в этой сфере, иметь в послужном списке известные и уважаемые компании, успеть потрудиться в СМИ или рекламном агентстве. Однако найти организацию, которая взяла бы начинающего пиарщика по-практиковаться, довольно сложно. Даже если это удается, надо быть готовым к тому, что порученная работа окажется рутинной, а руководство не проявит заинтересованности в успехах нового сотрудника. Тем, кто ищет работу, сто-ит обратить внимание на PR-агентства, именно там чаще всего пополняются кадры. Меньше всего шансов попасть в агентство полного цикла, здесь набор новых сотрудников происходит раз в несколько лет. Соискателям не стоит особо волноваться по поводу того, какой вуз или факультет они окончили, где прописаны и к какому полу принадлежат. На это работодатели обращают ма-ло внимания. Проще всего будет найти работу через кадровую службу при-глянувшейся компании или по знакомству. Еще одна перспективная дорога - работа специалиста по коммуникациям в крупной компании на правах adviser, или советника. Такой советник в ранге вице-президента компании доскональ-но разбирается в бизнесе. В его функции входит предотвращение кризисных ситуаций. Специалисты по коммуникативным технологиям дружно утвер-ждают, что пиар - это не профессия, это образ жизни, за который еще и платят деньги.



















Список использованной литературы


1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная куль-тура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. М., 2010. – 400 с.
2. Авдеев В.В. Управление персоналом: технологии формирования команды. - М.: Слово, 2009. – 315 с.
3. Актуальные проблемы теории и практики связей с общественно-стью. - Ухта: Ухт. гос. техн. ун-т, 2008. – 90 с.
4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ, 2008. – 500 с.
5. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учебное посо-бие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2008. – 211 с.
6. 1. Базаров, Т.Ю. Технология Assessment Centre [Электронный ре-сурс] / Т.Ю. Базаров. www.hr-portal.ru.
7. 2. Базаров, Т.Ю., Еремин, Б.Л. Управление персоналом : учебник для вузов /Т.Ю. Базаров, Б.Л. Ерёмин. – М.: Феникс, 2007. – 412 с.
8. 3. Бурякова, Е. Модель профессиональных компетенций сотруд-ников как инструмент работы с персоналом [Электронный ресурс] / Е. Буря-кова. www.hr-portal.ru.
9. Бенко А. Связной с общественностью // Дело, №1-2, 2011. – С.76-80
10. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? - М.: Инфра-М, 2008. – 300 с.
11. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура. - М.: 2009. – 218 с.
12. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2008. – 519 с.
13. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. - СПб.: Маяк, 2011. – 390 с.
14. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. - М.: Инфра-М, 2009. – 128 с.
15. Иванова С. Стимулирующий эффект организационной культуры // Справочник кадровика. №2, 2011. – С.65-67
16. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. - Р-н/Д.: Заря, 2010. – 390 с.
17. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Дашков и К, 2008. – 311 с.
18. Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз. - М.: Релф-бук, 2011. – 287 с.
19. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. - М.: «РИП-холдинг» 2008.- 213 с.
20. Лысенко Г.В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и техно-логии ее реализации (региональный аспект) // Социологические исследова-ния, №4, 2008. – С.112
21. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания. – Кострома: Парус, 2010. – 187 с.
22. Мякушин, Д.Е. Социально-психологические аспекты комплекс-ной оценки персонала организации : дис. … канд. псих. наук / Д.Е. Мякушин. – М., 2009. – 34 с.
23. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. - М.: Слово, 2010. – 400 с.
24. Пино Р. Корпоративное айкидо. - СПб.: Питер, 2011. – 219 с.
25. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: Парус, 2009. – 318 с.
26. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государствен-ной власти. - СПб: Издат. Михайлова В.А., 2008. – 189 с.
27. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. PR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. - СПб.: Слово, 2008. – 217 с.
28. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. -М.: Инфра-М, 2009. – 387 с.
29. Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. - СПб.: Питер, 2011. – 98 с.
30. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб.: Питер, 2011. – 315 с.
31. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Слово, 2009. – 226 с.
32. ЧумиковА. Н. «Связи с общественностью». - М, «Дело», 2010. – 156 с.
33. Уткин Э.А. Бутова Т.В. Мотивационный менеджмент. - М.: Рена-та, 2007. – 445 с.
34. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управ-ления. - СПб.: Паллада-медиа: Русич, 2008. – 210 с.
35. Шишкина М.А. Связи с общественностью в системе социального управления. - СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ», 2009. – 367 с.


Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)