15 Развитие интернет-коммерции  в бизнес-моделях российских компаний

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Развитие интернет-коммерции  в бизнес-моделях российских компаний


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 71 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Развитие интернет-коммерции  в бизнес-моделях российских компаний

Содержание
Введение 3
Глава 1. Исследование влияния электронной коммерции на экономику 6
1.1. Анализ влияния моделей электронной коммерции на макросреду 6
1.2. Влияние электронной коммерции на состояние потребительского
рынка 18
Глава 2. Актуальные проблемы развития электронного бизнеса в России 29
2.1. Анализ факторов развития электронной коммерции 29
2.2. Оценка перспектив развития электронной коммерции в России 33
2.3. Анализ приоритетов развития электронной коммерции 42
Глава 3. Анализ деятельности ОАО «М-Видео» в области интернет - коммерции 49
3.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности компании 49
3.2. Характеристика продаж компании через сеть Интернет 55
3.3. Проблемы интернет – коммерции компании и возможные пути их решения 59
Заключение 66
Список литературы 69


Выдержка из работы

Введение
Появление Интернет технологий способствовало распространению электронной коммерции во многих странах мира. Она развивается такими темпами, что во многих странах вопросы электронной коммерции обсуждаются на законодательном уровне.
Участниками электронной коммерции выступают не только отдельные организации и предприятия, но и обычные розничные потребители. Многие предприятия уже вывели часть своего бизнеса в режим онлайн, а большая часть собирается. Возникает множество мелких предприятий, ведущих свою хозяйственную деятельность только в сети. Повышается активность рядовых граждан в сфере электронной коммерции.
В этой связи, необходимо изучить поведение потребителей на рынке электронной коммерции для удовлетворения их потребностей наилучшим образом и получения максимальных выгод со стороны предприятий, факторы, которые будут влиять на формирование активности потребителей в Сети и как результат формирование спроса на рынке электронной коммерции. Этим определяется актуальность темы исследования.
В последнее время электронная коммерция вызывает широкий интерес, как у научной общественности, так у бизнеса и обычных покупателей. 3-5 лет назад рассмотрение экономических вопросов электронной коммерции и применение инструментов экономического анализа к этому новому явлению находились в зачаточном состоянии. Основное внимание уделялось техническим аспектам электронной коммерции, возможности применения различных информационных систем для удачного ведения бизнеса в Сети. За последнее время по теме электронной коммерции написано и защищено много кандидатских и докторских работ, где освещаются проблемы развития и перспективы электронной коммерции с теоретико-экономической точки зрения.
Изучению вопросов электронной коммерции с экономической точки зрения посвящены работы зарубежных авторов Р. Фриберг, М. Гансландт, М. Сандрстом, Т. Лиари, Ж. Бейли и др. Практические вопросы широко исследуется в работах ученых Университета Стэнфорд: Э. Марти, С. Томас, Э.Урбан и др., которые на конкретных примерах рассматривают влияние различных факторов на развитие электронной коммерции. Вопросам развития электронной коммерции в развивающихся странах посвящён ряд документов и исследований ОЭСР.
Среди российских исследователей следует отметить А.В. Юрасова, Е.Б. Галицкого, А.В. Сидорова, А.А. Пороховского, группу авторов НАУЭТ (Национальная Ассоциация Участников Электронной Торговли).
Однако пока еще нет работ, посвященных формированию спроса на рынке электронной коммерции.
Объектом исследования выступает рынок электронной коммерции в секторе В2С, т.е. в секторе розничного потребителя.
Предмет исследования - воздействие распространения электронной коммерции на формирование спроса со стороны розничных потребителей.
Так как для розничного потребителя наиболее доступным средством участия на рынке электронной коммерции является Интернет, то данное исследование будет опираться на осуществление электронной коммерции с использованием только Интернет технологий.
Цель исследования - проанализировать развитие интернет – коммерции в бизнес – моделях российских компаний.
Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи:
- провести анализ влияния моделей электронной коммерции на макросреду;
- изучить влияние электронной коммерции на состояние потребительского рынка;
- рассмотреть актуальные проблемы развития электронного бизнеса в России;
- проанализировать деятельность ОАО «М-Видео» в области интернет – коммерции.
В работе реализован комплексный подход к исследованию явления электронной коммерции, базирующийся на общенаучных методах исследования. Применялись такие методы научного познания, как сравнительный анализ, обобщение, систематизация, метод эмпирического исследования, историко-логический метод.
Информационной базой исследования послужили работы зарубежных и российских экономистов и исследователей по тематике электронной коммерции, материалы аналитики и исследований по данной проблематике, официальные документы, статьи, ресурсы Интернет.
Как известно, электронный бизнес — это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют. Один из способов осуществления электронного бизнеса является электронная коммерция.
Этапы развития электронной коммерции наиболее наглядно можно проследить на примере США. Так, в США сначала происходило становление популярных сайтов, затем стали возникать порталы, далее постепенно распространялись электронные сделки в области розничной торговли, наконец, в Сети начался процесс развития межкорпоративной торговли и Интернет-маркетинга .
Заключение
Таким образом, основными направлениями воздействия электронной коммерции являются:
1) цены - потребитель, находящийся на рынке, тратит огромные усилия не только на поиск необходимого товара, но и на поиск наиболее приемлемой цены;
2) повышение эффективности производства - за счет снижения трансакционных издержек, увеличению конкуренции и более прозрачного ведения бизнеса;
3) увеличение ценовой дискриминации – т.к. производитель или продавец товаров получает больший объем информации относительно своих потенциальных клиентов, их финансовых возможностей и их готовности платить;
4) сокращение запасов и влияния на характер делового цикла- т.е. снижение амплитуды колебаний деловой активности в модели акселератора в товарно-материальные запасы.
Для различных отраслей и экономических сфер существуют несколько разные перспективы применения Интернета. Быстрыми темпами развивается влияние Интернета в области пищевой промышленности и здравоохранения. Одной из лидирующих отраслей по степени использования Интернета станет, видимо, электроэнергетика. Уже сейчас образуются электронные оптовые рынки, которые дают возможность реализовывать излишки электроэнергии и наиболее рациональным образом использовать имеющиеся мощности. В меньшей степени эти изменения касаются строительства, однако и в этой традиционно низкотехнологичной отрасли создаются электронные торговые площадки, торгующие стройматериалами, проектами и т. п., что дает возможность существенно снижать посреднические издержки, издержки поставок и экономить время.
Таким образом, когда речь идет о коммерческом использовании возможностей сети Интернет различными экономическим субъектами, в структуре электронной коммерции, следует выделить во–первых, электронную торговлю, куда входят такие составляющие как: операции купли-продажи через каналы Сети; послепродажные услуги клиентам.
Во-вторых, совершенно новое построение отношений с клиентами через использование комплексного Интернет–маркетинга. Поскольку электронная коммерция включает в себя не только торговлю товаров в классическом понимании, но и принципиально новые виды экономической деятельности в электронной среде, в частности. Это объясняется тем, что, современное общество всё более превращается в общество потребителей, на которое всё в большей степени влияет постоянно увеличивающийся массив схожих по - своим свойства товаров. В этих условиях появляется необходимость определить наиболее эффективный путь продвижения товаров к потребителю. Поэтому становится актуальной политика продвижения товара или коммуникационная политика. Как известно, коммуникационная политика включает следующие элементы: рекламу; методы стимулирования сбыта; связи с общественностью; личные продажи.
Следует отметить, что в последнее время важную роль в наиболее рациональном и эффективном разрешении основных составляющих коммуникационной политике отводится интернет-технологиям, и, в частности, информационным технологиям.
Современные информационные технологии, позволяют компаниям любого уровня на основе баз данных проводит наиболее эффективно не только маркетинговые исследования, ценовую и товарную политики, но и маркетинговые коммуникации и управление маркетингом, которые, как известно, являются составными элементами интернет-маркетинга.
Компании благодаря публикации сайта получают возможность не только размещать наиболее полную и детальную информацию для клиентов о своем товаре, но и получать необходимую информацию о посетителях сайта, которые могут стать их потенциальными клиентами. Компании могут также собрать и получить, благодаря Интернет-технологиям, наиболее полную информацию о своих конкурентах.
Таким образом, электронная коммерция, являясь важнейшим сектором сетевой экономики, состоит из подсекторов «электронной торговли» и «маркетинговых коммуникаций» или «Интернет-маркетинга». При этом «маркетинговые коммуникации», в свою очередь, связаны с сектором «интернет-коммуникации», которые обслуживают социальные некоммерческие связи.


Список литературы
1. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2011
2. Байбородин Б. А. Международный электронный бизнес : учеб. пособие / Б. А. Байбородин, С. В. Федорова, И. А. Серебряник. - Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 2011
3. Большакова Л.В. Теория вероятностей для экономистов: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009
4. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес и реклама в интернете. М., «ЮНИТИ-ДАНА», 2008
5. Гаврилов Л.П. Информационные технологии в коммерции. - М.: ИНФРА-М., 2010
6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е. П. Голубков.— М.: Финпресс, 2008
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2011
8. Гришина В.Т. Маркетинговые исследования: Практикум для специальности 080111. 65. Маркетинг. - М.: АНО ВПО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации», 2010
9. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, Высшее образование, 2010
10. Инькова Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2010
11. Коммерческое (торговое) право: Учебник / Под редакцией Ю.Е. Булатецкого. - М.: Норма, 2011
12. Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста / Под ред. Алексея Басова. — СПб.: Питер, 2009
13. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009
14. Котлер Ф. Нэнси Ли Маркетинг для государственных и общественных организаций, Издательство: Питер, 2008
15. Котлер Ф. Основы маркетинга.- 2-е европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг.- М.: Изд. дом «Вильяме», 2010
16. Ладонина Л. Ю. Книга руководителя интернет-проекта. Готовые маркетинговые решения. — СПб.: Питер. 2008
17. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг: пер. с фр. / Ж. Ламбен.- СПб.: Наука, 2008
18. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008
19. Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009
20. Морозов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник, 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2010
21. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы, 2-е изд. («Стратегия успешного бизнеса»). - М.: ИТК Дашков и Ко, 2010
22. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. Гриф МО РФ. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2010
23. Панкрухин А. П. Маркетинг: учеб. - М.: Омега-Л, 2009
24. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. Гриф МО РФ. - М.: ИНФРА-М, 2010
25. Пугинский Б.И. Коммерческое право России: Учебник. - М.: Высшее образование, 2009
26. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны, 20-е изд., юбилейное издание («Деловой бестселлер»). - СПб.: Питер, 2010
27. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны, 20-е изд., юбилейное издание («Деловой бестселлер»). - СПб.: Питер, 2010
28. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны, 20-е изд., юбилейное издание («Деловой бестселлер»). - СПб.: Питер, 2010
29. Рассолов И.М. Информационное право: Учебник. - М.: Юрайт, 2011
30. Сатунина А.Е. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009
31. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг: учебное пособие, Питер, 2009
32. Симагути М. Маркетинг - устройство для роста / М. Симагути // Эксперт.- 2010.- № 42
33. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2010
34. Халлиган Брайан, Шан Дхармеш. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов. М.: Диалектика, 2011



Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)