15 Совершенствование муниципального управления развитием здравоохранения (

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Совершенствование муниципального управления развитием здравоохранения ( на примере Администрации города Чехов Московской обл)


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 97 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Совершенствование муниципального управления развитием здравоохранения ( на примере Администрации города Чехов Московской обл)

Оглавление
Введение 3
Раздел I. Теоретические основы и методология муниципального управления развитием здравоохранения 6
1.1. Муниципальное управление охраной здоровья населения 6
1.2. Методы, закономерности и принципы муниципального управления 12
1.2. Оценка эффективности развитием здравоохранения на муниципальном уровне 18
1.4. Права населения на оказание бесплатных услуг, за счет государства 22
Раздел II. Анализ организации управления системой здравоохранения в Администрации города Чехов Московской области 27
2.1.Социально-экономическое развитие города Чехов 27
2.2. Анализ организации управления здравоохранения в Администрации города Чехов 30
2.3 Анализ основных показателей развития здравоохранения в администрации города Чехов 35
Раздел III. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Администрации города Чехов Московской области 49
3.1.Разработка проектных мероприятий вакцино профилактике граждан в городе Чехов 51
3.2.Разработка мероприятий по реализации государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи 55
3.3.Разработка мероприятий по улучшению лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования 62
3.4. Разработка мероприятий по повышению квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду 65
Система программных мероприятий 67
3.5. Мероприятие по переоснащению учреждений родовспоможения и детских поликлиник г. Чехов 68
Раздел IV. Экономическая и социальная оценка разработанных в проекте мероприятий по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Администрации города Чехов Московской области 73
4.1.Экономическая оценка разработанных в проекте мероприятий по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Администрации города Чехов Московской области 73
4.2.Социальная оценка разработанных в проекте мероприятий по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Администрации города Чехов Московской области 81
Заключение 88
Список использованной литературы 93


Выдержка из работы

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена, с одной стороны, устойчивыми негативными тенденциями в состоянии здоровья населения РФ, высоким уровнем заболеваемости и преждевременной смертности, оборачивающимися масштабными экономическими потерями для региона, в предотвращении которых роль здравоохранения немаловажна, а с другой стороны, низкой структурной, организационной, финансовой эффективностью здравоохранения (его состояние и в РФ в целом, и в отдельных регионах оценивается экспертами как системный кризис), что приводит к нерациональному расходованию бюджетных и страховых средств.
Масштабы финансирования здравоохранения в муниципальных образований, как и в целом по России, остаются низкими: за период с 2002 по 2011 г. они не превысили 3% от ВРП. Поэтому важными аспектами деятельности здравоохранения становятся обеспечение рациональности освоения финансовых ресурсов за счёт рационализации структуры медицинской помощи, организации системы оценки эффективности затрат и использования более эффективных методов управления финансами, а также реализации межотраслевого взаимодействия в решении вопросов общественного здоровья и здравоохранения территории, то есть в целом регулирование организационно-экономических факторов управления муниципальной системой здравоохранения.
Потребности реформирования и развития муниципальной системы здравоохранения определили выбор темы дипломного проекта, которая является актуальной как в научном, так и практическом аспектах.
Цель дипломного проекта – совершенствование муниципального управления развитием здравоохранения на примере Администрации города Чехов Московской области.
Объект –Администрация города Чехов Московской области.
Предмет -муниципальное управление развитием здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы и методология муниципального управления развитием здравоохранения;
2. Провести анализ организации управления системой здравоохранения в Администрации города Чехов Московской области;
3. Разработать проектные мероприятия по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Администрации города Чехов Московской области;
4.Провессти экономическую и социальную оценку разработанных в проекте мероприятий по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Администрации города Чехов Московской области;
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы оценки муниципального управления здравоохранением нашли отражение в трудах Беккера Г., Блума Д.Э., Гроссмана М., Масгроува Ф., Пигу А. С., Шульца Т., Юшера Д. Среди зарубежных учёных вопросами организации и финансирования муниципального здравоохранения наиболее подробно занимались Барр Н., Гудман Х., Джонас С., Джонсон Э., Йонг К., Кроуфорд К., Лейдл Р., МакКи М., Мингшан Л., Мовчан К.А., Моссиалос Э., Раффель М., Уаддингтон К., Фигерас Дж., Харрингтон Ч., Хофмейер У.К., Шульц Г.А., Эрроу К., Эстес Л.К., Ягги Д. и др. Вопросы финансирования муниципального здравоохранения были рассмотрены также в работах таких отечественных учёных, как: Аганбегян А.Г., Вялков А.И., Ермаков С.Н., Зелькович Р.М., Исакова Л.Е., Колосницына М.Г., Кочуров Е.В., Лебедева Н.Н., Окушко Н.Б., Райзберг Б. А., Фрид Э.М., Чубарова Т.В., Шамшурина Н.Г., Шевский В.И., Шейман И.М., Шиленко Ю.В., Шишкин С.В. и др. Вопросы муниципального управления развитием здравоохранения подробно представленыв трудах Айзарда О.А., Гранберга А.Г., Ильина В.А., Козьменко С.Ю., Мизеса Л., Мюрдаля К.Г., Некрасова Н.Н., Перу Ф., Попкова В.П., Рябовой Л.А., Селина В.С., Си-гова В.И., Сычёва М.Ф., Татаркина А.И., Торопушиной Е.Е., Усковой Т.В., Хайека Ф., Чистобаева А.И.
Методология исследования основывалась на использовании общенаучных методов познания (абстрактно-логический, диалектический, функциональный, структурно-уровневый методы исследований); научных положений по организации управления здравоохранением, методов экономико-правового анализа и анализа политических решений, ключевых положениях системного подхода к оценке социально-экономических процессов и проблем региона. В дипломном проекте применены методы экономического анализа (методы минимизации затрат и стоимости болезни), социологического исследования.
Практическая значимость работы состоит в разработке проектных мероприятий по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Администрации города Чехов Московской области.
Структура дипломного проекта: введение, четыре главы, заключение и список использованной литературы.
Вакцинопрофилактика является наиболее эффективным, экономичным и доступным средством в борьбе с инфекциями. Известно, что затраты на вакцинацию для любой инфекции, эпидемиологическая эффективность которой доказана, примерно в 10 раз меньше затрат на лечение заболевания.
Цели и задачи проектного Мероприятия:
-создание условий для ликвидации, снижения уровня заболеваемости, инвалидизации и смертности от инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; - поддержание статуса г.Чехова Московской области как территории, свободной от полиомиелита;
Заключение

В первой главе дипломного проекта были рассмотрены теоретические основы и методология муниципального управления развитием здравоохранения, в результате исследования были сделаны следующие выводы:
1.Охрана здоровья населения- совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
2.Правовой основой деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения является Конституция РФ, федеральный закон от 28 июня 1991 № 1499-1 (ред. от 23 июля 2008) «О медицинском страховании граждан в РФ» , федеральный закон от 22 июня 1998 № 86-ФЗ (ред. от 30 декабря 2008) «О лекарственных средствах» , федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 30 декабря 2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» , «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (ред. от 30 декабря 2008) и иные нормативные правовые акты всех уровней власти по вопросам охраны здоровья населения.
3.Муниципальная система здравоохранения включает в себя располагающиеся на территории муниципального образования лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, находящиеся в муниципальной, государственной или частной собственности, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения. Удельный вес муниципальных учреждений здравоохранения в разных муниципальных образованиях может быть различным.
Во второй главе дипломного проекта был проведен анализ организации управления системой здравоохранения в Администрации города Чехов Московской области, в результате автор работы пришел к выводу, что в целом анализ сложившейся системы медицинского обеспечения свидетельствует о недостаточной ее продуктивности и экстенсивном пути развития. Существующая система здравоохранения на территории города не нацелена на строгуюэтапность лечебно-диагностического процесса. Требуют решения проблемы информационной и управленческой разобщенности систем здравоохранения (государственной, муниципальной, частной) на территории города. Недостаточна межотраслевая координация, отсутствует регламент взаимодействия городского здравоохранения с медицинскими организациями региональной, ведомственной подчиненности в интересах административной территории согласно полномочий, определенных законодательством.
В третьей главе дипломного проекта были разработаны следующие проектные мероприятия по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Администрации города Чехов Московской области:
1. Мероприятия «Вакцино профилактике граждан в городе Чехов Иммунизация населения из групп риска с целью профилактики заболеваемости природно-очаговыми инфекциями:
- приобретение иммунобиологических препаратов
- приобретение расходных материалов
-обеспечение условий хранения, транспортировки МИБП («холодовой цепи»)
2. Мероприятия по реализации государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи В рамках проекта по реализации государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи бесплатно предоставляются:
• первичная медико-санитарная помощь;
• скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
• специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
3. Мероприятия по улучшению лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования Для совершенствования лекарственного обеспечения планируется:
1. формирование информационных систем персонифицированного учета для планирования потребности города в закупках лекарственных средств и изделий медицинского значения, учета выписки и отпуска медикаментов;
2. рациональное применение лекарственных средств;
3. эффективное использование средств из всех источников финансирования на закупку медикаментов;
4. увеличение доступности лекарственной помощи населению путем размещения аптечных пунктов в лечебно-профилактических учреждениях.
4. Мероприятия по повышению квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду 1. Профориентационная работа с учащимися общеобразовательных школ г.Чехов.
2. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием.
3. Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием.
4. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием в клинической интернатуре, ординатуре, аспирантуре.
5. Организация последипломной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.
6. Организация присвоения, подтверждения и снятия квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения области.
5.Мероприятие по переоснащению учреждений родовспоможения и детских поликлиник г. Чехов:
Мероприятие осуществляется по следующим направлениям:
-открытие кабинетов по планированию семьи и репродукции в женских консультациях г. Чехов;
-укрепление материально-технической базы женских консультаций;
-укрепление материально-технической базы детских поликлиник;
-укрепление материально-технической базы акушерских стационаров.
В четвертой главе дипломного проекта была дана экономическая и социальная оценка разработанных в проекте мероприятий по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Администрации города Чехов Московской области:
Снижение уровня госпитализации за счет снижения общего числа госпитализаций и сокращения сроков лечения в круглосуточных стационарах к уровню 2011 года на 4,5 % и сохранения данного уровня на 2013 и 2014 год
- Уровень обеспечения необходимыми лекарственными средствами по предъявленным в аптечные учреждения рецептам при первичном обращении:
2011 год (прогноз) – 93,0 %
2012 год (план)- 95,0 %
2013 год (план) – 97 %
-уровень отсроченного обеспечения лекарственными средствами (до 10 дней) по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов:
2011 год (прогноз) – 2,0 %
2012 год (план)- 1,5 %
2013 год (план) – 1,0 %
-уровень отсроченного обеспечения лекарственными средствами (свыше 10 дней) по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов:
2011 год (прогноз) – 2,8 %
2012 год (план)- 2,2 %
2013 год (план) – 1,0 %
-снижение общего уровня госпитализаций в круглосуточные стационары к уровню 2010 года (в койко-днях) на 1 тысячу населения на 4,5 % и сохранение данного уровня на 2012 и 2013 годы позволит сократить сроки лечения в круглосуточных стационарах:
в 2011 году – на 207 546 койко-дней
в 2012 году - на 217 923 койко-дней
в 2013 году - на 228 819 койко-дней
-сохранение и развитие трудового потенциала в системе здравоохранения области;
-увеличение показателя обеспеченности на 10 тыс. населения врачами (2011 год – 35,1; 2012 год – 35,2) и стабилизация показателя обеспеченности на 10 тыс. населения средними медицинскими работниками (2011 год – 98,5; 2012 год – 98,5);
-совершенствование медицинской помощи и повышение ее качества и доступности для населения.

Список использованной литературы

1. Нормативно-правовые акты.

1.Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2.Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
3.Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
4.Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».
5.Закон Московской области от 28 февраля 2005 г. № 77/2005-ОЗ «О статусе и границах Чеховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».
6.Устав городского поселения Чехов


2. Научная литература.

1.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007.
2.Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление. М.: Финансы и статистика, 2006.
3.Дуганов, М.Д. Оценка эффективности расходов на здравоохранение на региональном и муниципальном уровнях / М.Д. Дуганов. – М.: ИЭПП, 2007.
4.Зотов В.Б. Территориальное управление: Методология, теория, практика.- М: Прима-Пресс-М,2008.
5.Зотова В.Б. Система муниципального управления. – СПб.:"Питер", 2007
6.Игнатов В.Г. и др. Экономика социальной сферы. - Ростов-на-Дону: Март, 2009.
7.Кириллова А.Н. Управление городским коммунальным имуществом.- М:ИРЭИ, 2011.
8.Пенкова-Люейер П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления/Муниципальное управление. - Вып. 7. - М., 2009.
9.Социальная политика: Учебник/Под общ.ред. Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2012.
10.Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы менеджмента: Учеб.пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2008.
11.Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: Учебно-методическое пособие/Под общ.ред. Е.В. Тишина. - М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2009.
12.Экономика муниципального сектора: Учеб. пособие / Под. Ред. А.В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.


3. Статьи в научной периодической печати.

1. Калашников, К.Н. Здравоохранение и экономика региона / К.Н. Калашников // Проблемы развития территории. – 2011.– №1(53).– С. 75-82.
2.Калашников, К.Н. Оценка эффективности расходов на здравоохранение: опыт Вологодской области / К.Н. Калашников, М.Д. Дуганов, А.А. Шабунова // Регион: экономика и социология. – 2010. – № 3.– С. 201-218.
3. Чубарова, Т.В. Экономика здравоохранения: теоретические аспекты (научный доклад) / Т.В. Чубарова.– М.: Институт экономики РАН, 2008. – С.68

4.Ресурсы сети Интернет.

1.Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
2.Федерации. Протокол № 1 от 18 июля 2007 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.
3.primorsky.ru/files/5584.doc
4.http://www.bestpravo.ru/moskva/oy-akty/f4o/index.htm
5.http://www.chekhov-city.ru/region/social/zdrav/


Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)