15 Рынок ценных бумаг в России: проблемы и перспективы развития

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Рынок ценных бумаг в России: проблемы и перспективы развития


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 69 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Рынок ценных бумаг в России: проблемы и перспективы развития

Оглавление
Введение 3
1. Фондовый рынок – теоретический аспект 5
1.1 Сущность фондового рынка 5
1.2 Биржевой и небиржевой механизм функционирования фондового рынка 11
1.3 Виды участников и сделок, проводимых на бирже 20
2. Анализ формирования и развития российского фондового рынка 25
2.1. Исторический аспект развития российского фондового рынка 25
2.2 Деятельность фондовых бирж 28
3. Исследование основных проблем функционирования фондового рынка России 37
3.1.Проблемы рынка ценных бумаг 37
3.2. Зарубежный опыт развития фондовых бирж 44
3.3. Предложения по развитию фондового рынка 56
Заключение 65
Библиографический список использованной литературы 67
Приложения 70



Выдержка из работы

Введение

Актуальность темы работы. Задача превращения России в один из ведущих мировых финансовых центров предопределяет необходимость использования апробированных мировой практикой инструментов финансовой политики. Рынок ценных бумаг - это тот сегмент рыночной экономики, который детерминирует внутреннюю динамику всей системы имущественных отношений, выступает в экономико-правовом смысле их индикатором.
В данном контексте актуализируется необходимость надлежащего развития рынка ценных бумаг как условия и предпосылки преодоления спекулятивных факторов и неправомерных схем финансового обогащения, противодействующих построению цивилизованных рыночных отношений, выработке адекватной финансовой культуры участников данных отношений.
Задача модернизации рынка ценных бумаг актуализируется и в свете тенденции глобализации финансовых рынков. Именно поэтому значимым представляется не просто сравнение отечественного и зарубежного опыта, но выявление универсальных и специфических особенностей регулирования, выявление потенциала различных регулятивных подходов с учетом конкретных экономических условий.
Объектом работы является рынок ценных бумаг.
Предметом работы являются различные аспекты организации работы рынка ценных бумаг.
Цель работы - анализ функционирования и развития фондового рынка РФ.
Достижение обозначенной цели обусловило необходимость решения следующих задач исследования:
- проанализировать сущность фондового рынка ;
- охарактеризовать биржевой и небиржевой механизм функционирования фондового рынка;
- изучить виды участников и сделок, проводимых на бирже;
- выделить исторический аспект развития российского фондового рынка;
- проанализировать деятельность фондовых бирж;
- охарактеризовать проблемы рынка ценных бумаг;
- исследовать зарубежный опыт развития фондовых бирж;
- рассмотреть предложения по развитию фондового рынка.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу работы составила совокупность общенаучных методов: анализа, синтеза, обобщения.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы.


Основной функцией рынка ценных бумаг как части экономической системы является обеспечение перемещения денежных ресурсов от одних экономических субъектов к другим, из одних секторов хозяйства в другие. Такое движение денежных ресурсов может быть связано как с происходящими процессами распределения, так и с процессами производства (и, возможно, обмена). В любом случае действие механизма данного рынка обеспечивается наличием особой формы существования денежных ресурсов – ценной бумаги и деятельностью особых (сформировавшихся как часть данной системы) экономических субъектов. В этой связи возникает необходимость рассмотрения механизмов трансферта денежных ресурсов с позиций :

Заключение

В результате написания работы сделан ряд выводов и обобщений.
В результате изучения законодательства о ценных бумагах сформулировано определение понятия «информационное обеспечение рынка ценных бумаг», под которым понимается совокупность средств, направленных на обеспечение доступности информации об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах путем ее раскрытия и предоставления, а также установление и поддержание специального режима не раскрытой (не предоставленной) информации.
Объектом отношений в сфере информационного обеспечения рынка ценных бумаг является поведение его участников, непосредственно связанное с информацией: раскрытие, предоставление, получение и использование сведений о финансовых инструментах и их эмитенте. В целом государственное регулирование правоотношений в информационной сфере фондового рынка является одним из методов управления им.
Современная схема регулирования информационной безопасности фондового рынка с точностью не повторяет ни американскую, ни европейскую модель, однако заимствует ряд ключевых правовых концепций и организационных решений, характерных для каждой из них: 1) вводится обязательное требование к раскрытию информации в случае размещения эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает установленный законом предел; 2) устанавливается обязанность эмитентов, выпуск ценных бумаг которых зарегистрирован, систематически публиковать сведения о себе в соответствии с формализованным в законе перечнем; 3) закрепляется право владельцев ценных бумаг на доступ к информации об эмитенте; 4) вводится запрет на использование инсайдерской информации.

Полномочия по регулированию и контролю в сфере раскрытия информации на фондовом рынке занимают одно из центральных мест в структуре компетенции органов государственного регулирования рынка ценных бумаг, независимо от специфики формирования органов исполнительной власти, представленных мегарегулятором (Великобритания, Германия) или несколькими регуляторами (США, Россия). Распределение полномочий в сфере регулирования и контроля информационного обеспечения инвестиционных правоотношений между органами государственной власти, а также внутри одного органа между его структурными единицами (территориальными отделениями) осуществляется в зависимости от вида эмитента, размера уставного капитала эмитента, типа эмитируемых финансовых инструментов, номинальной стоимости выпуска ценных бумаг.
Анализ полномочий Федеральной службы по финансовым рынкам России по предотвращению, выявлению и пресечению злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации позволил сделать вывод о формировании ее компетенции по функциональному, а не по отраслевому признаку. В аналогичном русле развивается регулирование в сфере предоставления и публикации консолидарованной финансовой отчетности, поскольку надзор за исполнением данной обязанности и страховыми организациями, и организациями, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, осуществляется единым федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации. Указанные тенденции свидетельствуют о формировании правовых предпосылок для окончательной консолидации регулирования небанковского сегмента финансового рынка в рамках единого органа исполнительной власти.



Библиографический список использованной литературы

Нормативные правовые акты
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3 Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (ред. от 26.04.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3814
4 Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 17 ст. 1918
5 Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2011) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4193.
6 Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 (в редакции от 20.03. 2008 г. с изм. от 08.08. 2011 г.) «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации».
Научная методическая литература
7 Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - С. 120.
8 Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие. – И.: ИНФРА-М, 2009. - С. 231.
9 Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг: прошлое, настоящее, будущее. М.:Инфра – М., 2011. С.3-9
10 Вавулин Д.А., Федотов В.Н. Новые требования к раскрытию информации эмитентами ценных бумаг: существенные факты // Право и экономика. 2011. N 4. С. 26
11 Вавулин Д.А. Новые требования к раскрытию информации эмитентами ценных бумаг // Право и экономика. 2012. N 2. С. 2
12 Габов А.В. Ценные бумаги: вопросы теории и правового регулирования рынка. М.: Статут, 2011. 1104 с.
13 Горбунов В.С. Влияние финансового риска на управленческие решения // Вестник СГСЭУ, 2010. №1(30) –С. 62
14 Делия Д.С. Основные направления повышения эффективности инвестиционных решений на фондовом рынке // Транспортное дело России, № 4 (89), 2011. С. 60
15 Добрынина Л.Н., Малявина А.В. Фондовый рынок и биржевая торговля. М., 2005. С. 5-13
16 Килячков А.А., Чалдаева Л.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М.: Юрист, 2009. - С. 34
17 Погосова (Фролова) А.С. Инсайдерская и служебная информация: соотношение понятий // Информационное право. - №4. – 2010. – С. 37
18 Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки. М., 2007. С. 20-25
19 Рынок ценных бумаг/ Под ред. В.А.Галапова. - М.: Финансы и статистика. - 2008. – С. 63
20 Рынок ценных бумаг /Под ред. Н.Т.Клещева. - М.: Экономика. - 2008. – С.56
21 Попов Н.В. Тенденции развития фондового рынка России с позиции его экономической безопасности / Н.В. Попов // Вестник университета. Государственный университет управления, № 7. – М., 2011. С. 27
22 Погосова A.C. Административно-правовое регулирование рынка ценных бумаг: информационный аспект // Современная демократия: личность, общество, государство: материалы Международной научно-практической конференции (Астрахань, 24 декабря 2009 г.) / отв. ред. И.В. Винюкова. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2010.-228 с
23 Середников Д.А. Региональный рынок ценных бумаг: инвестиционные возможности // Экономика знаний: региональные аспекты. В 2 томах. Т. I. / Под общ. ред. д.э.н. Пилипенко. – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2009. – С.243
24 Смородская П. ММВБ взялась за роботов: биржевую торговлю дистанцируют от автоматов. Коммерсантъ, 20 июля 2010 г.
25 Трифонов А. ММВБ не хочет мелочиться. Ведомости, 8 февраля 2011 г.

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)