15 Совершенствование таможенного контроля подакцизных товаров,подлежащих маркировке

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Совершенствование таможенного контроля подакцизных товаров,подлежащих маркировке


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 124 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Совершенствование таможенного контроля подакцизных товаров,подлежащих маркировке

Содержание
Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика ЦАТ и анализ ее деятельности 6
1.1. Специфика таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке 6
1.2. Характеристика ЦАТ 12
1.3. Анализ действующего механизма маркировки и перемещения подакцизной продукции, ввозимой на территорию ТС 26
Раздел 2. Анализ действующего механизма маркировки и перемещения подакцизной продукции, ввозимой на территорию ТС (на примере алкогольной продукции) 40
2.1. Развитие нормативно-правовой базы в области таможенного контроля за маркировкой подакцизных товаров, ввозимых на территорию ТС 40
2.2. Зарубежный опыт в области таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке 51
2.3. Пути совершенствования таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке 62
Раздел 3. Эффективность предложенных мер по совершенствованию таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке 76
3.1. Оценка эффективности применения мер по совершенствованию таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке 76
3.2. Организация работы таможенных органов по внедрению методик по совершенствованию таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке 89
Раздел 4. Анализ рисков выбранных методик по совершенствованию таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке, и меры по их минимизации 99
4.1. Оценка вероятности возникновения рисков 99
4.2. Предложения по минимизации факторов риска 107
Заключение 114
Список литературы 119
Приложение 123


Выдержка из работы

Введение
В соответствии со ст. 181 НК РФ спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного, спиртсодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов), пиво относятся к подакцизным товарам.
Ввозимая на таможенную территорию ТС алкогольная продукция маркируется акцизными марками. Маркировка осуществляется в целях выпуска товаров для свободного обращения и контроля за их оборотом. Акцизная марка установленного образца изготавливается уполномоченными организациями-изготовителями и выдается согласно установленному порядку уполномоченными таможенными органами в целях подтверждения легальности ввоза на таможенную территорию ТС товара и его оборота на данной территории. Марка является документом государственной отчетности.
Государство исторически имеет особый интерес к подакцизным товарам в связи с необходимостью контроля использования их населением, либо в качестве предмета дополнительного налогообложения (предметы роскоши), а зачастую и с целью реализации протекционистской политики. В отношении алкогольной продукции контроль со стороны государства вызван также заботой о здоровье нации.
Меры государственного регулирования оборота подакцизных товаров находят отражение в усилении контроля, усложнении специальных процедур и повышении ставок акцизов. При этом конечным плательщиком выступает потребитель. Фирмы, занятые в сфере импорта и производства алкогольной продукции, вынуждены идти на увеличение стоимости конечной продукции, что не лучшим образом сказывается на структуре потребления. Задача повышения качества предлагаемой на рынок продукции при стремлении к снижению конечной цены с соблюдением ограничений, установленных законодательно, требует глубокого анализа осуществляемых бизнес-процессов с целью их гармонизации и выявления резервов повышения эффективности.
Среди подакцизных товаров выделяются товары, подлежащие маркировке акцизной маркой, что обуславливает особенности таможенного оформления и контроля данных товаров.
Для исследования правовых и экономических аспектов таможенного контроля подакцизных товаров значительный интерес представляют труды Ю.Ф. Азарова, О.Ю. Бакаевой, Г.В. Баландиной, А.Г. Ворожейкиной, Е.Ю. Грачевой, А.Н. Гуева, М.В. Завершинской, О.В. Золиной, М.Ф. Ивлиевой, М.В. Карасевой, А.Н. Козырина, А.А. Косова, Г.В. Матвиенко, А.Б. Новикова, А.Ф. Ноздрачева, Е.В. Покачаловой, Е.В. Сергеева, Э.Д. Соколовой, Т.Н. Трошкиной, С.В. Халипова, Н.И. Химичевой и других авторов.
Целью исследования является выявление особенностей ввоза на таможенную территорию ТС подакцизной продукции на примере алкогольной продукции.
Для достижения цели исследования в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и назначение акциза и особенности их взимания;
- изучить нормативно-правовую базу в сфере совершения таможенных операций за подакцизными товарами, а также порядок приобретения акцизных марок импортерами алкогольной продукции;
- провести анализ процедуры маркировки алкогольной продукции, ввозимой на территорию ТС;
- определить проблемы и перспективы таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке при ввозе на таможенную территорию ТС.
Объект исследования – подакцизные алкогольные товары, ввозимые на таможенную территорию стран Таможенного Союза через Центральную акцизную таможню.
Предмет исследования – особенности таможенного оформления и таможенного контроля алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию стран Таможенного Союза.
Научная новизна результатов исследования заключается в разработке и обосновании ряда теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется возможностью применения ее научных и практических результатов для решения задач совершенствования механизма таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные труды по теории внешнеэкономических отношений и экономической теории в целом, выводы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов.
Значительным по своим масштабам бывает социальный ущерб от контрафакта. Потребители, купившие сфальсифицированную алкогольную и пищевую продукцию, поддельные фармпрепараты и медикаменты, получают отравления и даже погибают. Естественно, что такая ситуация вызывает недовольство населения, перерастающее в социальный протест.
И, наконец, политический ущерб, состоит в том, что страны, в которых практически бесконтрольно производится и продается контрафактная продукция, утрачивают положительный имидж в глазах мирового сообщества. Политических лидеров таких стран обвиняют в слабости и неспособности справиться с фальсификаторами.
Хищение чужой интеллектуальной собственности препятствует налаживанию добрососедских и партнерских отношений, создает напряженность в политических вопросах. Так, например, задержка с принятием России в ВТО происходит, наряду с другими факторами, и по причине высокого уровня производства и потребления контрафактной продукции. Значительная доля теневой экономики и хищения интеллектуальной собственности являются причиной помещения нашей страны на низкие позиции в международных рейтингах. Все это оказывает негативное влияние на имидж и деловую репутацию России в восприятии мировой общественности.

Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Акцизы – это один из видов косвенных налогов на товары массового потребления, при котором сумма акциза включается в цену товара и тариф.
Сегодня косвенное (акцизное) налогообложение используется во всех странах рыночной экономики. Акцизы устанавливаются на определенный перечень товаров и играют двойную роль, а именно:
1) это один из важных источников дохода бюджета;
2) это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных товаров) и регулирования спроса и предложения товаров.
Акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и, следовательно, оплачивается потребителем. Но в отличие от налога на добавленную стоимость (НДС) этим налогом облагается вся стоимость товара, включая и материальные затраты.
Поскольку в Российской Федерации таможенные платежи являются одной из составляющих доходной части бюджета, обязанность по уплате таможенных пошлин является неотъемлемым условием перемещения товаров через таможенную границу, а их взимание является одной из ведущих функций таможенных органов.
В соответствии со ст. 181 НК РФ спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного, спиртсодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов), пиво относятся к подакцизным товарам.
Акцизные марки приобретаются юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющим постоянное место нахождения на ее территории, а также физическим лицом, имеющим постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключившим с иностранными лицами внешнеторговый договор, согласно которому подлежащие маркировке товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации.
Акцизные марки выдаются таможенными органами при условии предоставления лицом, приобретающим марки, обеспечения выполнения обязательства и совершения этим лицом следующих действий в пределах установленных сроков:
- ввоз в установленном порядке маркированных товаров на таможенную территорию ТС в целях их реализации на территории стран – участниц ТС;
- размещение ввезенных маркированных товаров в разрешенных местах доставки и хранения;
- возврат поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок выдавшему их таможенному органу;
- представление отчета об использовании акцизных марок в установленном порядке.
Также по результатам анализа деятельности Центральной акцизной таможни были сделаны следующие выводы.
С 1 января 2011 года, в целях сквозного контроля за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе во взаимной торговле в таможенном союзе, введены сопроводительные накладные на алкогольную продукцию. Т.е. импортеры при пересечении границы России для дальнейшей транспортировки этилового спирта и алкогольной продукции должны оформлять сопроводительные накладные. При этом импорт этилового спирта и алкогольной продукции из государств-членов таможенного союза лицензированию не подлежат. Однако, импорт этилового спирта и (или) виноматериала с территории государств-членов таможенного союза будет осуществляться при наличии лицензии на производство алкогольной продукции, на выработку которой используется этиловый спирт или виноматериал.
Импорт алкогольной продукции (кроме виноматериала) с территории государств-членов таможенного союза будет осуществляться при наличии лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции.
Практически вся парфюмерия и значительная часть косметики содержит этиловый спирт и относится к спиртосодержащей непищевой продукции. А это значит, что ввоз ее в Россию осуществляется по особым правилам
В частности, оборот некоторых видов спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию. Часть товаров в зависимости от процентного содержания спирта является подакцизной. В отношении некоторых видов таких товаров закон предусматривает особую систему учета. И далеко не каждый таможенный орган имеет правомочия для оформления лицензируемой под акцизной продукции.
Система управления рисками объединяет ряд новейших таможенных инструментов и технологий, которые обеспечивают повышение эффективности работы таможенных служб, не ставя под угрозу интересы торговли. Система анализа и управления рисками как элемент системы управления в структуре таможенных органов необходима и для руководящего состава ФТС России, и для исполнителей, т.е. региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов. Она необходима руководству при принятии обоснованных управленческих решений, а исполнителям - для повышения профессиональных навыков, избавления от многих рутинных операций, повышения оперативности работы. Как следствие, способствует созданию для участников ВЭД более цивилизованных условий ведения внешнеэкономической деятельности, а также ускорению внешнеэкономического оборота.
Анализ и «управление» рисками основывается на информации. На начальном этапе информация представляет собой необработанные данные, еще не подвергавшиеся анализу. После того как информация будет проанализирована в целях установления тенденций, или в случае если она была добыта специфическим образом – проверена и использована в определенной ситуации, она называется сведениями.
Важнейшее место в указанных видах сведений занимают оперативные ориентировки. Фактический анализ риска представляет собой развитие анализа оперативной обстановки с учетом динамически меняющихся факторов и воздействием на них. Факторами риска для проведения анализа могут являться:
• данные о юридических и физических лицах, совершивших правонарушения при перемещении товаров через таможенную границу РФ;
• таможенное законодательство и таможенные документы;
• география грузопотоков;
• товары (не типичный для страны-экспортера груз, определенная товарная группа товаров, несезонный товар и т.п.);
• транспортные средства, контейнеры;
• недавно образованная фирма-отправитель/получатель;
• таможенная стоимость;
• страна отправления, с которой связано наибольшее количество нарушений.
Изучение проблем управления и анализа рисками говорит о необходимом совершенствовании, нововведении в работе таможенных органов. И таким нововведением может явиться эффективное использование информационных систем. Это объясняется тем, что с помощью информационных систем становится возможным осуществлять анализы риска и более правильно и оперативно принимать решения.
Информационная система управления рисками (ИСУР) представляет собой метод по улучшению таможенного контроля. Его цель заключается в том, чтобы в интересах более высокой эффективности работы таможенной службы проводить контроль в тех случаях, когда угроза возникновения нарушений или контрабанды является выше среднего.
Максимальное использование информационных технологий является одним из важнейших направлений использования методик анализа рисков в интегрированной таможенной системе. Функциональные задачи программного продукта должны быть общими как для таких макротехнологических объектов, как таможня или региональное таможенное управление, так и для таможенного поста или специальных аналитических групп.
Таким образом, управление рисками и анализ является инструментом, который может помочь работать с рисковыми ситуациями и быть уверенным в том, что принятое решение оптимально и позволяет максимально использовать имеющиеся ресурсы, а также дает уверенность в том, что известны все слабые стороны оперативной работы и по ним принимаются необходимые меры, так как цель управления рисками - это принятие мер по устранению возможного риска или сведения к минимуму его последствий.
Использование информационных систем при выявлении благоприятствует развитию экономики страны в целом, приводит к ускорению международного товарообмена, повышению собираемости таможенных платежей, сокращению расходов на содержание таможенной службы и обеспечению экономической безопасности страны.


Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007
2. Таможенный Кодекс Таможенного Союза (в ред. Протокола от 16.04.2010)Приказ ФТС РФ от 17.08. 2005 №751 «Об утверждении порядка взаимодействия при применении системы управления рисками»
3. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340
4. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. 2008. № 160
5. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1991. - № 52. - Ст. 1871
6. Закон Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. "Об акцизах" (утратил силу) // Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 52. - Ст. 1872
7. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" // Российская газета. - 2006. - № 5п
8. Приказ ФТС от 27.11.2006 № 1227 «Об утверждении типовых положений об оперативно-розыскном подразделении, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении таможни»
9. Приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" // Российская газета. - 2007. - № 124
10. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 379)
11. Андриашин Х. А. Таможенное право. Гриф УМО ВУЗов России. Издательство: Магистр, 2008
12. Бакаева О. Ю. Таможенное право. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Норма, 2008
13. Бекяшев К. А. Таможенное право. Учебник. Издательство: Проспект, 2010-10-23
14. Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. / К.А.Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2009
15. Боровиков А. Ф. Конституционные гарантии прав и свобод российских граждан в сфере таможенных правоотношений: теория и практика. Издательство: СПбГУП, 2009
16. Внешнеэкономическая деятельность / Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. М.: Дело, 2007
17. Внешнеэкономическая деятельность / Покровская В.В. М.: Экономист, 2006
18. Внешнеэкономическая деятельность / Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. М.: Экономист, 2008
19. Государственный контроль при осуществлении международных автомобильных перевозок / Афонин П.Н. и др. СПб.: Издательство политехнического университета, 2009
20. Граве А.В. Таможенное право Учебный курс / А.В. Граве. - М.: МИЭМП, 2009
21. Завражных М. Л. Таможенное право России. Учебное пособие. Издательство: Омега-Л, 2010
22. Информационное обеспечение в таможенных органах / Афонин П.Н., Сальников И.А. –СПб.: РИО СПб. филиал РТА, 2006
23. Истомин С. И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. Издательство: Деловой двор, 2008
24. Каплан И.М. Таможенные пошлины и современные таможенно-тарифные системы / В кн.: Таможенное дело в капиталистических странах. - М., 1939
25. Кирсанов А. Ю. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей: монография. Издательство: Элит, 2007
26. Коган М. В. Таможенное дело. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Феникс, 2007
27. Козырин А. Н. Таможенное право России. Практикум. Издательство: Норма, 2009
28. Коник Н. В. Таможенное дело. Учебное пособие Издательство: Омега-Л, 2010
29. Липсиц И.В. Экономика без тайн. - Кн. 1. - М., 1997
30. Логистика. Информационные системы и технологии / Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. М.: Альфа-Пресс, 2008
31. Международные контракты и расчеты. 2-е изд. перераб. и доп. / Михайлов Д.М М.: Юрайт-Издат, 2008
32. Нечипорчук Н.А. Комментируем изменения в порядке исчисления акцизов с 2009 года // Российский налоговый курьер. - 2008. - №17. - С. 42-47
33. Орехов Д.Н., Назарова И.Б. Комментарий к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (постатейный). - М.: "Деловой двор", 2009
34. Основы таможенной логистики / Самолаев Ю.Н. М.: ИНФРА-М, 2008. Гриф УМО в области таможенного дела
35. Пансков В. Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России. Издательство: Финансы и статистика, 2008
36. Панченко В.И. Валютное регулирование в таможенном деле. Учебное пособие для ВУЗов. Издательство «Троицкий мост»,2010
37. Романова О. Менеджмент в таможенном деле. Издательство: Энергия, 2008
38. Рутгайзер В. М. Таможенная стоимость и ее оценка. Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2007
39. Самолаев Ю. Н. Основы таможенной логистики. Гриф УМО ВУЗов России. Издательство: Альфа, 2008
40. Свинухов В. Г. Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. Гриф МО РФ. Издательство: Экономистъ, 2005
41. Таможенное право / Под ред. В.Г. Драганова и М.М. Рассолова. - М., 2001. - С. 307-309; Петрова Г.В. Налоговое право. - М., 1997
42. Таможенное право Российской Федерации / под общей редакцией Шамахова В.А. М.: Софт, 2007
43. Таможенное право. 4-е изд., перераб. и доп. / Халипов С.В. М.: Юрайт-Издат, Высшее образование, 2009
44. Таможенные процедуры. Издательство: Благовест-В, 2008
45. Таможенные услуги в международной цепи поставки товаров / Ершов А.Д. и др. М.: РИО РТА, 2007
46. Таможенный контроль / под общей редакцией Шамахова В.А. М.: Софт, 2006
47. Тимошенко И. В. Таможенное право России. Учебник для вузов. Издательство: Феникс, 2009
48. Финансы капиталистических государств: Учебник / Под ред. Б.Г. Болдырева. - М., 1980
49. Халипов С. В. Таможенное право. Учебник. Издательство: Высшее образование, 2009
50. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. / С.В. Халипов. - М.: Высшее образование, 2009

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)