15 Роль Оффшорных Зон в Развитии Российской Экономики

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Роль Оффшорных Зон в Развитии Российской Экономики


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 73 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Роль Оффшорных Зон в Развитии Российской Экономики

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оффшорного бизнеса 8
1.1 Оффшоры: понятие и классификация 8
1.2 Предпосылки формирования оффшорного сектора мировой экономики и этапы его развития 16
1.3.Специфика функционирования оффшорных центров мира 21
Глава 2. Место и роль оффшорных зон в российской экономике 34
2.1 Роль оффшорного предпринимательства в развитии рыночных отношений в России и формировании современной модели российской экономики 34
2.2 Государственная политика в отношении регулирования оффшорного рынка России 45
2.3. Проблемы и перспективы развития оффшорных зон на территории РФ 51
Заключение 62
Список литературы 66
Приложение 71


Выдержка из работы

Введение

Используя выгодное расположение, предоставляя различные привилегии иностранным компаниям, многие малые страны перестали быть отсталыми субъектами «мировой периферии» и активно включились в международную экономику. Стремительно развивающаяся глобализация мировой экономики привела к возникновению и такого феномена, как развитие оффшорной деятельности. Эта деятельность выражается в различных формах: создании оффшорных юрисдикций, расширение деятельности оффшорных компаний, бурное развитие сферы оффшорных услуг.
Созданные в оффшорных юрисдикциях банки, внешнеторговые, страховые и инвестиционные компании стали составной частью мирового хозяйства. Более того, используя новые технологии и средства связи, оффшорные компании осваивают новые рынки различных услуг (страхование, игорный бизнес), используя уже не только налоговые, но и благоприятные условия оффшорных юрисдикций.
Популярность оффшорного бизнеса невероятно повысилась. Сегодня до 50% капитала находится в компаниях и банках оффшорных стран . Любая страна желает получать налоги с населения, а оффшорный бизнес нашел отличный способ противостояния. В результате стали предприниматься «антиоффшорные» меры, одной из которых стал отказ от оффшорного бизнеса вовсе. В законодательных актах многих стран уже прописан запрет открытия оффшоров на их территории. Однако, оффшорный бизнес имеет и положительный потенциал - развитие рыночных отношений, финансовое оздоровление, привлечения инвестиций и др.
Актуальность исследования объясняется тем, что оффшорный бизнес непосредственно оказывает влияние на процессы экономического развития многих стран и регионов мира, в том числе и России. В итоге, Россия «инвестирует» средства в ряд и без того благополучных стран, при этом, сама испытывая острую потребность в инвестициях в национальную экономику. Актуальность проблем, связанных с оффшорным предпринимательством, определяется масштабами нанесенного стране ущерба и важностью использования оффшорного бизнеса на благо национальной экономики. В настоящее время в мире насчитывается приблизительно 3 млн. оффшорных компаний, из них примерно 60 тыс. российских (но за пределами самой России) . Всемирная Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) оценивает ущерб мировой финансовой системы от деятельности оффшорных зон в 11,5 триллиона долларов США .
В настоящее время точно не известен размер капитала, вывезенного из России с начала 90-х годов, и эксперты называют различные цифры, но по данным Центрального банка России утечка капитала за 90-е годы составила не менее 150 млрд долл. США, а по оценке Интерпола до 300 млрд. дол. .
Сегодня, в условиях, когда интересы государства требуют ужесточения налоговой дисциплины и пресечению незаконного вывоза за рубеж российского национального богатства, проблемы, связанные с оффшорными зонами и в целом с оффшорным бизнесом, в России являются одними из самых актуальных. От их успешного решения во многом зависит экономическая безопасность страны. В этой связи изучение и постоянный мониторинг процессов и тенденций в оффшорном бизнесе имеет практическое значение, так как необходимо выработать государственную экономическую стратегию страны для повышения ее конкурентоспособности, более активного включения в международное разделение труда.
Степень разработанности темы. Несмотря на то, что в российской и зарубежной экономической литературе можно найти немало трудов, посвященных данной проблематике, большая их часть создана специалистами-практиками и не дают комплексного целостного представления о данном явлении мировой экономики. Среди отечественных и зарубежных ученых, внесших существенный вклад в развитие науки по исследуемому направлению, следует выделить: Булатова А.С., Венедикиана Г., Владимирову М. П., М. Гринди, Горбунова А. Р., Доэрнберга Р. Л., Пеппера Д., Соколова И., Спрингстил Я. Ушакова Д. Л., Филлипидеса Г., Чернявского С. П. и др .
Кроме этого, в отечественной и зарубежной экономической и юридической литературе пока не нашли должного отражения многие аспекты, связанные с многообразием форм и путей развития оффшорного бизнеса, ужесточением контроля над ним со стороны международных организаций. Во многих работах (даже тех, которые были изданы в последние годы) преимущественно описываются становление оффшорного бизнеса и базовые механизмы его функционирования, а также рассматриваются особенности выхода оффшорных юрисдикций на рынки некоторых услуг благодаря новым технологиям и своим инфаструктурным преимуществам. Данные описания часто носят фрагментарный характер, в то время как развитие данной сферы приобретает все более зрелые формы и требует более системного анализа .
В настоящее время, получили распространения публикации, посвященные оффшорному бизнесу носящие рекомендательный характер для российского бизнеса. Так, в сборнике «Оффшорные и неоффшорные юрисдикции» рассказывается о различных организационно–правовых формах иностранных предприятий, которые могут быть успешно использованы в международном налоговом планировании . Форму путеводителя по оффшорным центрам мира так же имеют многие другие издания отечественных специалистов . В тоже время всей полноты, сложности и противоречивости этого явления в этих изданиях не раскрывается. С другой стороны в ряде работ прослеживается крайне негативное отношение к оффшорному бизнесу и в частности указывается его отрицательное влияние на экономику России, что связано с оттоком капитала в оффшоры. В частности, в работе О.П. Ивановой оффшорный бизнес назван, чуть ли не главной угрозой экономической безопасности России. Хотя многие зарубежные специалисты отмечают, что при правильно организации, оффшорный бизнес будет приносить не малую пользу стране, где сформированы оффшорные зоны .
Объект исследования – современное состояние и тенденции развития оффшорной деятельности в России.
Предмет исследования – механизм функционирования оффшорных центров в мировой экономики и их влияние на национальную экономику.
Целью работы является изучение механизма функционирования и роли оффшорных центров в экономике России.
Методы исследования. В процессе исследования автором применялись приемы логического и теоретического анализа и синтеза. Использовались приемы системно-структурного и сравнительного анализа различных форм и видов оффшорной деятельности в мировой экономике, статистические и графические методы.
Научная новизна исследования заключается в современном взгляде на роль оффшорного бизнеса в мировой экономике. В работе поведена оценка изменений, которые произошли с оффшорными центрами мира после началам мирового финансового кризиса. Перспективы развития оффшорного бизнесе в России, рассмотрены с учетом процессов глобализации с одной стороны, и процессов ужесточения финансового контроля на глобальном уровне с другой стороны.
Практическая значимость работы определяется важностью изучения оффшорного бизнеса для экономики России в целях выработки стратегии противодействия оттоку капитала из России. В работы были рассмотрены современные тенденции развития центров, и характер влияние на них финансового кризиса. В работе изучен мировой опыт регулирования оффшорной деятельности и даны рекомендации для совершенствования оффшорной деятельности в России.
Информационную базу дипломной работы составили документы и материалы ООН, ЕС, ОЭСР, МВФ, ФАТФ, законодательные акты, нормативно-правовые акты правительств России, Соединенных Штатов Америки, Британских Виргинских Островов и др. В исследовании были также использованы данные официальной российской статистики, научную литературу по данной проблеме (например, журналы: «Offshore Express», «Offshore Outlook»).
Инфраструктура особых экономических зон создается за счет средств государственного бюджета. На сегодняшний день объем инвестиций, направленных на создание инфраструктуры, составляет 44 млрд. рублей.
Инженерная: инвесторам предоставляется земельный участок необходимой площади, к которому уже подведены все инженерные сети (тепло, электричество, газ, вода, телекоммуникации).
Готовая инфраструктура позволяет инвесторам существенно снижать издержки на создание новых предприятий, а также экономить время.
Таможенная: на территории ОЭЗ круглосуточно работают таможенные посты, что позволяет значительно снизить временные затраты на оформление грузов и техники в режиме свободной таможенной зоны. Облегчение визового режима актуально для ЯНАО.
Деловая: современные бизнес-центры, конференц-залы, переговорные комнаты, представительства банков, оборудованные офисы, рестораны, тренажерные залы – на территории ОЭЗ созданы все условия для того, чтобы сотрудники компаний-инвесторов могли комфортно работать.
Заключение

В данной работе рассматривалась роль оффшорного предпринимательства в развитии национальной экономики.
Анализ сущности понятия «оффшор» показал, что оно имеет несколько толкований. Во-первых, оффшор это международный финансовый центр для осуществления операций с нерезидентами стран, где расположены эти центры, в иностранной валюте. Во-вторых, оффшор - это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в той стране, где она зарегистрирована, а владелец компании - нерезидент этой страны. Отличительная особенность оффшора это налоговые льготы для компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах, или оффшорных компаний.
Оффшорный бизнес в мировой экономике можно рассматривать на трех уровнях: оффшорные юрисдикции (макроуровень); оффшорные компании (мезоуровень); оффшорный аутсорсинг услуг (микроуровень).
Анализ показал, что в основе оффшорного бизнеса лежат экономические мотивы: увеличение прибыли предприятия, а счет сокращения налогов, облегчение ВЭД за счет облегченного контроля, безопасность бизнеса, упрощение деятельности и за счет этого снижение расходов.
Исследование специфики ведения оффшорного бизнеса вызволяет выделить несколько схем оффшорной деятельности. Наиболее распространенный из них это: комиссионные, переработка давальческого сырья, внешнеэкономические схемы, использование авторских прав, оказание услуг и др. Оффшорные компании действуют во всех сферах бизнеса: производство, услуги, строительство, транспорт, финансовый сектор, страхование и др. Основная цель всех схем оффшорного бизнеса это сокращение налоговых издержек и прочих расходов и за счет этого увеличение прибыли предприятия.
Среди видов оффшорных операций можно выделить: экспортно-импортные операции, предоставление консалтинговых и маркетинговых услуг, лизинг, финансовые операции, кредитные операции и др.
Развитие оффшорных центров идет в тесной связи с мировой экономикой. Многие страны мира используют оффшоры для экономических операций, в тоже время прослеживается переход к более жесткому контролю за оффшорными центрами со стороны мирового сообщества.
Для России оффшорное предпринимательство представляет интерес, так как рассматривается, как канал интеграции в мировое хозяйство. Анализ, представленного в работе материал, показал, что в нашей стране можно выделить два крупных этапа развития оффшорного предпринимательства: создание СЭЗ и формирование ОЭЗ. Первый опыт создания СЭЗ нельзя признать полностью успешным. За многие годы работы большинства из 42 созданных СЭЗ так и не принес однозначных положительных результатов. Отсутствие ясной и четко сформулированной концепции развития СЭЗ, непоследовательность и политизированность при учреждении отдельных свободных зон на территории России в значительной мере дискредитировали идею их деятельности. При слабом контроле государства российские СЭЗ эволюционировали с классические оффшорные зоны, через которые из страны утекал капитал, и где использовались сомнительные схемы ведения бизнеса, приносящие ущерб национальной экономике. Второй этап использования оффшоров для развития экономики РФ был связан с учреждением ОЭЗ, главная цель, которых привлечение инвестиций в перспективные регионы. Этот опыт, характеризуется создание более четкой и поддающейся регулированию схеме ведения бизнеса. Сущность ОЭЗ выгодна, как для инвесторов, так и для национальной экономики. В данном проекте элементы оффшорного предпринимательства используются для привлечение инвестиций в перспективные районы и проекты, за счет создания налоговых и таможенных льгот, атак же административной поддержки.
В работе был сделан вывод, что развитие оффшорного бизнеса в РФ сопряжено с существование серьезных проблем, которые угрожают стабильности экономики страны: отток капитала через оффшоры, развитие «теневого» бизнеса, снижение конкурентоспособности национальной экономики. Решение этих проблем возможно путем четкого государственного регулирования, на основе создания единой Концепции развития ОЭЗ, как варианта оффшорного предпринимательства в России. Для совершенствования работы подобной схемы предлагается:
- Для устранения бесконтрольного использования льгот, предоставляемых при вывозе произведенных в ОЭЗ товаров, предлагается искусственно ограничивать количество льготируемых товаров путем установления квот на их беспошлинный вывоз с территории ОЭЗ на остальную территорию РФ.
- Для стимулирования в промышленно-производственной зоне операции по глубокой переработке, увеличению доли российских затрат в себестоимости конечной продукции можно использовать имеющийся опыт таможенного обложения производимой продукции в ОЭЗ Калининградской и Магаданской областей, предусматривающий предоставление льгот по уплате таможенных платежей при вывозе товаров с территории ОЭЗ в зависимости от страны происхождения товаров.
- При определении страны происхождения товаров из ОЭЗ необходимо определять минимальный перечень компонентов, из которых производится сборка конечной продукции.
- Решения о внедрении проекта новых ОЭЗ требуют критического подхода, большой подготовительной работы и ответственных решений федеральных, региональных и местных властей. Основной критерий – эффективность ОЭЗ (финансовая, бюджетная, налоговая, социальная).
Для дальнейшего развития оффшорного бизнеса в экономике РФ необходимо создать соответствующие предпосылки и условия:
- на макроуровне таким инструментом могут служить свободные экономические зоны инновационного типа, создаваемые в виде технопарков;
-на мезоуровне речь должна идти о необходимости развития национальных оффшорных компаний под контролем государства с учетом интересов экономической безопасности;
- на микроуровне необходимо обеспечить развитие новых технологий и поощрение оффшорной деятельности отдельных компаний, которые за счет этого могли бы стать своего рода точками роста и в целом способствовать экономическому развитию и росту в масштабах всей страны.
На современном этапе развития для реализации задач повышения эффективности оффшорного бизнеса в РФ крайне необходимо:
- четкое позиционировании России в сфере оффшорного бизнеса;
- создание инфраструктуры для развития оффшорного бизнеса;
- развитие оффшорного аутсорсинга;
- создание соответствующей законодательной базы, предполагающей освобождение от налогообложения оффшорных услуг (услуг, оказываемых российскими компаниями на расстоянии компаниям других стран), что послужило бы мощным стимулом их дальнейшего развития (прежде всего интеллектуального) внесло бы определенный положительный вклад в укрепление сотрудничества России со многими странами мира и повышению авторитета прежде всего мировой интеллектуальной среде.

Список литературы

Законодательные и нормативные акты
1. Федеральный закон от 13.07.01 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873
2. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Российская газета. 11.11.2011
3. Федеральный закон РФ от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ) // Российская газета. 24.07.2005
4. Федеральный закон «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ) // Российская газета. 29.11.2010
5. Налоговый кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ от 16.07.1998 г. (ред. от 11.03.2012) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст.3824.
6. Таможенный Кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 29.12.2010 г) (утратил силу)
7. Таможенный кодекс Таможенного союза (2012 год) - http://kodeks.systecs.ru/tk_ts/
8. Указ Банка России от 7 августа 2003 г. N 1317-У "О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)" (с изменениями от 27 декабря 2006 г., 8 февраля 2010 г.)
9. Bill S. 681 Stop Tax Haven Abuse Act // http://www.govtrack.us/congress/bill.xpd?bill=s110-681
10. The BVI Business Companies Act (No 16 of 2004) // http://www.bvifsc.vg/LegislationLibrary/tabid/211/DMXModule/626/Default.aspx?EntryId=55
Монографии, учебники и учебные пособия
11. Архипов А.Ю., Павлов П.В., Татарова А.В. Институт Особой Экономической Зоны и приграничной торговли как структуры эффективного развития международной инвестиционной деятельности. Таганрог. Юж. Фед. Ун. 2011
12. Введение в право Европейского Союза: уч. - 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Кашкина С.Ю.– М.: ЭКСМО, 2008. - 60 с.
13. Глобализирующееся мировое хозяйство / Под научн. ред. проф. А.Ю. Архипова. Ростов н/Д: Изд-во РГУ. 2010. С. 84-85.
14. Данько Т.П., Окрут З.М. свободные экономические зоны: учебное пособие/Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова. — М.: ИНФРА-М, 2006.
15. Логинова Е.В. Государственное регулирование свободных экономических юн в России: Уч. пос. М.: Изд-во Рос. экон. акад.. 2009. С. 26
16. Матусевич А. П. Оффшоры развивающихся стран. М.: Спутник 2004
17. Мировая экономика и международные отношения. / Под. Ред. А.С. Булатова, Н.Н. Ливенца. М.: Магистр. 2010. 654 с.
18. Мировой опыт антикризисной политики: Уроки для России / Отв. Ред. – С.А. Афонцев, Н.И. Иванова, И.С. Королев. М.: ИМЭМО РАН. 2009. 197 с.
19. Некоторые аспекты подходов к проблеме борьбы с недобросовестной налоговой конкуренцией в контексте бегства капиталов // Российская экономика в 2006 году. Вып. 28. М: Институт экономики переходного периода, 2007. С. 270.
20. Офшоры. Налоговая привлекательность Кипра. Проспект, 2010. 31 с.
21. Оффшорные и неоффшорные юрисдикции Европы, Америки, Азии, Африки и Океании. / Твор. колл. Логачев С.В., Боева О.Ю., Троценко А.В., Кузнецова И.В. М.: НПК Веста. 2010. 465 с.
22. Оффшорные и неоффшорные юрисдикции Европы, Америки, Азии, Африки и Океании. Практическое руководство по учреждению и налогообложению иностранных предприятий. – М.: НПК Веста, 2007
23. Поляков В., Туник И. Офшоры: пособие по увеличению прибыли. Питер, 2011. 233 с.
24. Приходько С.В., Воловик Н.П. Особые экономические зоны. М.: Изд-воИЭПП, 2011. – 196 с.
25. Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе. М.: Новый Юрист, 2011. – 368 с.
26. Ушаков Д. Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков - М.: Юрист, 2009. 198 с.
27. Халдин М.А. Россия в оффшорном бизнесе. М.: Международные отношения. 2009. 173 с.
28. Шамбост Э. Энциклопедия оффшорных зон. М.: ВИКРА, 2008. — 807 с.
29. Энциклопедия оффшорного бизнеса. М.: НПК-ВЕСТА, 2009
30. GSL Law & Consulting Офшор для чайников. М.: «Диалектика», 2010.
31.
Статьи из периодической печати
32. Бабанин В.А. Анализ международного опыта ведения и регулирования оффшорного бизнеса // Финансовый менеджмент, 2010. №1.
33. Бизнес под „удобным“ флагом // «Русский Investor», 2010, № 11, с. 34.
34. Воронина Н.В., Воронина А.М. Тенденции развития оффшорного бизнеса в современных условиях ужесточения контроля // Дайджест финансы.2009.№1
35. Воронина А.М. Эволюция оффшорного бизнеса // Финансы и кредит. 2008. №13
36. Зимелев А. Под «крышей» Святого Престола // Offshore express. — 2009. — № 3. — С. 48—50
37. Иванова О.П. Оффшорный бизнес в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития // Вестник МГТУ, том 8, №2, 2009 г. С. 233-240
38. Московцев В.В., Московцева Л.В. Особые экономические зоны: теория и практика // ИнВестРегион. №.4. 2010. С.2-8
39. Оффшоры уходят из Европы. Чтобы объявиться в Азии и Океании // «Российская Бизнес-газета», № 673 от 30 сентября 2011 г.
40. Рогуленко В.В. Особенности и развитие оффшорного программирования в России // Мировое и национальное хозяйство. 2011. №2 (5)
41. Хейфец Б.Оффшорные финансовые сети российского бизнеса // Экономический анализ. 2010. №3.
42. Ходов Л.Г.Международное налоговое планирование и оффшорный бизнес//Внешнеэкономический бюллетень.- 2006.- №3.- С.4-16.
43. Черкухин В. Новая международная экономика: некоторые характеристики и противоречия // Власть.- 2011,- №11,- С. 3-8

Иностранная литература
44. Aerni V., De Juniac Ch., Holley В., Tang T. A Wealth of Opportunities in Turbulent Times: Global Wealth 2008 // BCG. 2008. Sept. 4. P. 10.
45. Aristedomou P. Cyprus modernizes tax legislation // International Tax Review. N 6. June, 2004. P. 1 - 9.
46. Bnttain-Catlin W. Offshore. The Dark Side of the Global Economy. - N.Y.: Picador. 2006.
47. Offshore Business Centres / Grundy Milton, Narhan Aparna. Thomson. Sweet & Maxwell. 2008. 336p.
48. Springsteel Ian, Kuan Judy S. Offshore Business Sourcing Special Report On Law & Strategy. WorldTrade Executive, Inc. 2008. 212 p.
49. Van Dijk М., Weyzig F., Murphy R. The Netherlands: A Tax Haven? Amsterdam: SOMO Report, 2006
50. Work papers on taxation research 2008 // International Bureau of Fiscal Documentation. Paris, 2009. P. 28.

Интернет-ресурсы
51. Бекряшев А. К., Белозеров И. П. Теневая экономика и экономическая преступность (Электронный источник) // http://www.i-u.ru/biblio/archive/bekryashev_belozerov_tenevaya_economica/6.aspx
52. Габжамилова Ю. Оффшорный бизнес в России, законодательное регулирование - http://www.acg.ru/offshornyi_biznes_v_rossii_zakonodatel_noe_regulirovanie
53. Международного бюро по налоговой документации (International Bureau of Fiscal Documentation) // http://www.ibfd.org/ConsultancyResearch/
54. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru
55. Оффшорный бизнес / TaxConsulting - http://offshore.taxconsulting-uk.com/offshorny-biznes.php
56. Оффшорный рай может скоро закончиться // http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=215965
57. Price of Offshore / Tax Justice Network, March 2005 // http://www.taxjustice.net/cms / front_content.php?client=l&lang=l&parent=9l&subid=91&idcat=l03&idart=ll4
58. OECD Factbook 2010: Economic, Environment and Social Statistics. – http://stas.oecd.org/
59. Financial Action Task Force on Money Laundering —FATF (Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, ФАТФ) // http://www.fatf-gafi.org/


Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)