15 Совершенствование управления развитием системы дошкольного образования

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Совершенствование управления развитием системы дошкольного образования в муниципальном образовании (на примере ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" в ЮВАО г. Москвы)


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 96 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Совершенствование управления развитием системы дошкольного образования в муниципальном образовании (на примере ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" в ЮВАО г. Москвы)

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Система дошкольного образования: сущность и значение 6
1.2. Основные направления в развития системы дошкольного образования на муниципальном уровне 14
РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГБОУ ДООЦ "ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ" В ЮВАО Г. МОСКВЫ 32
2.1. Характеристика ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" в ЮВАО г. Москвы 32
2.2. Управление системой дошкольного образования в ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" 35
2.3. Анализ управления развитием системы дошкольного образования вГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" 39
РАЗДЕЛ III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 46
3.2. Мероприятие по совершенствованию работы по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений 50
3.3. Мероприятие по внедрению новых форм дошкольного образования 55
3.4. Мероприятие по совершенствованию работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей, повышение роли семьи в воспитании детей 58
РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ) ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННЫХ В ПРОЕКТЕ МЕРОПРИЯТИЙ 63
4.1. Экономическая (социальная) оценка мероприятия по совершенствованию материально-технической базы дошкольных учреждений в целях повышения качества образования и сохранения психофизического здоровья детей 63
4.2. Экономическая (социальная) оценка мероприятия по совершенствованию работы по повышению квалификации 65
4.3. Экономическая (социальная) оценка мероприятия по внедрению новых форм дошкольного образования 68
4.4. Экономическая (социальная) оценка мероприятия по повышению психолого-педагогической компетентности родителей, повышение роли семьи в воспитании детей 70
РАЗДЕЛ V. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ В ПРОЕКТЕ МЕРОПРИЯТИЙ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94


Выдержка из работы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Достижение современного качества образования является главной задачей государственной образовательной политики РФ, основные направления которой отражены в ряде стратегических документов: Законах РФ «Об образовании» (1992 г., в редакции с изменениями и дополнениями на 2010 год), «Об утверждении Федеральной программы развития образования», в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года» и др.
Современное общество предъявляет новые требования к одному из главных социальных институтов – образованию, которое развивается с учётом таких ценностей общества, как субъектность, диалогичность, экзистенциальность, интеграция. Приоритетным направлением образовательной политики России в современных условиях является переход к упорядочению, регулированию и повышению эффективности управления образовательными системами на региональном и муниципальном уровнях. Как следствие, претерпевают изменения принципы, организационные структуры и функции управления образованием (В.Н.Аверкин, B.C. Лазарев, Н.Д. Малахов, А.М. Моисеев, М.М. Поташник, Л.Д. Рогозина, П.И. Третьяков, Р.М. Шерайзина и др.).
Изучение опыта организации муниципальных дошкольных учреждений показало, что важно выявить и систематизировать актуальные потребности населения муниципальных районов, позволяющие сформулировать социальный заказ муниципальному дошкольному образованию. В исследованиях В.Г. Алямовской, К.Ю.Белой, Т.П.Морозовой и др. отмечается, что как родители, так и педагогические коллективы не достаточно информированы о деятельности ДОУ (о дополнительных образовательных услугах, о консультативной помощи специалистов по воспитанию и развитию детей и др.).
Анализ исследований в области организации муниципального дошкольного образования позволил выявить нескоординированность деятельности ДОУ как учреждений одной сети по реализации задач предоставления качественного, доступного дошкольного образования на муниципальном уровне (К.Ю.Белая, Н.В.Федина, О.А.Сергеева и др.).
Цель дипломной работы – совершенствование управления развитием системы дошкольного образования в муниципальном образовании на примере ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" в ЮВАО г. Москвы.
Объект дипломной работы - ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" в ЮВАО г. Москвы.
Предмет дипломной работы – управления развитием системы дошкольного образования в муниципальном образовании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы развития системы дошкольного образования;
2.Дать характеристику и провести анализ системы дошкольного образования в ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" в ЮВАО Г. Москвы;
3.Разработать мероприятия по созданию условий для развития системы дошкольного образования;
4. Провести экономическую (социальную) оценку разработанных в проекте мероприятий;
5. Рассмотреть правовое обеспечение разработанных в проекте мероприятий;
Методологическая основа исследования базируется на следующих подходах:
- процессуальном, предоставляющем возможность рассматривать модернизацию муниципальной системы образования не просто как совокупность определенных мер, а как процесс со всеми его неотъемлемыми свойствами;
- системном, предполагающем рассмотрение муниципального образования как системного социально-педагогического явления, определение сущностных отношений и устойчивых связей между эле-ментами данной системы, а также отношений муниципальной системы образования с другими подсистемами муниципального социума;
- культурологическом, позволяющем охарактеризовать социо-культурную основу муниципальной образовательной системы;
- функциональном, дающем основание наблюдать в процессуальном анализе модернизации муниципальной системы образования ее функциональные изменения, определяемые законодательными и нормативными документами, а также функциональные связи с другими элементами муниципальной структуры.
Теоретическую основу исследования составили работы по следующим направлениям:
- развитие образовательной политики и российского образования (А.М. Новиков, Н.К. Чапаев, В.Д. Шадриков, С.С. Шевелева, П.Г. Щедро-вицкий и др.);
- реформирование и модернизация образования (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Б.Л. Вульфсон, Э.Д. Днепров, В.С. Леднев, В.М. Фи-липпов и др.);
- управление педагогическими системами и инновационными процессами в образовании (В.А. Бордовский, Ю.К. Васильев, Игропу-ло И.Ф., В.С. Лазарев, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, Л.И. Фишман и др.);
- управление региональными и муниципальными системами об-разования (М.В. Артюхов, А.П. Беляева, А.Т. Глазунов, Н.Д. Малахов, Г.Н. Сериков и др.);
- социальное управление сложными динамическими системами (В.Г. Афанасьев, Л.В. Голованов, П.И. Карташов, С.А. Саркисян и др.).
Структура дипломной работы: введение, пять глав, заключение и список использованной литературы.
Одной из актуальных проблем ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" является воспитание и развитие здорового ребенка. В детских садах остается высоким уровень заболеваемости, особенно детей ясельного возраста. Целью дальнейшей работы ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" должен стать поиск оптимальных условий сохранения и укрепления здоровья детей, их физического развития. Для этого необходимо скоординировать работу по трем направлениям: медицинскому, психолого-педагогическому, социально-бытовому. Обеспечить организацию сбалансированного питания; проведение оздоровительных мероприятий, в т. ч. летних; современно оснащать медицинские и физиокабинеты, физкультурные залы; расширить взаимодействие ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный", семьи и социальных институтов с целью повышения психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса в вопросах развития, воспитания, оздоровления детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав теоретические основы развития системы дошкольного образования, автор дипломной работы пришел к следующим выводам: система дошкольного образования является развитой, дифференцированной, что обеспечивает государственные гарантии доступности дошкольного образования и способствует выполнению социального заказа общества. Но вместе с тем, требуется целый ряд существенных, качественных изменений развития системы дошкольного образования: увеличение мощности действующих детских садов, удовлетворения населения местами и услугами дошкольного образования детей раннего возраста, дальнейшее развитие видового разнообразия учреждений и предоставления образовательных, коррекционных, оздоровительных услуг, повышение качества образования, условий содержания дошкольников, экономической эффективности системы образования.
Проанализировав систему дошкольного образования в ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" в ЮВАО г. Москвы, автор дипломной работы пришел к следующим выводам:
Одной из актуальных проблем ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" является воспитание и развитие здорового ребенка. В детских садах остается высоким уровень заболеваемости, особенно детей ясельного возраста. Целью дальнейшей работы ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный" должен стать поиск оптимальных условий сохранения и укрепления здоровья детей, их физического развития. Для этого необходимо скоординировать работу по трем направлениям: медицинскому, психолого-педагогическому, социально-бытовому. Обеспечить организацию сбалансированного питания; проведение оздоровительных мероприятий, в т. ч. летних; современно оснащать медицинские и физиокабинеты, физкультурные залы; расширить взаимодействие ГБОУ ДООЦ "Юго-Восточный", семьи и социальных институтов с целью повышения психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса в вопросах развития, воспитания, оздоровления детей.
На сегодняшний день остается проблемой нехватка педагогических кадров, обусловленная низким уровнем заработной платы, недостаточным уровнем квалификации воспитателей, что ведет к снижению качества образования. Низкий уровень заработной платы приводит к падению престижа профессии педагога детского сада, постоянному оттоку квалифицированных педагогических кадров в иные сферы деятельности. Сохраняется тенденция дефицита педагогических и управленческих кадров, старения педагогических кадров. Качество дошкольного образования страдает и от большой текучести младшего обслуживающего персонала.
На основании выявленных недостатков, были разработаны следующие мероприятия по созданию условий для развития системы дошкольного образования:
1. Мероприятие по совершенствованию материально-технической базы дошкольных учреждений в целях повышения качества образования и сохранения психофизического здоровья детей:
- осуществление реконструкций зданий ДОУ, замена инженерных коммуникаций, оборудования и мебели: капитальный ремонт групповых, прачечных, пищеблоков, кровли, ограждений, внутреннего и наружного водопровода, канализации, отопления;
- разработка концепции необходимой учебно-материальной базы учреждений образования;
- материально-техническое обеспечение учреждений образования на современном уровне;
- организация системы поставок учебно-наглядных, методических пособий сельским школам, обеспечение их полноценными библиотеками и другими необходимыми материалами;
- сохранение, развитие и создание там, где это необходимо, сети дошкольных образовательных учреждений на селе и комплексов школа-детский сад.
2.Мероприятие по совершенствованию работы по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений, предусматривате:
-Организационный этап (2012 – 2013 г.). Создание и введение в деятельность ДОУ программ повышения квалификации членов педагогического коллектива.
-Технологический (основной) этап (2013- 2014 гг.). Отработка методов, приемов, критериев, управленческих подходов в реализации программы повышения квалификации членов педагогического коллектива.
-Рефлексивный (обобщающий) этап (2014-2015 гг.). Анализ реализации целей, задач и результатов программы повышения квалификации членов педагогического коллектива. Определение перспектив дальнейшего развития школы, соответствующих критериям оценки качества образования, методологии обновления содержания, целей и структуры образования.
3. Мероприятие по внедрению новых форм дошкольного образования
4. Мероприятие по совершенствованию работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей, повышение роли семьи в воспитании детей.
В результате реализации мероприятий предполагается обеспечить следующие отстроченные социально-экономические эффекты:
- повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере дошкольного образования за счет создания системы обеспечения качества образовательных услуг;
- содействие развитию различных организационно – правовых форм образовательных организаций;
- повышение уровня образовательной информации, её качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
- внедрение новых форм дошкольного образования;
- модернизацию технологической и социальной инфраструктур дошкольного образования;
- введение системы оплаты педагогического и управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающей качество и результативность их деятельности;
- поддержка на конкурсной основе лучших педагогов образовательных учреждений;
- повышение уровня доходов работников сферы дошкольного образования;
- предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли;
- сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных педагогических кадров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Федеральный Закон от 5 декабря 2006 г. № 207–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249–03 (утверждены постановлением Главного Санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 24).
9. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 № 179, от 23.12.2002 № 919
10. Битянова М.Р. Какой психолог нужен школе?// Директор школы.- 2007.- №6. с.42-45.
11. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 2008. - 298 с.
12. Волобуева Л.М. Организация охраны труда в ДОУ: правовой аспект. Управление ДОУ № 7- 2010.
13. Волосовец Т.Е., Егорова А.В. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Приложение к письму Минобразования России от 27. 06.2003 № 28-51-513/16 // Воспитание школьников №5, 2007. с. 2-9.
14. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. — М: Просвещение, 2004.
15. История дошкольной педагогики / М. Ф. Шабаева, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев / под ред. Л. Н. Литвина. — М. : Просвещение, 2003.
16. Казанцева Т.А. Правовые основы деятельности практических психологов в социальной сфере и системе образования Российской Федерации М., 2008.
17. Крулехт, М. В. Экспертные оценки в образовании : учеб. пособие для студ. фак. дошкольного образования высш. пед. учеб. заведений / М. В. Крулехт, И. В. Тельнюк. — М. : Издательский центр «Академия», 2012.
18. Л.И.Лукина "Безопасность дошкольного образовательного учреждения" Управление ДОУ, Москва, 2009.
19. Лукина Л.И. Как разработать систему управления ДОУ. Управление ДОУ, М.: Сфера, 2009.
20. Лукина Л.И. Охрана труда в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2009.
21. Методические указания «Благоустройство территорий, прилегающих к зданию» Донченко О.М., Копица И.П. – Белгород, 2005.
22. Насибуллина А.Д. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учреждения дополнительного образования детей: учебное пособие.- Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008.- 160 с.
23. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в системе образования. Составители: Е.В. Шилова, В.П. Иванова, А.К. Колеченко, В.Н. Новоселов.- СПб.: СПбГУПМ, 2010.- 223с.
24. Образовательные учреждения//russia.edu.ru/obruch/
25. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ "Сфера", 2006. - 240 с.
26. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога - М.: Просвещение, 2007. - 256 с.;
27. Особенности правового регулирования сферы дошкольного образованияя// http://www.eurekanet.ru/ewww/info/13059.html
28. Паспорт региона: Брянская область//www.imcn.ru/content/file.asp?r=%7BA950D022-879D-434F
29. Погребняк Л.П. Охрана труда и технической безопасности в образовательном учреждении. Управление ДОУ, № 7- 2011.
30. Прохорова Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. - М.: Айрис-Дидактика, 2009.
31. Рабочая книга школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Международная педагогическая академия, 2005. - 376 с.
32. Решение основных задач дошкольного образования в пилотных регионах и муниципалитетах./ Институт образовательной политики "Эврика"// http://www.eurekanet.ru
33. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе.- Ярославль, 2012.
34. Сантаева Т.С.Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2010.
35. Этические стандарты психолога. // Вопросы психологии. М., 2010, № 5, с. 158-161.

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)