15 Совершенствование регионального управления развитием здравоохранения (

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Совершенствование регионального управления развитием здравоохранения ( на примере городской клинической больницы №33 г. Москвы)


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 115 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Совершенствование регионального управления развитием здравоохранения ( на примере городской клинической больницы №33 г. Москвы)

Содержание
Введение 6
Раздел 1. Теоретические основы управления в сфере здравоохранения 11
1.1. Понятие и виды эффективности организаций 11
1.2. Эффективность предприятий государственного сектора, ее особенности 18
1.3. Особенности управления в сфере здравоохранения: федеральный и региональный уровень 22
Раздел 2. Анализ управления в ГКБ №33 им. проф. Остроумова 30
2.1. Характеристика г. Москвы 30
2.2. Общая характеристика организации 42
2.3. Основные направления деятельности организации 48
2.4. Управление в ГКБ №33 55
Раздел 3. Разработка мероприятия по совершенствованию управления в ГКБ №33 65
3.1. Предложения по развитию стационарозаменяющих технологий (на примере дневного стационара ГКБ) 66
3.2. Внедрение лабораторной информационной системы в клинико-диагностической лаборатории ГКБ № 33 72
3.3. Внедрение системы управления лекарственным обеспечением 77
3.4. Предложения по совершенствованию работы персонала 79
Глава 4. Экономическая и социальная эффективность проекта 83
4.1. Экономическая и социальная оценка мероприятия по развитию стационарозаменяющих технологий 83
4.2. Экономическая и социальная оценка мероприятия по внедрению ЛИС в клинико-диагностической лаборатории ГКБ № 33 88
4.3. Экономическая и социальная оценка мероприятия по улучшению управления лекарственным обеспечением 90
4.4. Экономическая и социальная оценка мероприятия по совершенствованию управления персоналом 92
Заключение 95
Список использованной литературы 100
Глоссарий 105


Выдержка из работы

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена социально-политическими и экономическими преобразованиями в стране, реформированием системы охраны здоровья населения, децентрализацией и усилением ее финансового обеспечения, совершенствованием рынка медицинских услуг, развитием конкурентных отношений в здравоохранении, актуализацией использования адекватных управленческих форм, методов и технологий. В 2011 году в РФ была создана принципиально новая правовая база развития здравоохранения, которая позволит четче и справедливее распределять средства на финансирование медицины, а пациенты получат широкие возможности выбирать врача и лечебное учреждение .
Острота исследования определена тем, что ряд развитых стран прошли модернизацию системы здравоохранения в ХХ веке. Россия запаздывает с комплексным обеспечением этого процесса, который включает в себя не только собственно технологическую модернизацию медицины, но и перманентную корректировку государственной политики адекватно новым требованиям, вызовам и рискам, совершенствование нормативно-правовой базы, государственного контроля и регулирования и т.д.
Необходимость изучения стратегии развития здравоохранения в условиях модернизации продиктована снижением численности россиян , стремлением выработки эффективных решений в области проблем здравоохранения в контексте новых социально-политических реалий. Нерешенность острых медико-социальных проблем (наркомания, табакокурение, алкоголизм, аборты, рост ряда других заболеваний) обусловливают необходимость разработки и внедрения инновационных организационных, правовых, социальных и иных способов и методов государственного управления, а также высоких медицинских технологий, что невозможно без дальнейшего совершенствования системы здравоохранения России. Сегодня мировое сообщество признает, что здоровье относится к числу основных и незаменимых социальных ценностей. Сохранение и приумножение людского потенциала России является одной из приоритетных задач государственной политики.
2011 год дал старт масштабным изменениям в российском здравоохранении: началась реализация региональных программ модернизации, вступил в действие новый Закон "Об обязательном медицинском страховании", принят базовый Закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Закон имеет высокую социальную значимость. Он гарантирует качественную и доступную медицинскую помощь, социальную защищенность граждан в случае утраты здоровья, устанавливает ответственность органов власти всех уровней за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья, определяет основные принципы охраны здоровья граждан. В него включены все основополагающие принципы охраны здоровья .
Закон "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" начал реализовываться уже с 1 января 2012 года, но многие положения закона будут внедряться поэтапно - в течение последующих пяти лет. В нем урегулировано разделение платных и бесплатных медицинских услуг, прописаны гарантии государства по бесплатному обеспечению всех граждан страны медицинской помощью. Перечислены услуги, которые ни при каких условиях не могут быть платными.
Второй важнейшей составляющей Закона является обязательность исполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи. Порядки представляют собой алгоритмы оказания медпомощи на разных этапах обращения пациента за помощью и ее оказания. Стандарты и порядки оказания медицинской помощи создают основу для управления качеством медицинской помощи, так как содержат в себе критерии его оценки.
В настоящее время суть программы модернизации чтобы в течение двух лет каждый регион смог выстроить трехуровневую систему здравоохранения, фактически заново разработав стратегию движения больных в зависимости от профиля, остроты и тяжести заболевания. Второе направление модернизации - информатизация.
По мнению медицинского сообщества, для того чтобы Закон "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" заработал на практике, предстоит принять более 100 подзаконных актов. Минздравсоцразвития работает над программой развития здравоохранения до 2020 года. Подобная программа разрабатывается впервые за постсоветский период и объединяет все аспекты развития здравоохранения, включая и те направления, которые раньше входили в нацпроект "Здоровье", ФЦП и т.п.
Таким образом, тенденции развития здравоохранения России затрагивают следующие главенствующие направления: повышение качества и доступность медицинской помощи; информатизация системы здравоохранения; совершенствование законодательства в сфере здравоохранения; введение стандартов и порядков оказания медицинской помощи; сокращение финансовых нормативов между регионами в сфере здравоохранения.
Так, например, в рамках реализации национального проекта «Здоровье» предусматривается к 2015 году обеспечить существенное улучшение здоровья населения, создать условия для комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей, сформировать у населения жизнесохранительное поведение.
Таким образом, развитие системы здравоохранения в современной России возможно только при наличии сбалансированной и взвешенной государственной политики в данной области, учитывающей интересы отдельных граждан и различных социальных групп, субъектов предоставления медицинских услуг населению, укрепление материальной базы государственных учреждений здравоохранения, расширение перечня бесплатных услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также упрочение правовой базы института российского здравоохранения.
Целью данной работы является совершенствование регионального управления развитием здравоохранения на примере ГКБ №33.
Объектом исследования в данной работе является Городская клиническая больница №33.
Предмет исследования – региональное управление развитием здравоохранения.
Задачи работы таковы:
? рассмотреть понятие и виды эффективности организаций;
? изучить эффективность предприятий государственного сектора, ее особенности;
? определить особенности управления в сфере здравоохранения: федеральный и региональный уровень;
? дать общую характеристику организации;
? проанализировать основные направления деятельности организации;
? изучить управление в ГКБ №33;
? разработать мероприятия по совершенствованию управления в ГКБ №33.
Теоретической базой для данной работы послужили труды таких специалистов как О.А. Кокорина, А. Батов, Е.Н. Пузов, И.Н. Герчикова, В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал, Э.М. Коротков и других.
В данной работе использованы такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, индукция и дедукция, метод наблюдения, табличный метод, проектный метод и другие.
Информационной базой проекта послужили данные официальной отчетности ГКБ №33, данные периодической печати и данные, собранные самостоятельно во время преддипломной практики.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2009 по 2012 гг.
Дипломный проект состоит из: введения, 4-х разделов, заключения, библиографии, глоссария.

Клинико-диагностическая лаборатория выполняет общеклинические, гематологические, иммунологические, биохимические исследования.
Сегодня сотрудники клинико-диагностической лаборатории владеют всеми необходимыми методами исследования биологических сред. Лаборатория выполняет общеклинические, гематологические, иммунологические, биохимические исследования, проводит определение электролитов крови, исследование крови на лейкоконцентрат и лейкоцитолиз, коагулограмму и др. Лаборатория оснащена современным оборудованием, позволяющим быстро и качественно проводить исследования.
Одним из важных разделов клинико-диагностической лаборатории является контроль качества проводимых исследований. Это объективная проверка результатов деятельности лаборатории, осуществляемая ежедневно непосредственно в лаборатории.
Заключение

Таким образом, для получения организацией максимально высоких результатов необходимо наиболее полно реализовать ее рыночные возможности и достаточно обеспечить максимально высокий уровень ее внутренней эффективности.
Эффективность можно определить как удовлетворение определенных требований с точки зрения финансовых результатов, бизнес-процессов, потребительской эффективности, а также с точки зрения процесса обучения и инноваций. В результате показатели эффективности предстают в качестве сбалансированной системы множества показателей.
Эффективность управления — один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Повышение эффективности управления характеризуется повышением эффективности управляемого объекта.
В соответствии с концептуальным подходом к общей оценке социально-экономической эффективности деятельности организаций государственного сектора экономики результативной может быть признана деятельность организации, имеющая инновационный характер, являющаяся доходной (с точки зрения максимизации общественного благосостояния) и поддерживающая благоприятные условия труда персонала.
Специфика управления ЛПУ обусловлена прежде всего тем, что здравоохранение - особая сфера деятельности, существенно отличающаяся от других видов деятельности. ЛПУ имеют особые характеристики, которые требуют модификации общих принципов управления или изменения акцентов.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что формирование бюджета г. Москвы осуществляется на основании прогнозных оценок доходной части бюджета с учетом потребностей в текущих расходах и объемах работ, предусмотренных программами социально-экономического развития Москвы. Промышленность является основным источником пополнения бюджета города. За последнее время правительством г. Москвы были приложены усилия по улучшению инвестиционного климата. Что принесло свои положительные результаты.
Демографическая ситуация за последние годы ухудшалась в связи с экономическими преобразованиями, но в 2011 году наблюдается рост показателя рождаемости по сравнению с 2010 годом.
На сегодня в столице существует многоуровневая система предоставления бесплатной медицинской помощи населению, базирующаяся на нескольких источниках финансирования.
Объектом исследования в работе выступает ГКБ № 33 г. Москвы - многопрофильное медицинское учреждение, история которого насчитывает 120 лет.
На сегодняшний момент руководство ГКБ осуществляет главный врач больницы. Структура управления является линейно-функциональной, что обеспечивает такое разделение управленческого труда при котором линейные звенья управления призваны управлять, а функциональные — консультировать.
В системе городского здравоохранения больница решает проблемы обеспечения населения столицы и ее гостей как скорой и неотложной медицинской помощью (по профилям: терапия, травма, хирургия, нейрохирургия, кардиология, неврология, гинекология, токсикология, реанимационные отделения), так и плановой медицинской помощью (кроме упомянутых отделений еще и гастроэнтерология, общая онкология, онкология головы и шеи, маммология, радиология, химиотерапия, терапевтическое отделение для больных с нарушением вегетативной регуляции).
В результате анализа управления ГКБ, который был проведен по следующим показателям: качество медицинской помощи, диагностический процесс, трудовой потенциал, можно сделать вывод, что актуальной проблемой остается повышение качества и медико-экономической эффективности медицинской помощи, так как в 2005 году произошло снижение показателя пребывания пациента в стационаре и до 2011 года остается практически неизменным, но главным недостатком является превышение этого показателя по сравнению со среднестатистическим в цело по Российской Федерации.
Таким образом, из выше приведенного краткого анализа текущей ситуации можно выделить следующие моменты, приводящие к снижению эффективность клинической лабораторной диагностики – уменьшению диагностически значимой информации:
1. Ошибки в назначении врачом лабораторных исследований.
2. Ошибки при взятии у пациентов биологических проб.
3. Ошибки при приготовлении аналитических препаратов.
4. Ошибки при выполнении аналитических исследований.
5. Ошибки на этапе поступления результатов лабораторных исследований врачу.
6. Ошибки в клинической интерпретации результатов лабораторных исследований лечащим врачом.
Любые преобразования в лабораторной службе следует оценивать с точки зрения повышения диагностической эффективности – уменьшения вероятности возникновения выше перечисленных ошибок, при допустимом увеличении стоимости анализа. Поэтому в работе предлагается внедрение лечебной информационной системы в клинико-диагностической лаборатории ГКБ № 33.
На всех этапах работы с ЛИС исключена ошибка, связанная с искажением данных пациента, неправильной передачей информации от анализатора в электронный бланк ответа. Ускорение лабораторного процесса происходит за счёт автоматизированного внесения результатов, а при отсутствии такой возможности, т. е. если анализатор не подключен в сеть, результаты в базу данных вносятся вручную с рабочего листа или с распечаток, которые выдаются анализатором.
Использование врачом результатов исследования возможно сразу после сохранения их в базе данных. Компьютерная система обеспечивает быстрый поиск нужного исследования и позволяет эффективно наблюдать пациента в динамике.
При помощи медицинской информационной системы в лаборатории возможна статистическая обработка выполненной работы. Благодаря информационной системе пользователи лаборатории имеют возможность выяснить, какой объём работы выполнен по каждому разделу лабораторной диагностики за любой промежуток времен, что важно для определения оптимальной нагрузки и вида работы для каждого специалиста лаборатории. Благодаря возможностям системы процесс составления отчётов о работе не требует значительного времени.
Внедрение такого инструмента как «Электронная регистратура», которая может стать незаменимым управленческим инструментом для руководящего звена медицинского учреждения. Она сделает прозрачной работу каждого отдельно взятого врача и даст возможность контролировать занятость специалистов. Последние, в свою очередь, получат возможность планировать свое рабочее время, а также повысить эффективность и скорость лечебного процесса за счет контроля передвижения своих пациентов по всей линейке медицинских услуг.
Негативным в управлении трудовым потенциалом ГКБ № 33 по итогам 2011 года стало резкое увеличение коэффициента по выбытию кадров (26,5%), а также показателя текучести кадров (26,5%).
Прежде всего, необходимо сконцентрироваться на мотивации персонала, на дифференциальной оплате труда, а также на внедрении инноваций и информатизации в деятельность поликлинического учреждения. Важное место также занимает работа с населением по информированию о вопросах, связанных со сферой здравоохранения.
При распределении фонда оплаты труда, в том числе внебюджетных финансовых средств, на заработную плату персонала должны иметь место гибкие стимулирующие системы. Используются критерии объема труда, качества, медицинской результативности, удовлетворенности пациентов и исполнительская дисциплина работников.
Результатом внедрения экономического стимулирования работников и дифференцирования оплаты труда по конечному результату станет стойкая тенденция к стабилизации и улучшение количественных и качественных показателей деятельности поликлиники, был дан новый старт «сотрудничеству в команде».


Список использованной литературы

Законодательные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.12.2011)
3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
4. Приказ ДЗМ №445 от 24.05.2011г. «О реорганизации государственных учреждений здравоохранения города Москвы». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Журнальные публикации
5. Бреусов А.В., Бершадская М.Б. Мотивация персонала – основополагающий фактор в системе непрерывного медицинского образования и повышения качества медицинской помощи // Российский медико-биологический вестник им. академика И.П.Павлова. – 2011 - №1 – С. 39-44
6. Гайдаров Г.М., Пчела Л. П., Макаров С.В. Переход учреждений здравоохранения на новые системы оплаты труда. Основы для отмены единой тарифной сетки // Сибирский медицинский журнал. – 2009 – Т. 86, №3 – С. 79-81
7. Ермакова С.Э. Бизнес-процессы в медицинских организациях. Организация процессно-ориентированной деятельности в медицинском бизнесе. // Российское предпринимательство. - 2009. - № 5-1. - С. 131-136.
8. Козлов А. А. Правовые вопросы содержания учредительных документов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения / Козлов А. А. // Медицинское право. — 2009. — N 4.
9. Леонтьев И.Л., Махинова Н.В. Особенности современной системы управления здравоохранением// Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - Т. 28. № 2. - С. 97-104.
10. Николаев А.П., Моргунов Г.Н. Принципы менеджмента в здравоохранении. // Биомедицинская радиоэлектроника. - 2010. Т. 9. - С. 55-61.
11. Петрова Н.Г. Современные проблемы менеджмента в здравоохранении. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. № 4. - С. 57-61.
12. Сёмина Т.В. Роль отдела кадров в формировании новых трудовых отношений в системе здравоохранения Российской Федерации // Бюллетень научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН Сердечно-сосудистые заболевания. 2009. - Т. 10. - № 3. - С. 59-68.
13. Сибурина Т.А. Современные технологии обеспечения конкурентного преимущества учреждения конкурентного преимущества учреждения здравоохранения на рынке медицинских услуг. // Социальные аспекты здоровья населения. 2010. Т. 15. № 3. С. 1-1.
14. Солонин А.В. Проблемы реализации концепции развития здравоохранения РФ до 2020 года в условиях экономической рецессии. // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 1. - С. 374-378.
15. Толчёнова Е.А. Менеджмент организации в здравоохранении. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. - 2009. - № 4. - С. 701-702.
16. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Инновационная система стратегического корпоративного управления на предприятиях здравоохранения и фармацевтической промышленности. Научно-практический журнал // Фармацевтический менеджмент. 2009 № 2
17. Салагай О. О. Противодействие коррупции в сфере здравоохранения [Текст] : политико-правовой аспект [Текст] / О. О. Салагай // Здравоохранение Российской Федерации. — 2009. — N 6. — С. 3-8.
18. Шайдурова Н.В., Бедорева И.Ю. Внедрение системы управления качеством лабораторных исследований в медицинском научно-исследовательском учреждении// Хирургия позвоночника. - 2010. - № 2. - С. 71-76.

Публикации отечественных авторов (монографии, брошюры, учебники, учебные пособия)
19. Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях. – М.: Проспект. – 2012. – 128 с.
20. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент М.: Гардарика, 2004.
21. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007
22. Горбунов А.В. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Профессиональные методики. Регламенты и инструкции. Учет в холдинге, Издательство: Глобус, 2005.
23. Гун. Г.Е., Дорофеев В.М. Актуальные вопросы статистического исследования и анализа в деятельности лечебно-профилактических учреждений. М., 2008
24. Гурочкин Ю.Д., Дерягин Г.Б., Яценко Е.Ю. Медицинское право. Учебник. – М.: Экзамен, 2007. – 798 с.
25. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
26. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Дашков и Ко. – 2012. – 150 с.
27. Журавель, В. И. Основы менеджмента в системе здравоохранения : монография / В. И. Журавель. - К. : Деснянська правда, 2006. - 335 с.
28. Здравоохранение: экономика, маркетинг, менеджмент : монография / ред. А. А. Чухно. - Симферополь : Таврида, 2006. - 340 с.
29. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. М.: КНОРУС, 2006
30. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – М.: Феникс. – 2012. – 352 с.
31. Камынина, Н. Н. и др. Менеджмент и лидерство : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Н. Н. Камынина, И. В. Островская, А. В. Пьяных и др. — М., 2009. – 528 c.
32. Козлова, Т. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учеб. - метод. пособие для средних мед. работников. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 192 с.
33. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: Юрайт. – 2012. – 640 с.
34. Лясников Н.В., Дудин М.Н. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус. – 2012. – 256 с.
35. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
36. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007
37. Михненко П.А. Теория менеджмента. – М.: Синергия. – 2012. – 304 с.
38. Мовшович Б.Л. Амбулаторная медицина. – М.: Медицинское информационное агентство. – 2010. – 1064 с.
39. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. – М.: РАГС, 2006. – 359 с.
40. Семенов А.К., Набоков В.И. Теория менеджмента. – М: Дашков и Ко. – 2012. – 492 с.
41. Семенов В.Ю. Экономика здравоохранения – Учебное пособие – М.: МЦФР, 2008
42. Тихомиров А.В. Медицинская услуга. Правовые аспекты. М., 2008
43. Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения. М. – 2001. – 278 с.

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)