15 Совершенствование организации транспортного обслуживания населения муниципального

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Совершенствование организации транспортного обслуживания населения муниципального образования на примере администрации городского поселения Люберцы МО


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 103 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Совершенствование организации транспортного обслуживания населения муниципального образования на примере администрации городского поселения Люберцы МО

Оглавление
Введение 4
Раздел I Теоретические основы и методология организации транспортного обслуживания населения муниципального образования 4
1.1 Понятие и основные особенности транспортного обслуживания населения муниципального образования 4
1.2 Классификация и состав транспортного обслуживания населения муниципального образования 4
1.3 Сущность и методы управления транспортным обслуживанием населения муниципального образования 4
Раздел II Анализ социально-экономического развития и организации транспортного обслуживания населения муниципального образования Администрации городского поселения Люберцы Московской области 4
2.1 Анализ социально-экономического развития городского поселения Люберцы Московской области 4
2.2 Анализ управления транспортного обслуживания городского поселения Люберцы Московской области 4
2.3 Анализ управления Администрации городского поселения Люберцы Московской области 4
2.4.Анализ основных направлений деятельности по организации транспортного обслуживания населения Администрации городского поселения Люберцы Московской области 4
Раздел III Разработка проектируемых мероприятий по совершенствованию организации транспортного обслуживания населения муниципального образования на примере Администрации городского поселения Люберцы Московской области 4
3.1.Мероприятие по созданию и внедрению нового транспортного маршрута от ул. Кирова до Комсомольского проспекта городского поселения Люберцы МО 4
3.2.Мероприятие по обновлению парка маршрутных автобусов и поддержанию его технического состояния на период 2012-2014 гг. в городском поселении Люберцы МО 4
3.3. Мероприятие по внедрению автоматизизации системы диспетчерского сопровождения регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городском поселении Люберцы МО 4
3.4.Мероприятие по обновлению автобусных остановок в городском поселении Люберцы МО 4
Раздел IV Экономическая (социальная) оценка разработанных мероприятий 4
4.1.Экономическая (социальная) оценка мероприятия по созданию и внедрению нового транспортного маршрута от ул. Кирова до Комсомольского проспекта городского поселения Люберцы МО 4
4.2. Экономическая (социальная) оценка мероприятия по обновлению парка маршрутных автобусов и поддержанию его технического состояния на период 2012-2014 гг. в городском поселении Люберцы МО 4
4.3. Экономическая (социальная) оценка мероприятия по внедрению автоматизизации системы диспетчерского сопровождения регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городском поселении Люберцы МО 4
4.4. Экономическая (социальная) оценка мероприятия по обновлению автобусных остановок в городском поселении Люберцы МО 4
Заключение 4
Библиография 4
Глоссарий ключевых слов 4
Приложения 4



Выдержка из работы

Введение

Актуальность темы исследования. Одной из главных задач, проводимых в стране реформ, является построение эффективного механизма территориального управления, обеспечивающего комплексное социально-экономическое развитие территориальных образований и направленного на приоритетное решение проблем отрасли, удовлетворяющих потребности населения.
К числу важнейших отраслей жизнеобеспечения относится транспортное обслуживание населения, от функционирования которого зависит как работа хозяйственного комплекса, так и качество жизни населения. Экономический кризис 90-х годов отразился на работе системы транспортного обслуживания населения, следствием этого стало уменьшение финансирования транспортной отрасли, снижение объемов и качества пассажирских перевозок, существенное сокращение подвижного состава. Последующая за ним монетизация льгот еще больше обострила проблемы системы транспортного обслуживания населения. Дополнительные расходы при реализации социальных проездных и заниженный тариф на транспортные услуги ухудшают финансовое положение транспортного предприятия. Все это привело к тому, что развитие система управления транспортным обслуживанием населения существенно отстает от потребностей населения в передвижениях, что вызывало социально-экономические проблемы и негативно сказывалось на работе других отраслей экономики страны в целом. Учитывая актуальность и важность решения проблем транспортного обслуживания населения, мы проанализировали современное состояние и выявили проблемы функционирования пассажирского транспорта, определили основные направления транспортной политики.
Основными недостатками существующей организационной структуры транспортного обслуживания населения являются;
? отсутствие организационного обеспечения необходимых, но убыточных услуг;
? низкое качество и не эффективная работа муниципальных перевозчиков из-за недостатка мотивации их работы;
? отсутствие инвестиционных возможностей – ограничение возможностей развивать обслуживание и модернизировать основные средства;
? переизбыток предложения перевозочных услуг на прибыльных маршрутах;
? резкое ухудшение экологии и снижение безопасности на обслуживаемых маршрутах;
? отсутствие координации работы перевозчиков различных форм собственности.
Недостаточно проработаны методическое обеспечение и механизм проведения реформы структур управления системой транспортного обслуживания населения, обеспечивающих повышение эффективности организации обслуживания населения различными видами транспорта. Это определяет необходимость разработки методики функционирования специального органа, на который возложены функции управления транспортным обслуживанием населения – Организатора перевозок. Эта методика должна обобщить частные методики по обследованию пассажиропотоков, построению транспортной модели.
Цель дипломной работы –совершенствование организации транспортного обслуживания населения муниципального образования на примере Администрации городского поселения Люберцы Московской области.
Объектом исследования является Администрация городского поселения Люберцы Московской области.
Предметом исследования является организация транспортного обслуживания населения муниципального образования.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику современного состояния транспортного обслуживания населения;
2. Представить методологические исследования транспортного обслуживания населения;
3. Привести краткую характеристику управления транспортным обслуживания населения городского поселения Люберцы Московской области;
4. Провести анализ управления транспортного обслуживания населения;
5. Представить задание на разработку проекта по совершенствованию транспортного обслуживания населения;
6. Разработать комплексное мероприятие по организации проекта;
7. Привести расчет социально эффективности проекта;
8. Разработать мероприятия по внедрению организационного проекта.
Общая методика исследования работы перевозчиков различных форм собственности базируется на использовании принципов построения и исследования моделей управляемых систем, анализ структуры управления транспортным обслуживанием населения в рыночных условиях и ее функциональное обеспечение в муниципальных образованиях, позволяет комплексно рассмотреть проблему организации транспортного обслуживания населениягородского поселения Люберцы Московской области.
Расчет характеристик эффективности различных методик организации и системы управления системой транспортного обслуживания населения, ее отдельных параметров выполнялся с использованием ЭВМ.
Хронологические рамки исследования: 01.01.2009 – 01.04.2012 г.
Научная новизна дипломного исследования:
- на основе системного подхода сформирована методика организации транспортного обслуживания населения различных форм собственности;
-усовершенствована классификация методов обследования пассажиропотоков, позволяющая провести с минимальными затратами обследования;
- уточнена процедура проведения конкурса на транспортное обслуживание населения в части создания резервных мощностей, учитывающая уровень качества транспортного обслуживания населения.
Практическая значимость исследований заключается в следующем:
? разработанперечень и последовательность функционального обеспечения набора методик для организации обслуживания и управления городского поселения Люберцы Московской области;
? разработана организационная структура управления транспортным обслуживанием населения городского поселения Люберцы Московской области;
Реализация результатов работы. Результаты выполненных работ и исследований использованы при разработке новой системы управления транспортным обслуживанием городского поселения Люберцы Московской области. На основе материалов, полученных в результате вычислительного эксперимента, разработан проект организации транспортного обслуживания, выполнено обоснование выбора модели.
Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Под основными направлениями деятельности по организации транспортного обслуживания Администрации городского поселения Люберцы Московской областипонимается совокупность мер, принимаемых органами местного самоуправления городского поселения Люберцы Московской области в целях создания и обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.
Направлениями муниципальной поддержки являются [43]:
1) содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры;
2) создание условий для лизинга транспортных средств;
3) приобретение подвижного состава;
4) предоставление льгот по налогообложению.
Порядок оказания государственной поддержки перевозчикам устанавливается Правительством Московской области в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов, предусмотренных местным бюджетомгородского поселения Люберцы Московской области.
Реализация направлений деятельности по организации транспортного обслуживания Администрации городского поселения Люберцы Московской области преследует следующие цели [43]:
1. Повышение уровня регулярности движения по маршрутам подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования.
2. Увеличение скорости сообщения подвижного состава на маршрутах.
3. Совершенствование информационного обеспечения пассажиров.
4. Оборудование конечных и промежуточных остановочных пунктов;
5. Повышение уровня комфортабельности транспортного обслуживания населения городского поселения.
Заключение

В результате теоретических основ и методологии организации транспортного обслуживания населения муниципального образования, автором работы были сделаны следующие выводы:
– при организации транспортного обслуживания населения муниципального образования немаловажное значение имеет выбранная модель организации пассажироперевозок;
– в настоящий момент отсутствует единая методика организации транспортного обслуживания населения.
Необходимо учесть существование большого количества различных методик по определению распределения пассажирских перевозок, по построению транспортной модели, по разработке маршрутной сети, по выбору подвижного состава, качеству пассажирских перевозок.
В результате анализа социально-экономического развития и организации транспортного обслуживания населения муниципального образования Администрации городского поселения Люберцы Московской области, автором работы были выделены следующие недостатки транспортного обслуживания населения:
1. изношенность подвижного состава и трудностей, связанных с его обновлением: более 50% автобусов, полностью исчерпали свой ресурс, их пора списать. Треть других единиц техники подлежат списанию в течение 2013-2014 годов. Предприятия автотранспортной сферы становятся частью теневого бизнеса из-за высокой финансовой нагрузки, потому что расчетные экономически обоснованные тарифы как минимум в 1,5 раза больше действуют на сегодняшний день.
2.недостатка информации о программных продуктах, позволяющих автоматизировать, упростить и ускорить выполнение операций, сопровождающих перевозочный процесс и др.
3.отсутствие инвестиционных возможностей – ограничение возможностей развивать обслуживание и модернизировать основные средства;
4.отсутствие координации работы перевозчиков различных форм собственности.
5. низкое качество транспортного обслуживания.
На основании выявленных недостатков, были разработаны проектные мероприятия по совершенствованию организации транспортного обслуживания населения муниципального образования на примере Администрации городского поселения Люберцы Московской области, автором работы были сделаны следующие выводы:
1.Мероприятиепо созданию и внедрению нового транспортного маршрута от ул. Кирова до Комсомольского проспекта городского поселения Люберцы МО.
2.Мероприятие по мероприятия по обновлению парка маршрутных автобусов и поддержанию его технического состояния на период 2012-2014 гг.: включает в себя приобретение автобусов марки ЛИАЗ и марки ПАЗ; оснащение приобретенных автотранспортных средств навигационной спутниковой системой.Приобретение автобусов марки ЛИАЗ и марки ПАЗ будет осуществляться по средствам лизинга.
3. Мероприятие внедрение по автоматизизации системы диспетчерского сопровождения регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом : внедрение автоматизированной системы диспетчерского сопровождения городского пассажирского транспорта в целях повышения безопасности и эффективности перевозки пассажиров автомобильным транспортом на городских автобусных маршрутах.
4. Мероприятие по обновлению автобусных остановок: в настоящем Проекте планируется осуществить переоборудование (дооборудование) 32 промежуточных остановочных пунктов.
В четвертом разделе дана экономическая и социальная оценка разработанных мероприятий, показатели социально-экономической эффективности:
- оптимизация маршрутной сети городского поселения Люберцы МО;
- увеличение доли пассажирских автотранспортных средств с возрастом не старше 5 лет в общем количестве подвижного состава, ежедневно выходящего на линию в соответствии с договорами на перевозки, к концу 2014 года до 78,9%;
- улучшение ситуации с обеспечением безопасности дорожного движения за счет оборудования остановочных пунктов заездными карманами в количестве 12 единиц;
- увеличение доли остановочных пунктов, оборудованных павильонами, в том числе с торговыми объектами, на 6,9%;
- обеспечение контроля за качеством пассажирских перевозок и регулярностью движения маршрутных транспортных средств;
- стабильная работа пассажирского автотранспорта всех форм собственности.







Библиография

I. Нормативно-правовые акты

1.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2.Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
3.Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)
4.Устав городского поселение Люберцы.

II. Научная литература
5. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг. -М: Академкнига,2004.
6. Виноградова С.Н., Петухова Н.Г. Транспортное обслуживание.-М: Вышэйшая школа, 2003.
7. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.
8. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. - М.: Велби, 2008.
9. Глазырин М.В. Муниципальная самоорганизация. Основное звено территориального хозяйствования и самоуправления. - М.: Наука, 2007.
10. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
11. Егиазаров В.А. Транспортное право: учебник. - М.: Юстицинформ, 2009.
12. Занадворов В.С. Экономика города: учеб. пособие. - М.: Деловой двор, 2008.
13. Зотов В.Б. Муниципальное управление: учебник для вузов. - 2-е изд., доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
14. Иванов В.В. Муниципальный менеджмент: справ. пособие.. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007 .
15. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление. Ведение в специальность. Основы теории и организации. - 2-е изд. - М.: МарТ, 2006.
16. Игнатов В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учебное пособие. - М.: МарТ, 2007.
17. Кобилев А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйств. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
18. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Громов [и др.]; под ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова.- М.: Академия, 2008.
19. Никифорова Е.И. Новые правила оказания транспортных услуг –М:ГроссМедиа,2008.
20. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: КНОРУС, 2007.
21. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов . - М.: ЮНИТИ, 2008.
22. Плужников К.И.Глобализация производства и распределения транспортных услуг. –М: ТрансЛит, 2008.
23. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник. - Ростов н/Д.: Феникс,, 2007.
24. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления : учеб. пособие для вузов.- М.: Питер, 2006.
25. Рябчинский А.И., Гудков В.А., КравченкоЕ.А.Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. -М.: Академия,2011.
26. Самойлов Д.С. Городской транспорт: учебник для вузов. - М.: Деловой двор, 2008.
27. Спирин И.В. Автотранспортное право: учебник / И.В. Спирин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2009.
28. Управление в городском хозяйстве: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009.
29. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Основы взаимодействия: учебник для вузов . - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2007 .
30. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007.

III. Статьи в научной периодической печати
31. Бабичев И.В. Цели публично-правовых систем: муниципальные образования, механизмы их формирования // Журнал российского права. - 2009. - №4. - С.17-25.
32. Булатов Р.Б. Реформа местного самоуправления и проблемы транспортных перевозок населения муниципальных образований // Транспортное право. - 2006. - №1. - С.17-19.
33. Ванеев О.Н. Транспортное обслуживание населения на муниципальном уровне: к проблеме законодательного регулирования // Транспортное право. - 2010. - №3. - С.9-13.
34. Гериханов И.А. Компетенция органов местного самоуправления в сфере обеспечения населения транспортными услугами (муниципально-правовой аспект) // Общество и право. - 2009. - №1. - С.37-43.
35. Гериханов И.А. Нормотворческая и правоприменительная деятельность органов местного самоуправления по организации транспортных перевозок на территории муниципального образования // Общество и право. - 2009. - №5. - С.115-118.
36. Гордеева С.Н. Транспортное обслуживание населения в рамках госзаказа // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - №1. - С.35-42.
37. Королев С.А. Услуги по перевозке пассажиров // НДС: проблемы и решения. - 2010. - №5. - С.17-22.
38. Николаева К.С. Пассажирские перевозки // Вмененка. - 2009. - №3. - С.45-48.
39. Новик А.А. Правовое регулирование пассажирских перевозок городским транспортом общего пользования // Транспортное право. - 2005. - №1. - С.41-44.
40. Осадчая Ю.А. Концессионные соглашения в транспортном комплексе // Корпоративный юрист. - 2005. - №3. - С.26-29.

IV Другие виды библиографических источников

41. Гарант. Информационно-правовой портал // URL: http://www.garant.ru/
42.Международный Союз Общественного Транспорта (МСОТ)//http://www.uitp.org/advocacy/public_transport.cfm
43.Российское информационное агентство//www.securpress.ru
44.Сайт г.Люберцы//http://www.luberadm.ru/

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)