15 Стратегия разработки туризма в Мангыстауской области в Казахстане (+ презентация)

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Стратегия разработки туризма в Мангыстауской области в Казахстане (+ презентация)


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 63 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Стратегия разработки туризма в Мангыстауской области в Казахстане (+ презентация)

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Миссия, цели и стратегия развития туризма в Мангыстаустской области 6
1.1. Современное состояние туристского рынка Мангыстаустской области 6
- общие статистические данные 6
- рынок клиентов 10
- продукты и услуги 12
- географические центры туризма 17
- технологии + Интернет 18
- философия: основные ценности, идеи и этические приоритеты 19
1.2. Возможности и проблемы развития туризма в области 19
- SWOT-анализ 19
- PEST-анализ 23
- проблемы, вытекающие из обоих видов анализа 26
- фактор культуры 26
- Возможности Интернета 27
Глава 2. Стратегия изменений, направленная на создание устойчивого конкурентного преимущества 30
2.1. Принципы устойчивого конкурентного преимущества 30
- преимущества на основе дифференциации (свойств турпродукта, которые трудно повторить) 30
- выявление и оценка конкурентных преимуществ 30
- рыночные (экономические) особенности 34
- культурные (социологические) особенности 35
- роль государства в планировании и развитии туризма в области 35
2.2. Центры прибыли и ценовая политика 36
- центры прибыли 36
- варианты расширения туристского продукта 38
Глава 3. Рекомендации 39
3.1. Преимущества местоположения 39
- ресурсы 39
- уникальные и высоко ценимые продукты 42
3.2. Предложения по развитию и улучшению 43
- что улучшать 43
- как добиться дифференциации 44
- сколько стоит улучшение 44
- туристский бренд Мангыстаустской области 45
- стратегические союзы с зарубежными партнерами 53
- подготовка обслуживающего персонала 53
Заключение 60
Список использованных источников 62


Выдержка из работы

Введение
В последние годы все больше усиливается значение туризма в жизни современного общества. Этому способствует рост доходов населения, увеличение количества свободного времени все большая открытость регионов. Туризм существует много столетий. Привлекательной стороной туризма и путешествий являются две основные составляющие - это историко-культурные ценности и эстетическая привлекательность мест отдыха. Сегодня туризм активно развивается во всем мире. Люди стали путешествовать осмысленно в образовательных, религиозных, оздоровительных целях. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых туристов. Туризм стал играть такую роль в жизни нашего общества, что превратился в уникальную, крупномасштабную, мировую индустрию, а туристические ресурсы становятся важнейшей частью национального богатства многих государств. В настоящее время туризм можно рассматривать также как один из факторов обеспечивающих решение важнейшей социально-экономической проблемы повышение качества жизни населения. Проблеме повышения качества жизни сейчас уделяется особое внимание, основной чертой нового века станет не битва идеологий, а острая конкуренция за качество жизни, национальное богатство и прогресс.
Важным компонентом в обеспечении достойных условий жизни является отдых, способствующий восстановлению жизненного потенциала человека. Путешествия и отдых стали сегодня одной из самых значительных индустрий в мире. Все страны знают о доходности международного туризма.
Туризм в Мангистауской области находится на начальном этапе развития. Ни на внутреннем, ни на внешнем рынках туризма Мангистауская область не воспринимается как направление для отдыха. Но туристический потенциал нашего края велик: море, потрясающей красоты ландшафты, множество исторических памятников.
Объектом исследования является развитие туризма в Мангыстаустской области. Предметом исследования выступает разработка стратегии развития туризма в Мангыстаустской области.
Целью написания дипломной работы является разработка стратегии развития туризма в Мангыстаустской области.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
? Выявить особенности развития туризма в Мангыстаустской области;
? Установить особенности Стратегия изменений, направленная на создание устойчивого конкурентного преимущества;
? Выработать рекомендации.
В работе обобщено и проанализировано 25 источников. При написании дипломной работы использовались литературные источники, главным образом, научные монографии. Также работа содержит ссылки на периодические издания и электронные ресурсы.
В процессе исследовательской работы автор использовал комплексы общенаучных методов, таких как анализ и синтез, сравнительный и системный подходы, исторический и логический анализ, а также элементы статистических методов обработки данных. В методологическом и теоретическом планах автор дипломной работы опирался на труды зарубежных и российских учёных и аналитиков по проблемам развития европейского гостиничного хозяйства и международного туризма. Среди них следует отметить, прежде всего, работы Александровой А.Ю., Квартальнова В.А. и других.
Основным туристским центром области является Актау. Город Актау - это областной центр Мангистауской области. Его история начинается с конца 1958 года. Город Актау построен комплексно, микрорайонами, фактически с нуля. Здесь можно увидеть дома, построенные ступенями на скальном грунте, здания, в которых жилые квартиры в двух уровнях, дома на «ножках» в виде раскрытой книги, галерейные и подъездные дома, маяк, расположенный на крыше 11-этажного дома, торговый центр, крыша которого имитирует купол юрты. И все это построено из прочного Мангистауского ракушечника, славящегося всеми оттенками цветов и экспортируемого в различные страны мира.
Город Актау – имеет особое геополитическое значение для республики, как единственный город – порт Республики Казахстан в Каспийском море и представляет собой современный город с развитой инфраструктурой (транспортной, энергетической, инженерной, социальной), расположенный в обширной нефтегазодобывающей зоне. Это предопределило его специализацию в экономике республики, как крупнейшего промышленного и делового центра.
Важным направлением инвестиционной политики области является развитие СЭЗ «Морпорт Актау» как территории города со специальным экономическим режимом. Ведется работа по наполнению инвестиционными проектами территории СЭЗ «Морпорт Актау». На сегодня из 18 отобранных проектов по 9-ти проектам получено одобрение Экспертного совета на размещение их на территории СЭЗ на общую сумму 477 млн. долл. США. Реализация данных проектов позволит создать более 1700 новых рабочих мест.
Заключение
Мангистауская область расположена в юго-западной части Республики Казахстан, граничит на северо-востоке с Атырауской и Актюбинской областями, на западе — по морю с Российской Федерацией, Азербайджаном и Ираном, на юге — с Туркменией и на востоке — с Узбекистаном. Столица области — город Актау расположен на берегу Каспийского моря и является «морскими воротами» Казахстана. Мангистауская область — промышленный регион, где добывают около 30% нефти Казахстана.
Основу экономики области составляет нефтегазовая промышленность (более 90%). Область является одним из поставщиков углеводородного сырья на экспорт. Нефть направляется в основном в Швейцарию, на Виргинские острова, Италию, Великобританию, Гибралтар, Багамские острова. В области действует единственный в республике международный морской торговый порт Актау. В настоящее время через морпорт осуществляется перевалка более 9 млн. тонн нефтеналивных грузов и 1,5 млн. тонн сухих и сыпучих грузов.
С целью анализа территориального туристского продукта Мангистауской области проведен SWOT-анализ и PEST– АНАЛИЗ, рассмотрены ключевые факторы конкурентоспособности территории, проведен анализ информационных ресурсов территории.
В целом макросреда является благоприятной для роста рынка туристских услуг, но изменения в экономической сфере (кризис) могут потребовать изменений предложения, направленных на удовлетворение потребностей более дешевого сегмента.
На сегодняшний день, наиболее важным фактором, влияющим на конкурентоспособность территории Мангистауская область является благоприятная экономическая ситуация.
Высокая конкурентоспособность страны обусловлена наличием природных рекреационных ресурсов: теплого моря, длительного купального сезона, благоприятного климата. В настоящее время сложился имидж Мангистауская область как центра рекреационного туризма с целью отдыха и развлечений.
Для успешного развития туризма в Мангистауской области требуется ряд мер:
• государственная поддержка индустрии туризма, особенно в развитии курортных зон, комплексного освоения туристских территорий;
• развитие инфраструктуры отелей, объектов размещения, объектов развлечения, дорожной инфраструктуры и т.п.
• разработка новых видов турпродуктов по различным видам туризма и туристским центрам.
В Мангистауской области возможно использование европейского опыта ценообразования и развития туризма в целом, для чего составляется калькуляция себестоимости входящих в тур услуг.
В качестве рекомендаций можно предложить следующее:
- использование затратного подхода к ценообразованию;
- использование гибкой ценовой политики по сезонам;
- включение затрат на продвижение турпродукта.
Использование европейского опыта ценообразования позволит российским предприятиям повысить продажи за счет:
1 - разработки системы привлекательных скидок;
2 - внедрения гибких сезонных скидок с различными ценами каждый месяц;
3 - соответствия соотношения «цены-качество»;
4 - большого выбора ценового сегмента (от эконом до эксклюзив-класса).


Список использованных источников
1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М:Юнити; 174 стр
2. Войсколович Н.А. Экономика въездного /выездного туризма / Н.А. Войсколович. – М.: МГУ, 2003
3. География туризма: учебник / кол. авторов; под ред. А.Ю. Александровой. — 2-е изд., исп. и доп. - М.:КНОРУС, 2009. — с.205-206
4. Глушко А. А., Сазыкин А. М. География туризма. Издательство Дальневосточного университета, Владивосток -2002. - 356 с.
5. Дмитревский Ю.Д. Туристические районы мира. Смоленск, 2000. – 345 с.
6. Зорин И.В., Каверина А.В., Квартальнов В.А. Международный туризм. Туризм как вид деятельности. М., 2002. – 67-68
7. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с персоналом. Практическое руководство для психолога. — М.: Генезис, 1999
8. Нуртдинова А.М. Формирование конкурентоспособного брэнда в туризме (на примере территориально-рекреационного комплекса Золотое кольцо России)//Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов.Выпуск 3. - С.375-378.
9. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме М.: Финансы и статистика, 1997
10. Петрасов И. В. Экономико-географические предпосылки развития туризма в странах мира, М.: Изд-во МГУ, 2002. – 342 с.
11. Практическое руководство по сегментированию рынка. / Дибб С., Симкин Л. - СПб: Питер, 2002. - с. 133
12. Реклама в туризме : учеб. пособие / А.П. Дурович — 4-е изд., стер. — Минск: Новое знание, 2008. — с. 114-125
13. Храбовченко В.В. Экологический туризм. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 167 с.
14. Официальный сайт http://www.mangystau.kz/index.php
15. Агентство Республики Казахстан по статистике. http://www.stat.kz/publishing/Pages/Archives_2000.aspx
16. Обслужено посетителей по въездному туризму (нерезиденты) http://www.stat.kz/publishing/Pages/Archives_2000.aspx
17. Актау, Мангистауская область http://www.svali.ru/catalog~42~38111~index.htm
18. http://www.komandirovka.ru/hotels/aktau
19. Туризм в Казахстане http://visitkazakhstan.kz/ru/guide/tours/11/5/
20. http://www.mangystau.kz/data.php?n_id=271&l=ru
21. Стратегии развития крупных городов. Инвестиционные строительные программы www.e-gorod.ru/documents/.../aktau_doklad_2008_12_03.doc
22. Тюменская и Мангистауская области будут сотрудничать http://tyumen.gs/raznoe/205-raznoe/2972-tyumenskaya-imangistauskaya-oblasti-budut-sotrudnichat.html
23. http://www.workinhotel.com/?module=Items&page=showarticle&aid=340&type=article
24. На 28,1% выросла добыча золота в Казахстане в январе-октябре [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newskaz.ru/economy/20111114/2120839.html
25. Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова http://www.eau-msu.ru/heis/view/117

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)