15 Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 83 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля и таможенного оформления товаров 4
1.1 Теоретические основы таможенного оформления и таможенного контроля в Таможенном Союзе 4
1.2 Нормативно-правовые аспекты таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств 4
Глава 2. Организационно-прикладные основы таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств 4
2.1 Анализ организации таможенного контроля товаров и транспортных средств 4
2.2 Анализ осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств 4
Глава 3. Совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств 4
3.1 Предложения по совершенствованию таможенного контроля товаров и транспортных средств 4
3.2 Предложения по совершенствованию таможенного оформления 4
Заключение 4
Список литературы 4


Выдержка из работы

Введение

Актуальность темы работы.
Международная торговля с древних времен играла важную роль для национальной экономики страны, так как ее успехи являются залогом эффективного хозяйственного развития. Сегодня, как отмечают исследователи, все страны учувствуют в международной торговле, и торговля, которую они ведут, составляет за редким исключением, значительную часть их национального дохода; около 20 % всей мировой продукции продается, а доля тех товаров, которые могут быть предметом международной конкуренции, гораздо больше: торговля теперь достигла беспрецедентного уровня, как в абсолютных числах, так и в процентном отношении к мировой продукции.
Повышенный интерес к общественным отношениям, возникающим в таможенной сфере, со стороны научного сообщества, а также участников внешнеторговой деятельности обусловлен влиянием внутренних и внешних факторов, требующих совершенствования нормативной регламентации деятельности таможенных органов и лиц, участвующих во внешней торговле. Интенсивная интеграция России в мировые хозяйственные связи и отношения вызывает необходимость совершенствования таможенного регулирования как важного инструмента в использовании различных форм экономического сотрудничества, в связи с чем значительно возрастает актуальность подобной регуляции для российской экономики, осуществляющей структурную перестройку.
Ключевой задачей развития Российской Федерации является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики. Значимость государственных институтов в развитии экономики России, необходимость и актуальность их дальнейшего совершенствования, наряду развитием инфраструктуры, инновациями и инвестициями, определены Президентом России в качестве одного из приоритетных направлений в реализации экономической политики и экономических преобразований в Российской Федерации на ближайшую перспективу.
В условиях глобализации мировой экономики и динамичного развития ВЭД возрастает значение развития интеграционных объединений в таможенной сфере, и, в частности, функционирование зон свободной торговли. Особую актуальность этот вопрос приобретает в связи с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Новые условия требуют принятия соответствующих мер со стороны таможенных органов.
В настоящее время в таможенных органах организовано полномасштабное внедрение системы менеджмента качества процесса таможенного оформления и таможенного контроля на основе международных стандартов качества. Международные стандарты ИСО серии 9000 являются действенным инструментом повышения эффективности для любых субъектов хозяйственной деятельности, в том числе и для предприятий, работающих в таможенной сфере.
В рамках реализации государственной стратегии по реформированию таможенного дела в России, необходимо в первоочередном порядке четко обозначить и законодательно закрепить механизмы, и инструменты государственного управления в таможенной сфере, которые бы соответствовали современным социально-экономическим реалиям и международным стандартам.
На решение этих задач направлены последние правовые акты, принятые как на уровне Российской Федерации, так и в рамках Таможенного союза Евразийского экономического сообщества. Одним из важнейших является Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года. 27 ноября 2010 г. был принят Федеральный закон № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что без исследований основ правового регулирования таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств невозможно дальнейшее развитие, и эффективное правовое регулирование данного института.
Цель работы – анализ механизма функционирования таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств.
В процессе работы решаются следующие задачи:
- рассмотреть правовую основу таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств;
- выделить нормативно-правовые аспекты таможенного контроля и таможенного оформления товаров;
- провести анализ организации таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств;
- выделить направления совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Объект исследования – таможенные органы, осуществляющие деятельность в области таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Предмет работы – организационно-методические вопросы повышения эффективности функционирования режима свободной торговли.
Методологическая, теоретическая и информационная база работы. Методологической основой работы является диалектический, системно-структурный и сравнительный методы познания; экономико-статистические методы, методы экспертных оценок и др.
Теоретической основой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам функционирования таможенных органов; законы и другие нормативные акты, материалы научно-практических конференций. Информационной базой исследования послужили справочные данные Росстата, материалы ФТС РФ.
Структура работы. работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Таможенный союз в едином экономическом пространстве ЕврАзЭС начал функционировать с 1 января 2010 г. - вступили в силу система мер нетарифного регулирования и Единый таможенный тариф. С 1 июля 2011 г. на границах между государствами-членами Таможенного союза ЕврАзЭС полностью ликвидирован таможенный контроль. С 01.07.2011 г. российские предприниматели (как и предприниматели стран-участниц Таможенного союза ЕврАзЭС) могут действовать свободно, без таможенного контроля между государствами – соответственно, без таможенной пошлины, что уменьшает нагрузку на бизнес и увеличивает его конкурентоспособность на территориях и на внешних рынках.
Заключение

Свободное движение товаров обеспечивается следующими принципами:
- запрет количественных ограничений и действий, им эквивалентных на импорт и экспорт товаров;
- взаимное признание контроля качества и стандартов;
- устранение таможенных барьеров;
- устранение протекционизма и дискриминационного внутреннего налогообложения.
Интеграционные процессы при формировании единого экономического пространства имеют разноскоростной и разноуровневый характер. Эту особенность, по мнению автора, можно сформулировать немного иначе: идея дифференцированной интеграции на пространстве СНГ достигла своего предельного воплощения.
Общая ситуация может в большой степени оптимизироваться в связи с началом формирования с 1 января 2012 г. Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана. Белоруссия, хотя и в последний момент, но все-таки стала членом Таможенного союза этих стран. ЕЭП — новый, более высокий этап интеграции, который предусматривает создание условий для беспрепятственного перемещения внутри трех стран товаров, услуг, рабочей силы и инвестиций. Начало функционирования Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана даст возможность указанным странам-участникам, по мнению автора работы, расширить бизнес, осуществлять предпринимательскую деятельность в наиболее привлекательных условиях с помощью свободного движения капиталов, рабочей силы, продукции и товаров, интеграции предпринимательских структур и кооперирования сфер промышленности как по территориальному, так и по индустриальному признаку.
Развитие совместного приграничного предпринимательства в ЕврАзЭС играет важную роль в обеспечении экономического роста и сотрудничества ЕврАзЭС. Новый режим свободного движения товаров в рамках ТС может также влиять на формирование новых хозяйственных взаимосвязей на основе расширений внутриотраслевой торговли, осуществления совместных инвестиций, углубления производственно-технологической кооперации стран-участниц, интенсификации совместного приграничного предпринимательства.
Страны-участницы являются друг для друга необходимыми торговыми партнерами. РФ, Белоруссия, Казахстан осуществляют обмен энергетическим и минеральными ресурсами, реализуют друг другу изделия, которые могли бы быть неконкурентоспособными на других рынках; большая протяженность общих границ дает возможность интенсивно развивать приграничное совместное предпринимательство России и Казахстана. Благодаря этому структура взаимного экспорта является более диверсифицированной по сравнению с экспортом в дальнее зарубежье: характеризуется большей долей товаров с высокой добавленной стоимостью и, соответственно, меньшим удельным весом топливно-сырьевых товаров.
Таможенное регулирование на территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с законодательством Таможенного Союза, а в части, не урегулированной им, - в соответствии с национальными законодательствами государств - участников Таможенного Союза. Таможенное законодательство Таможенного Союза состоит из Таможенного Кодекса Таможенного Союза, международных договоров государств - участников Таможенного Союза и решений Комиссии Таможенного Союза принимаемых в соответствии с Кодексом.
Создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана предусматривает существенные шаги по интеграции и либерализации торговли между странами, входящих в его состав. В частности, была создана единая таможенная территория, в пределах которой действует единый таможенный тариф, и применяются другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Общий порядок введения и применения на единой таможенной территории в отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов государств-членов союза, определяется специальным органом – Комиссией таможенного союза. В рамках Таможенного союза не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера.
В части таможенного оформления ТК ТС предусматривает:
? сокращение общего срока выпуска товаров с 3 дней до 1;
? сокращение количества документов для экспорта несырьевых товаров с 25 до 7;
? снижение суммы финансовых гарантий для таможенного представителя с 50 млн до 40 млн руб., т.е. на 20%, для таможенного перевозчика – с 20 млн до 8 млн руб. (на 60%);
? увеличение срока уплаты таможенных платежей с 15 дней до 4 месяцев.
Законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» также предусмотрен ряд положений, упрощающих проведение экспортно-импортных операций:
? определен перечень документов, которые могут быть затребованы таможенными органами у участников внешнеэкономической деятельности (ранее он определялся ведомственными актами ФТС России);
? для выпуска несырьевых товаров список документов сокращен с 14 до 7, а срок выпуска – с 20 до 4 ч;
? упрощены ввоз и вывоз научных и коммерческих образцов;
? специальные упрощения предоставляются уполномоченному экономическому оператору;
? законодательно закреплен перечень оснований для продления срока выпуска товаров с 1 до 10 дней.
В отношении товаров и транспортных средств, происходящих из одной страны - участницы Таможенного союза и перемещающихся внутри него, таможенное оформление отменено.



Список литературы

1 "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) // "Собрание законодательства РФ", 08.08.2011, N 32, ст. 4810 (опубликовано без Специальных приложений)
2 Соглашение стран СНГ от 15.04.1994"О создании зоны свободной торговли" // "Дипломатический вестник", N 9 - 10, 1994
3 Соглашение от 24.09.1999 "Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками Таможенного союза" // "Бюллетень международных договоров", N 12, 2001
4 "Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" (подписан в г. Москве 26.02.1999) // "Собрание законодательства РФ", 15.10.2001, N 42, ст. 3983
5 Договор "О создании зоны свободной торговли" // "Бюллетень международных договоров", N 9, 1994 Соглашение стран СНГ от 15.04.1994
6 "Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" (подписан в г. Душанбе 06.10.2007) // "Бюллетень международных договоров", N 7, июль, 2011
7 "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
8 "Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6252
9 Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 "О ходе реализации второго этапа формирования таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" // "Бюллетень международных договоров", N 4, апрель, 2012 (Протокол)
10 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 254 "О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров" // "Таможенный вестник", N 12, июнь, 2010
11 Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 335 "О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза" // "Таможенный вестник", N 17, сентябрь, 2010
12 Приказ ФТС РФ от 17 марта 2010 г. N 500 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности" // Таможенный вестник. 2010. N 8.
13 Письмо Федеральной таможенной службы от 27 августа 2010 г. N 01-11/42036 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках взаимной торговли" // Документ опубликован не был
14 Письмо ФТС России от 16.07.2010 N 01-11/35110 "О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов" //Документ опубликован не был
15 Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). Москва: Проспект, 2011. 448 с.
16 Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. С. 103.
17 Булатов, А.К. Таможенные органы Российской Федерации: административно-правовой статус: автореф. дисс. …канд. юрид. наук / А.К. Булатов. – М., 2007. – С. 14
18 Дмитриев В. Проблема параллельного импорта // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. N 8. С. 41
19 Ермилов, И.С. Управление качеством таможенных услуг [Текст] /И.С. Ермилов // Вестник СГСЭУ. 2011. №2 (36). С. 93
20 Климов А. Импорт из стран Таможенного союза // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия". 2012. N 6. С. 16
21 Корнилова В.Ф. Государственная таможенная политика в современной России: динамика изменений // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2011. № 3. – С. 38
22 Коровин, В.Б. О некоторых проблемах управления эффективностью деятельности таможенных органов как элемента системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности / В.Б. Коровин // Таможенное дело и образование в период формирования союза России, Белоруссии и Казахстана: сб. науч. трудов / под общ. ред. В.И. Дьякова; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. – Владивосток: ВФ РТА, 2010. – С. 94
23 Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.
24 Котихина А.С. Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности таможни в Советской России 1917-1928 гг. / А.С. Котихина // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2011. – № 1. – С. 38
25 Матвиенко Г.В. Производство таможенного обложения: понятие, структура, стадии // Финансовое право. 2011. N 11. С. 34
26 Мирошниченко, Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации / Я.В. Мирошниченко // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 1. – С. 38
27 Новиков А.Б. Процедурные формы административного воздействия в сфере таможенного регулирования ЕврАзЭС // Журнал правовых и экономических исследований. – 2011. – № 2. – С. 62
28 Поддерживать экспорт – укреплять экономику страны // Таможня. 2009. № 5. С. 6.
29 Сванидзе Г.К. Дисциплинарная ответственность служащих таможенных органов // Государственное строительство и право. Выпуск XXV, 2009/ Под общ. редакцией Г.В.Мальцева. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2009.
30 Трунина Е.В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля // Право и экономика. 2012. N 1. С. 53
31 Трунина Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2010. 176 с.
32 Трошкина Т.Н. Нетарифные меры в системе государственного регулирования международной торговли (на примере развитых стран) / под ред. В.С. Загашвили. М.: ЦППИ, 2010. 156 с.
33 Шевченко А.В. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (постатейный) / отв. ред. С.Н. Бурцев // СПС КонсультантПлюс. 2011.
34 Чайка К. Изменения правовой базы таможенного регулирования в РФ // Новости российского экспорта. 2011. N 1-2. С. 46
35 Ярощук А.Б. Российские предпринимательские структуры в едином экономическом пространстве Евразийского экономического сообщества: теоретические и методологические положения. М.: МАТГР, 2011. – С. 89
36 Янчуков Д.А. Государственный контроль в таможенной сфере в контексте реформирования системы таможенного администрирования // Труды Института государства и права РАН. 2011. № 2. – С. 79
37 http://www.evrazes.com/ru/main/infopage/144/
38 http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=25446
39 http://www.tsouz.ru/db/stat/Analitika/Documents/Analytics_2011.pdf
40 http://www.customsunion.by/info/2453.html
41 http://www.issa.ru/legislation/docsng/docsng_1.html

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)