15 Пути улучшения организации перевозки грузов на примере ООО 'Смарт'

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Пути улучшения организации перевозки грузов на примере ООО "Смарт"


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 84 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Пути улучшения организации перевозки грузов на примере ООО "Смарт"

Содержание
Введение 1
Глава 1. Договор транспортной экспедиции: понятие, виды, особенности заключения 6
1.1 Понятие и особенности договора транспортной экспедиции 6
1.2 Ответственность сторон по договору транспортной экспедиции 13
1.3 Таможенное оформление и договор транспортной экспедиции 16
1.4 Исключение ошибок и оптимизация составления договоров транспортной экспедиции 25
Глава 2. Управление поставками на предприятии на примере брокера ООО «Смарт» 31
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности компании ООО «Смарт» 31
2.2 Разработка оптимизации цепей поставок продукции компании ООО «Смарт» 32
2.3 Таможенные формальности при перевозке грузов ООО «Смарт» 39
2.4 Логистический подход в организации транспортировки груза ООО «Смарт» 45
Глава 3. Оптимизация организации перевозки грузов в ООО «Смарт» 51
3.1 Необходимость совершенствования системы управления цепями поставок и разработка стратегического плана логистики функциональных подразделений компании 51
3.2 Совершенствование управления финансово-логистического потоком 58
3.3 Расчет себестоимости и оптимального маршрута перевозки товара ООО «Смарт» 65
Приложение 1 73
Заключение 76
Список использованной литературы 80


Выдержка из работы

Введение

Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства и представляет собой единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.
В настоящее время развитие и совершенствование транспортного законодательства в нашей стране осуществляются несколько своеобразно. Гражданский кодекс Российской Федерации в гл. 40 определяет и регулирует лишь наиболее важные, принципиальные положения, касающиеся перевозок грузов, пассажиров, а также иных транспортных обязательств. Эти положения должны обязательно учитываться действующим транспортным законодательством, независимо от того, включены они в транспортные кодексы и уставы или нет. Так, они нашли свое отражение Воздушном кодексе Российской Федерации (1997 г., далее - ВК), Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации (2003 г., далее - УЖТ), Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации (1999 г., далее - КТМ), Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации (2001 г., далее - КВВТ), Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (2007 г., далее - УАТиГЭТ). Вместе с ними продолжают действовать нормативные акты, изданные в их развитие, - правила перевозок грузов, пассажиров, инструктивные указания по вопросам, имеющим отношение к транспорту.
Транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, транспортной экспедиции, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы. Это позволило использовать в настоящей работе высказывания и суждения известных юристов прошлых лет по различным спорным аспектам транспортного законодательства, которые продолжают быть актуальными и по сей день и помогают лучше понять и оценить действующее транспортное законодательство, сделать правильные выводы в отношении некоторых проблем, существующих в транспортных обязательствах в настоящее время, и, кроме того, выработать свою точку зрения на те или иные положения транспортного законодательства. Таким образом, человек, изучающий данную тему, получает информацию о теоретическом обосновании тех или иных проблем, закладывая научный фундамент своей будущей специальности.
Таким образом, данная категория исследований является очень важной для огромной прослойки общества, этим и объясняется актуальность избранной темы исследования.
Кроме того, эффективное управление деятельностью организации все в большей мере зависит от качества информационного обеспечения. Сегодня оно основано преимущественно на автоматизации всего бизнес-процесса компании.
Актуальность изучения и совершенствования логистического процесса товародвижения в любой компании очевидна: от методов управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров, от закупки, распределения и движения товаров в логистической цепи зависит в целом успех компании.
Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе изучения проблем регулирования заключения договора транспортной экспедиции, а также процесс управления информационными и материальными потоками при движении товаров от производителя к потребителю при организации перевозки грузов компанией брокером «ООО «Смарт».
Предметом исследования стал процесс изучения особенностей заключения договора транспортной экспедиции и способы повышения эффективности управления грузоперевозками компанией ООО «Смарт» с учетом тенденций развития региональных рынков.
Цель данной работы заключается в изучении договора транспортной экспедиции и моделировании логистических систем компании-перевозчика.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. дать понятие и раскрыть особенности договора транспортной экспедиции;
2. рассмотреть ответственность сторон по договору транспортной экспедиции;
3. изучить особенности таможенного оформления при использовании договора транспортной экспедиции;
4. проанализировть ошибки, допускаемые при оформлении договоров;
5. предложить направления оптимизации составления договора транспортной экспедиции;
6. охарактеризовать хозяйственную деятельность компании ООО «Смарт»;
7. изучить разработку оптимизации цепей поставок продукции компании ООО «Смарт»;
8. выделить таможенные формальности при перевозке грузов;
9. рассмотреть логистический подход к организации товародвижения в компании ООО «Смарт»;
10. раскрыть необходимость совершенствования системы управления цепями поставок;
11. рассмотреть разработку стратегического плана логистики функциональных подразделений компании;
12. описать совершенствование управления финансово-логистического потоком;
13. предложить оптимальный маршрут при перевозке товара ООО «Смарт».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики изучения проблем транспортного законодательства и договорного права, результаты фундаментальных и прикладных исследований в области экономики, предпринимательства, маркетинга и менеджмента как отечественных, так и зарубежных специалистов. Среди авторов, уделяющих внимание вопросам, связанным с данной проблематикой можно назвать следующих: Абрамова С., Андреев В.К., Балакирев В., Битерякова А.М., Витрянский В.В., Егиазаров В.А., Канашевский В.А., Ленчевский И.Ю., Максимкина Е.А., Николюкин С.В., Розенберг М.Г., Рыжкова М.В., Суэтин А.А., Тюренков И.Н. и другие.
Эмпирическую базу исследования составляют официальные нормативно-правовые акты, аналитические материалы специализированных отраслевых изданий, методическая и периодическая литература, освещающая изучаемую проблему.
При решении вышеуказанных задач, работа получила следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

При наличии плана оказания услуг по перевозке товаров и времен SC, план исполнения является математически рассчитываемым элементом. Если необходимо управлять товарными запасами, то все расчеты и поставки должны идти от утвержденного плана оказания услуг, а не от статистики прошлых периодов. В случае расхождений план-факта оказания услуг вначале корректируется план оказания услуг, а лишь затем идет изменение плана исполнения и нормативов SC.
Первым делом рассчитывается план размещения заказов, затем, из него, на основании договорных условий с поставщиками, формируется бюджет закупок.
Формирование операционного бюджета и бюджета затрат компании ООО «Смарт». На основании данных по объему прибыли и стратегии покрытия рассчитываются:
Заключение

В заключение работы можно сделать вывод о том, что задачи, поставленные во введении, были решены.
Одной из актуальных практических проблем на сегодняшний день является неразработанность понятия транспортно-экспедиторской деятельности. На практике отсутствие в нормативных актах понятия транспортно-экспедиторской деятельности препятствует единообразному пониманию ее сущности и порождает споры о правовой природе договорных отношений между сторонами. Учитывая практическую важность обозначенной проблемы, Международная ассоциация транспортных экспедиторов разработала и приняла Типовые правила транспортно-экспедиторской деятельности
Договор транспортной экспедиции - это распространенный в хозяйственной деятельности и в то же время наиболее противоречивый вид гражданско-правовых отношений. Однако, несмотря на различные точки зрения преобладания тех или иных обязательств, транспортно-экспедиционные отношения выделены в самостоятельный гражданско-правовой договор, регулирующий права и обязанности сторон при выстраивании логистических схем и оптимальных маршрутов перевозки товаров.
В данной работе логистика рассматривается как теория и практика управления материальными и, связанными с ними, информационными потоками. Предметом изучения логистики как науки является оптимизация потоковых процессов. Принципы логистики: синхронизация, оптимизация и интеграция - служат основным методологическим подходом к повышению организованности и эффективности функционирования производственных систем. Говоря об управлении цепью поставок, нельзя не упомянуть о применении современных технологий для автоматизации функции снабжения. В отличие от склада и перевозок, функция закупок редко становится «узким местом» среди бизнес-процессов средней компании. Необходимость автоматизации снабжения, реализуемая как отдельный проект внедрения специализированной информационной системы, характерна больше для крупных предприятий, обладающих разветвленной сетью филиалов, требующей значительной работы по консолидации потребностей в материалах и оборудовании.
Совершенствование производственных процессов представляет собой основную задачу в управлении цепями поставок. Общая модель создания интегрированных систем формирования ценности представляет собой последовательность действий и стратегий, выполнение которых необходимо для успешной реорганизации действующей цепи поставок на предприятии. Отображённые процессы заключаются в оптимизации координирования разных производственных функций.
Одновременно, управление цепями поставок требует наличия средств, позволяющих оценивать эффективность цепи поставок в целом и решать главную задачу - успешно удовлетворять запросы потребителя. Необходимо уметь оценивать относительный вклад отдельных организаций в создание интегрированной стоимости цепи поставок. Для решения этих задач необходима система измерения эффективности, которая не только применима на нескольких уровнях организационного управления, но и способна интегрировать многоуровневую операционную деятельность для достижения целей организаций, входящих в цепь поставок.
Стратегия логистики разрабатывалась в компании «ООО «Смарт»» по следующим направлениям: логистика снабжения, логистика процесса доставки товаров, логистика сбыта.
Необходимо было создать систему передачи информации о поступившем рецепте, а также службу доставки товара. С этой целью составлено техническое задание на разработку необходимого программного обеспечения, предусматривающего защиту от несанкционированных входа и изменений информации. Показаны модели формирования логистической деятельности на предприятии.
Раскрыт управленческий учет в формате функционально-стоимостного анализа, который позволяет видеть процесс формирования стоимости функций, исследовать распределение затрат по функциям и бизнес-процессам, выявлять наиболее дорогостоящие и неэффективные из них. Это, в свою очередь, позволяет моделировать стоимость функций и бизнес-процессов исходя из заданной величины затрат, оптимизировать внутренние и внешние бизнес-процессы компании ООО «Смарт».
Выделены основные моменты, определяющие современный подход к управлению ассортиментом товаров. Заказ потребителя является сигналом к получению сырья, которое необходимо для выполнения именно этого заказа. Управление сквозным материальным потоком с максимальной эффективностью возможно при таком взаимодействии покупателя и продавца, при котором они рассматривают свой бизнес как продолжение бизнеса партнера.
Такая концепция формирует прочные партнерские взаимоотношения и эффективные взаимодействия, обеспечивая долгосрочные устойчивые рыночные позиции компании «ООО «Смарт»» в долгосрочной перспективе.
Для развития компании ООО «Смарт» и стабильной ее работы, в логистической системе необходимо регулирование процесса поставки товаров. Рациональным при этом может стать разработка логистической стратегии компании.
Рассматривая совершенствование процесса управления поставками в компании ООО «Смарт» нужно рассматривать весь процесс логистической цепочки от поставщиков товаров до потребителей, так как сегодня российские предприниматели начинают доста¬точно ясно осознавать необходимость консолидации участ¬ников всего товародвижения.
Немаловажными в данной работе стали расчеты себестоимости и оптимального маршрута перевозки товара ООО «Смарт». От себестоимости зависит ценообразование, от которого, в свою очередь, зависят выручка и прибыль компании. ООО «Смарт» использует достаточно упрощенные методы калькулирования затрат, но они позволяют получить представление о расчете результата по каждому направлению деятельности и сделать вывод о том, насколько выгодны грузовые, пассажирские перевозки, транспортная экспедиция для компании.

Список использованной литературы

1. Агеев А.В. Оценка выбора поставщиков продукции в логистических процессах // Экономический анализ: теория и практика, 2009, N 21.
2. Агеев А.В.Оценка выбора поставщиков продукции в логистических процессах // Экономический анализ: теория и практика, 2009, N 21.
3. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок/ Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006 г.
4. Бекетов Н.В., Федоров В.Г. Логистические системы управления потоковыми процессами компании: маркетинг и оптимизация бизнес-процессов // Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 12.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Учебное пособие. М. Инфра - М. 2002, 215 с.
6. Битерякова А.М., Другова З.К. Система внутреннего контроля как способ повышения качества управления деятельностью аптечной организации // Ремедиум, N 5, май 2007.
7. Бродецкий Г.Л., Терентьев П.А. Применение метода аналитической иерархии для оптимизации места расположения регионального распределительного центра // Логистика и управление цепями поставок, N 1, февраль 2005. С. 26 - 34.
8. Бродецкий Г.Л., Терентьев П.А. Применение метода аналитической иерархии для оптимизации места расположения регионального распределительного центра // Логистика и управление цепями поставок, N 1, февраль 2005. С. 26 - 34.
9. Буйлин А.В.Моделирование интегрированных логистических производств Гулиева С. Планирование запасов лекарственных средств в рамках реализации программы обеспечения отдельных категорий граждан // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, № 4, апрель 2009 г.
10. Быстрицкий В.Е., Поляков С.В. Развитие системы управления транспортно-складскими работами // Управление персоналом, 2008, N 23.
11. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2006 г.
12. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С. 272.
13. Герчикова И.Н. Указ. соч. С. 272 - 274.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009) // Российская газета, № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996.
15. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. 7-е изд. М.: Издательство «Дело», 2008. С. 267, 268.
16. Джонсон Джеймс С., Вуд Доналд Ф., Вордлоу Дэниел Л., Мэрфи Поль Р. мл Современная логистика, 7-е изд: пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007 г.
17. Додон Д.П. Почему форфейтинг, или Как высвободить оборотный капитал? // Международные банковские операции. 2011. N 4. С. 65-70.
18. Земсков В.В. Оплата провозных платежей и договор транспортной экспедиции // «Электронный журнал «Финансовые и бухгалтерские консультации». 2012. № 3. С. 25 - 29.
19. Земсков В.В. Таможенное оформление и договор транспортной экспедиции // Электронный журнал «Финансовые и бухгалтерские консультации» 2012. № 2. С. 22 - 25.
20. Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Морские вести России, 2009. 496 с.
21. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта (утв. Минтрансом РФ 29.08.1995) // Постановление Правительства РФ от 20.02.2002 N 121.
22. Клиент (грузоотправитель, грузополучатель) - потребитель транспортной работы и услуги, заключивший договор транспортной экспедиции.
23. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, - 2001., - 424 с.
24. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 976 с.
25. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. Под общ. и научн. редакцией проф. В.И.Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.
26. Курганов В.М., Миротин Л.Б. Международные грузовые автомобильные перевозки.: Учебн. пособие для вузов / Под ред. Л.Б.Миротина. - 2-е изд., доп. и перераб. Тверь, 2007 г.
27. Леншин И.А. Основы логистики. - М.: Машиностроение, 2002 - 464 с.
28. Макарова Н. Новая редакция Инкотермс (Вилкова Н.Г., арбитр Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ, профессор кафедры частного права Всероссийской академии внешней торговли) // Международные банковские операции, № 4, октябрь-декабрь 2010 г. – с. 21-23.
29. Максимкина Е.А. Направления мониторинга финансово-экономической деятельности аптечной организации // Ремедиум, - 1999., № 6, с. 54-57.
30. Малый толковый словарь. М.: Русский язык, 1990. С. 368, 369.
31. Миротин Л.Б. Ташбаев Ы.Э. Касенов А.Г. Логистика. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 190 С. - (серия «Высшее образование»).
32. Николюкин С.В. Посреднические договоры. М.: Юстицинформ, 2010. 224 с.
33. Нужен нам берег турецкий! // Официальный сайт. Информация о грузоперевозках. http://www.cargo.ru/practices/61 от 09.04.2010 17:30.
34. Панкратова А.В. Поговорим о себестоимости транспортных услуг // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. N 2. С. 44 - 54.
35. Покаместов И.Е., Додон Д.П. Менеджмент логистических услуг // Международные банковские операции, N 6, ноябрь-декабрь 2009 г.
36. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от 09.12.2011) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары») // Таможенный вестник, № 12, июнь, 2010.
37. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.
38. Родников А.Н. Логистика. - М.: Экономика, 2005. - 252 с.
39. Рыжкова М.В., Сбоева С.Г. Финансовый менеджмент аптечного предприятия // МЦФЭР, 2000 г. - 264 с.
40. Саати Т., Керис К. Аналитическое планирование и организация систем. - М.: Радио и связь, 1991. - 368 с.
41. Себестоимость перевозок: Учебник для вузов / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др. - М.: Маршрут, 2011. - 494 с.
42. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2006 г. (Серия «Высшее образование»).
43. Таможенная логистика: Учеб. пособие / В.М. Курганов, Л.Б. Миротин, Ю.Ф. Клюшин и др. Тверской государственный технический университет. Тверь, 2008 г.
44. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л.Б.Миротина. - М.: «Экзамен», 2006 г.
45. Тюренков И.Н. Оперативное наблюдение за результатами финансово-хозяйственной деятельности аптечной организации // Ремедиум, N 4, апрель 2006.
46. Тюренков И.Н. Финансово-хозяйственная деятельность компании: оперативное наблюдение // Российские новации, N 9, сентябрь 2009 г., № 10, октябрь 2009.
47. Уотерс Д. Логистика Управление цепью поставок: Пер с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г. - (Серия «Зарубежный учебник»).
48. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ // Парламентская газета, № 120, 03.07.2003.
49. Чабров И. Управление материальными потоками в организации // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 14, 15, апрель 2007.
50. Чабров И. Управление материальными потоками в организации // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 14, 15, апрель 2007.
51. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие // Под редакцией М.И. Баканова - М.: Финансы и статистика, 2005., - 400 с.
52. www.cals.ru - НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика».
53. www.logistic.ru - Информационный портал о логистике, транспорту, таможне.
54. www.logistics.ru - Информационное агентство «Логистика».
55. www.logolink.ru - Информационный портал по логистике.
56. www.madi.ru/logistics/ccl - Координационный совет по логистике.
57. www.mclog.ru - Международный центр логистики при ВШЭ-ГУ.
58. www.ronet.ru/magpak/ - Журнал «Логистика».

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)