15 Национальные особенности организационной культуры

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Национальные особенности организационной культуры


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 30 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Национальные особенности организационной культуры

Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования организационной культуры 5
1.1 Понятие организационной культуры. 5
1.2 Значимость организационной культуры и области ее влияния 7
1.3 Истоки и этапы формирования организационной культуры 8
2. Анализ национальных особенностей организационной культуры. 10
2.1 Системный подход к анализу национальных особенностей организационной культуры 10
2.2 Модель организации Г. Хофстеда 13
2.3 Модель организации Г. Лейн и Дж. Дистефано 23
2.4. Модель организации «Z» У. Оучи 24
Заключение 28
Список литературы 30


Выдержка из работы

Введение

Изучение понятия организационной культуры и управление культурами становится все более насущной проблемой по той, в частности, причине, что по мере структурных перемен нарастает потребность в слиянии культур различных организаций (например, когда организационные единицы консолидируются, когда производится сокращение размеров организации, при поглощении крупными организациями более мелких).
Отчасти рост значения вопросов организационной культуры есть результат усложнения и непредсказуемости внешнего окружения, в котором оказываются организации в наше бурное время. Им всегда была свойственна тенденция развивать какую-то преобладающую организационную культуру по мере того, как они принимали вызовы внешней среды и реагировали на ее изменения.
1. Теоретические аспекты исследования организационной культуры

1.1 Понятие организационной культуры.

Организационная культура - является одной из самых новых областей организационного поведения.
Анализ материалов литературных источников показывает на то, что данное понятие возникает лишь в 80-е годы XX столетия. Ученые, изучающие организационную культуру, пытались определить и отграничить смыслы двух близких понятий: «климат» и «культура» в контексте организации. Большинство исследователей пришло к выводу, что культура является более стабильной и продолжительной характеристикой организации, и ее труднее диагностировать и оценить. В то время как организационный климат может быть измерен количественно, путем анкетирования среди сотрудников фирмы на основе специальных опросников, то культура может быть измерена только качественно путем применения сложных исследовательских методов этнографии и антропологии.
Заключение

В соответствии с целью нашей работы и поставленными перед нами задачами мы пришли к выводу, что организационная культура - это сложное неоднородное понятие, не имеющее четко выраженных материальных критериев, именно поэтому она сложна в управлении и ее влияние неоспоримо велико.
Значимость организационной культуры признана во всем цивилизованном мире и считается основным аспект успешного функционирования фирмы как очень важный инструмент современного бизнеса, основа преуспевания на рынке.
Организационная культура:
• Формирует определенный имидж компании;
• Определяет степень сплочения сотрудников;
• влияет на уровень текучести кадров;
• является важным источником стабильности;
• является средством формирования и контролируются нормы поведения.
Мы пришли к выводу, что именно основатели фирмы - важнейший источник формирования организационной культуры. Именно они оказывают определяющее влияние при становлении первоначальной культуры.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)