15 Государственное регулирование экономики: основные методы и инструменты

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Государственное регулирование экономики: основные методы и инструменты


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 31 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Государственное регулирование экономики: основные методы и инструменты

Введение 2
Глава 1. Государственное регулирование экономики 5
1.1. Ограниченность рынка 5
1.2. Принципы и цели государственного регулирования 5
Глава 2. Основные методы и инструменты 9
2.1. Основные методы государственного регулирования экономики 9
2.2. Основные инструменты государственного регулирования экономики 24
Заключение 28
Список литературы 31


Выдержка из работы

Введение
Актуальность темы выбранной курсовой работы заключается в том, что осмысление теории и практики государственного регулирования экономики позволяет выделить ряд специфических проблем, которые требуют знания и учета, как со стороны самих регулирующих органов, так и граждан страны, в интересах которых, по определению, и осуществляется такая политика.
Начнем с того, что трудности, и немалые, представляет само определение целей регулирования. Эти трудности имеют многообразный характер. Так, каждая из целей отражает интересы определенных социальных групп, весьма различных по активности и способах отстаивания интересов. Выбор одной какой-либо цели, давая выигрыш одним силам, другим может наносить ущерб, который государство часто не в силах компенсировать (распределительный эффект), хотя в теории допускается возможность принятия политических решений на основе критерия Парето, исключающих потери каких-либо сторон, это решения в рамках консенсуса (единогласия). Потери каких-либо сторон не будут значимы также в случае выполнения критерия Калдора-Хикса. А именно, изменения экономической политики означают улучшение, если те, кто выигрывают от принятия решений, оценивают свой выигрыш в денежной форме выше, чем оценивает свой проигрыш "потерпевшая сторона". Этот критерий не предполагает обязательной реальной компенсации выигравшими потерь проигравших (хотя это возможно и, вероятно, желательно), он требует лишь потенциальной возможности этого.
Глава 1. Государственное регулирование экономики
1.1. Ограниченность рынка
Эффективность любой экономической системы оценивается с точки зрения ее возможности обеспечить рациональное распределение ограниченных ресурсов общества в соответствии с его потребностями. Как уже отмечалось, рыночная система исторически доказала свою эффективность, она обладает целым рядом достоинств и положительных свойств. Но и она отнюдь не является идеальной - ей присущи определенная ограниченность и целый ряд недостатков, снижающих ее эффективность.
Ограниченность рынка связана с тем, что ряд объективно существующих общественных издержек (некоторые издержки, возникающие при обмене собственностью, затраты, связанные с неопределенностью рынка, побочные (внешние) эффекты) не находит своего отражения в рыночной цене, искажая тем самым ценовые сигналы, регулирующие в условиях рынка распределение ресурсов, что ведет к снижению эффективности их распределения.
Заключение
Проблемы государственного регулирования, несомненно, связаны и с экономическими ожиданиями основных субъектов. Экономическая политика должна учитывать эти ожидания, но не только. Она сама воздействует на эти ожидания. Поэтому любые макроэкономические модели, призванные раскрыть механизм действия экономической системы, в значительной мере несовершенны. В связи с этим в экономической теории существует специфический термин - критика Лукаса: традиционные методы анализа экономической политики не могут адекватно отразить влияние политических изменений на экономические ожидания.
С государственным регулированием экономики связано также такое явление как поиск политической ренты. Политическая рента - это дополнительный доход частных экономических субъектов, вызванный принятием определенных политических решений (например, введением торговых пошлин, государственными заказами, выдачей государственных лицензий и т.п.). Поскольку поиск политической ренты обходится фирмам дешевле традиционных форм конкурентной борьбы, то такого рода давление на властные структуры имеет широкое распространение как в виде легальных форм (лоббирование), так и в виде теневых отношений (коррупция госаппарата). Лоббизм - деятельность, направленная на обеспечение принятия общественных решений в интересах группы.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)