15 Роль бюджетного процесса в реализации бюджетной политики

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Роль бюджетного процесса в реализации бюджетной политики


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 30 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Роль бюджетного процесса в реализации бюджетной политики


Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного процесса 4
1.1. Бюджетный процесс: участники 5
1.2. Реестр расходных обязательств 6
1.3. Механизм создания бюджета 7
1.4. Принятие бюджета 9
1.5. Исполнение и контроль 11
2. Анализ реформы бюджетного процесса в реализации бюджетной политики 14
2.1. Традиционная модель организации бюджетного процесса 14
2.2. Внедрение передовых форм организации бюджетного процесса 18
Заключение 27
Список литературы 30


Выдержка из работы

Введение

Сегодняшний кризис наглядно продемонстрировал все слабые стороны в экономике, финансовой системе, бюджетном устройстве.
Ситуация в экономике и в бюджете в настоящее время настолько критична, что без кардинальных изменений как в самой экономике, так и в организации бюджетного процесса никак не обойтись. Между тем осуществление бюджетного процесса, включающего и бюджетное планирование, в условиях кризиса очень сложная работа в силу объективных причин.
Необходимо, с одной стороны, безусловное исполнение социальных обязательств перед населением (с тем, чтобы поддержать его в трудных условиях), с другой — существенная экономия бюджетных средств. Экономить за счет чего? Огромный ресурс дополнительных бюджетных средств имеется в организации бюджетного процесса. Той организации, основы которой были заложены Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах. Данная реформа была призвана обеспечить стимулирование экономического роста за счет тесной увязки бюджетных расходов с приоритетами государственной политики. Главной целью было повышение эффективности государственных расходов: достижение результатов с меньшими затратами.
1. Теоретические основы бюджетного процесса

1.1. Бюджетный процесс: участники

Управление бюджетом в каждой стране происходит в рамках ее бюджетного устрой¬ства, под которым понимается организация взаимосвязи между звеньями бюджет¬ной системы и участниками бюджетного процесса, основанная на правовых нормах. Жизненный цикл каждого бюджета состоит из нескольких стадий, которые про¬исходят ежегодно и называются бюджетным процессом. Бюджетное право опре¬деляет следующие стадии бюджетного процесса:
- составление проекта бюджета,
- рассмотрение проекта бюджета,
- утверждение бюджета,
- исполнение бюджета,
- отчет об исполнении бюджета для контроля за эффективностью расходования средств,
- государственный и муниципальный финансовый контроль.
В нашей стране участниками бюджетного процесса являются:
- Президент РФ,
- органы законодательной и исполнительной власти,
- Центральный банк РФ,
- органы государственного (муниципального) финансового контроля;
- государственные внебюджетные фонды;
Заключение

Таким образом, одним из главных направлений реформирования бюджетного процесса должно было стать совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, а также более тесная увязка бюджетного планирования с прогнозом социально-экономического развития, долгосрочными целевыми программами. Приходится признать, что применение программно-целевого планирования до сих пор ограничивается только разработкой и реализацией федеральных целевых программ. Но подход к разработке и реализации данных программ практически остался без изменения. Правительством не приняты соответствующие документы, определяющие порядок формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, срок принятия которых был установлен еще в 2007 году. Эффективность реализации программ оценивается с помощью комплексного анализа параметров выполнения ФЦП. На основе данной оценки Минэкономразвития России в I квартале 2008 года реализация только пяти программ признана эффективной, по 34 программам отмечена средняя эффективность реализации, по 14 программам оценка эффективности не произведена, так как не было начато финансирование программ из всех источников финансирования.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)