15 Институциональный анализ

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Институциональный анализ


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 30 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Институциональный анализ

Введение 3

Глава 1. Институционализм и экономическая теория. 5
1.1. Институциональный анализ и его особенности 5
1.2. Направления институционального анализа 11

Глава 2. Институциональные проблемы современного этапа российской экономики 14
2.1. Институциональные особенности экономики России 14
2.2. Перспективы институциональных преобразований российской экономики 15

Заключение 24
Список использованной литературы 25


Выдержка из работы

Введение:
Целью данной курсовой работы является изучение и обобщения как теоретических, так и практических работ связанных с институциональным анализом.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе были решены следующие задачи:
? Изучены теоретические материалы по институциональному анализу и его особенностей;
? Выделены направления институционального анализа;
? Проанализированы институциональные особенности экономики России;
? Предложены перспективы институциональных преобразований российской экономики.
Объектом исследования данной курсовой работы являются теоретические материалы по институциональному анализу.
Предметом данной курсовой теории является институциональный анализ экономики России.
Структурно курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
Глава 2:
Преодоление диспропорций советской экономики потребовало перестройки институционального устройства в целом. Более того, именно институциональные преобразования стали стержнем экономических реформ сначала в СССР, а затем в России. Однако институциональные преобразования в значительной мере шли стихийно, и логика их осознавалась довольно поверхностно как населением (или бизнесом), так и государством. В результате для них характерными остаются непоследовательность и высокие «перегрузки» как для различных групп населения, так и значительных секторов экономики и сегментов рынка. Описание таких перегрузок зачастую не выходит за рамки журналистской либо политической риторики.
Серьезные же исследования этой проблемы практически отсутствуют.
Очевидная посылка институциональной теории состоит в том, что институты – это совокупность регуляторов, включающих правовые, морально-этические, криминальные механизмы, нормы обычного права. Их формирование ведет к снижению трансакционных издержек, которое становится мотивом образования институтов. Развитие институтов происходит, как правило, инерционно, длительное время, опытным путем, т. е. методом проб и ошибок (даже если происходит заимствование опробованных институтов, например, из экономики других стран), что требует согласования стратегий и позиций разных экономических субъектов, адаптации их друг к другу.
В соответствии с подобным представлением становление новых институтов - процесс инновационный. В этом смысле трансакции и способ их осуществления нужно описывать как хозяйственные или трансакционные технологии. Так, снабженческие технологии существенно отличаются от сбытовых, причем не только с точки зрения профессионального опыта, но и необходимой для этого инфраструктуры - информационных каналов, способов оплаты товаров и услуг, мощностей складских и транспортных предприятий и т. п.
Представление рыночных реформ как процессов генерирования и освоения в обществе новых технологий в сфере хозяйственного поведения - фундаментальный методологический принцип, позволяющий понять логику институциональных преобразований в российской экономике.
Аналогичным образом нужно оценивать и развитие госрегулирования в рыночной экономике - как сумму технологий и как инновационный процесс. Наивно ожидать, что госрегулирование в России сразу появится в зрелом виде, какого оно достигло в западных странах. В ходе российских реформ оно проходит свою эволюцию. Скорость этого процесса во многом определяется усвоением государством собственного опыта, пониманием реальных успехов и ошибок.
По мере развития экономики, научно-технического прогресса, формирования новых стандартов потребления и других аналогичных факторов институты устаревают и перестают адекватно исполнять свою функцию, например, если развитие кооперационной сети под воздействием НТП выходит за рамки, доступные для регулирования данными институтами. Более того, можно утверждать, что исторической тенденцией является увеличение сложности кооперационной сети и соответствующее этому развитие институтов и институционального устройства экономики.
В любой экономике развитие разных институтов далеко не всегда происходит согласованно. Формирование одних новых институтов тормозит развитие других или разрушает их, заставляя видоизменяться и перестраиваться. Мера такой согласованности (рассогласованности) может меняться во времени и различаться в пространстве институционального поля. Сегодня могут быть более согласованными институты, нацеленные на экономию одних элементов трансакционных издержек, завтра - на экономию других, а послезавтра - наоборот. В общем случае развитие новых институтов может происходить либо с отставанием от объективных потребностей экономики (например, если их возникновение спровоцировано разрушением каких-то предшествовавших институтов), либо с упреждением (например, если они растут в среде имеющихся институтов и лишь по мере своего развития и становления вытесняют устаревшие и менее эффективные институты).
Заключение:
Принципиально новым для теории управления организационными системами является впервые рассмотренный в настоящей работе класс задач управления нормами деятельности, охватывающий широкую область практически важных проблем управления в корпоративных структурах, управлении проектами и т.д.
Перспективным направлением исследований представляется изучение моделей институционального и информационного управления в условиях наличия и динамики иерархии взаимных представлений управляемых субъектов.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)