15 Фискальная политика.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Фискальная политика.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 600 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 26 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Фискальная политика.

Введение 3
Понятие и сущность налоговой политики 4
Методы осуществления налоговой политики 14
Научная теория налогов 22
Заключение 26
Список использованных источников 27


Выдержка из работы

Введение:
В разных странах даже с примерно одинаковыми условиями экономического развития степень государственного регулирования экономики различна. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением - налоговой политикой.
Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.
Основная часть:
Налоги являются основным инструментом государственного регулирования экономики. Кроме чисто фискальной функции система налогов и сборов служит механизмом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности; создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке. С помощью налогов можно проводить протекционистскую экономическую политику или обеспечить свободу товарному рынку. Поэтому перед налоговой политикой стоят три следующих основных вопроса, до известной степени переплетающихся между собой: 1) какую долю национального дохода можно извлекать с помощью бюджетных поступлений вообще и в частности с помощью налогов; 2) как эта сумма должна распределяться между отдельными классами населения, с одной стороны, и между отдельными отраслями народного хозяйства - с другой; 3) как эта сумма должна распределяться между отдельными плательщиками.
В дальнейшем нам нужно будет проанализировать все эти вопросы и посмотреть, в какой мере они могут быть разрешены на основе тех указаний, которые могут быть выведены из принципа развития производительных сил. Остановимся сначала на первом из указанных вопросов, а именно на вопросе о том, какую долю национального дохода можно извлекать с помощью бюджетных поступлений вообще и в частности с помощью налогов. На этот вопрос, к сожалению, нельзя дать вполне определенного ответа, так как доля значительно колеблется в пространстве и во времени.
Это объясняется прежде всего различием в величине национального дохода, с одной стороны, и различием в размере бюджетных потребностей - с другой. Если страна располагает крупным доходом на душу населения, то при прочих равных условиях она ограничивается изъятием сравнительно небольшой его доли с помощью налогов, хотя уровень благосостояния и позволял бы ей без большого напряжения увеличить сумму обложения. Бедные страны тоже обычно имеют сравнительно невысокий процент изъятия, но не от избытка, а от недостатка: не от того, что они хотят повышать обложение или не имеют нужды в этом, а от того, что при низкой платежеспособности населения дальнейшее повышение обложения становится невозможным, так как даже невысокий процент изъятия составляет в этих странах гораздо большую тяжесть, чем значительно больший процент изъятия в какой-либо богатой стране. Что касается бюджетных потребностей, то размер их также может колебаться в зависимости от разных условий. Например, страна, вышедшая из войны с большим государственным долгом, бывает вынуждена нести более тяжелое обложение, чем страна, не участвовавшая в войне.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)