15 Основные научные теории местного самоуправления

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Основные научные теории местного самоуправления


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 31 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Основные научные теории местного самоуправления

Введение…………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………….…………..7
1.1. Понятие и основные черты местного самоуправления в Российской Федерации ……………………………………………………………….…7
1.2. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления в российской Федерации………………………………………………...…..9

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………….......................................................................17
2.1. Теория свободной общины……………………………………………….17
2.2. Общественная (хозяйственная) теория местного самоуправления …...18
2.3. Государственная теория местного самоуправления……………………19
2.4. Теории зарубежных муниципальных систем…………………………...21


Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников и литературы…………………………...28

Выдержка из работы

Введение:
Объект исследования представляет собой рассмотрение одной из составляющих предмет муниципального права Российской Федерации темы – научные теории местного самоуправления.
Предмет исследования складывается из рассмотрения и анализа основных черт и отличительных характеристик основных научных теорий местного самоуправления.
Цель работы: заключается в проведении комплексного всеобъемлющего анализа понятия, признаков, существенных условий, и других характеристик основных научных теорий местного самоуправления. В соответствии с этим работа поделена на 2 главы, в которых поочередно решаются задачи, стоящие в работе.
В первой главе настоящей курсовой работы рассмотрены некоторые теоретические моменты. В частности детально изучена такая правовая категория как «местное самоуправление». Кроме того, во втором параграфе первой главы проанализировано действующее международное законодательство и нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие рассматриваемые в рамках настоящей курсовой работы правоотношения.
Глава 2:
Сх
одные системы регионального самоуправления во Франции существуют также на уровне департаментов и регионов.
Государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляют государственные должностные лица - префекты департаментов и супрефекты коммун. Эти государственные должностные лица являются представителями центрального правительства Франции. Государственному контролю подлежат все без исключения решения органов местного самоуправления. Если представитель государства считает решение незаконным, он вправе предложить принявшему его органу отозвать или изменить его, а в случае непринятия мер - передать дело в административный суд. Обращение представителя государства в суд возможно и без предварительного обращения к издавшему решение органу.
Контролю подлежит исключительно законность решений. Предлагать органам местного самоуправления изменить свое решение по мотивам иного понимания целесообразности представители государства не вправе.
Принципиальным отличием данной системы от существовавшей до 1982 года является перевод государственного контроля в режим исключительно a posteriori. До 1982 года решения органов местного самоуправления вступали в силу после одобрения их представителем государства.
Наряду с англосаксонской и французской моделями местного самоуправления в качестве самостоятельной муниципальной системы обычно выделяют местное (коммунальное) самоуправление Германии.
В Основном законе Германии (п.2, ст.28) гарантируется местное самоуправление и закреплено, что общинам должно быть предоставлено право самостоятельного решения всех проблем общины в рамках закона и под собственную ответственность. Объединения общин в рамках действия своих функций, которые вытекают из законов, также обладают правом самоуправления.
В праве субъектов Германии - земель деятельность органов местного управления регулируется конституциями, положениями о местном управлении и отдельными законами. В рамках этих нормативных актов прослеживается, как правило, идея сквозного управления, при котором федеральное государство, земли, органы самоуправления представляют собой единую вертикаль, в рамках которой осуществляется управленческая деятельность1.
К предметам ведения местного самоуправления Германии относятся: местные дороги, планирование и обустройство территории, социальная помощь и поддержка молодежи, строительство и содержание школ, обеспечение безопасности и др.
При характеристике организации местного самоуправления в зарубежных странах следует учитывать, что специфика муниципальных организационных форм, сочетание и взаимодействие местного самоуправления и государственного управления определяется историческими, демографическими особенностями той или иной страны, политическим режимом, а также правовой системой.
Заключение:
При анализе правового регулирования основ местного самоуправления можно сделать вывод, что оно регламентируется несколькими нормативно-правовыми актами. Наибольшее значение имеет Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.07.2005 года №97-ФЗ (в редакции с изменениями и дополнениями от 18.10.2007 года) «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», и т.д.
Проанализировав основные теории местного самоуправления и его взаимодействия с государственной властью, можно дать краткую характеристику основным из них.
Теория свободной общины (Г. Турэ, А. де Токвиль) рассматривает право общины на управление своими делами как естественное и неотчуждаемое. По мнению сторонников данной теории, община обладает самостоятельностью и независимостью от центральной власти; государство не создает общину, а только признает ее.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)