15 Школы управления и их значение для исследования систем управления

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Школы управления и их значение для исследования систем управления


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 600 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 22 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Школы управления и их значение для исследования систем управления

Введение 3
1. Школы менеджмента 4
1.1. Школа классического научного управления 4
1.2.Административная (классическая) школа менеджмента 6
1.3.Школа человеческих отношений и ее развитие 11
1.4. Школа «поведенческих наук» 14
2. Значение школ менеджмента для исследования систем управления 16
2.1. Значение школы науки управления для исследования систем управления 16
2.2. Значение школы поведенческих отношений и поведенческих наук для исследования систем управления 17
2.3. Значение административной школы для исследования систем управления 18
2.4. Значение школы научного управления для исследования систем управления 20
Заключение 21
Список использованной литературы 23


Выдержка из работы

Введение:
Развитие менеджмента в западных странах – наиболее разработанная часть истории менеджмента. Но она не отображает всех направлений формирования управления и, конечно, не является оконченным вариантом его исторического осмысления. Менеджменту свойственны как совокупные свойства, так и национальные свойства; он непосредственно соединен с культурой, уровнем экономического формирования, природными и этническими признаками жизни человека.
Именно Анри Файоль (1841—1925) соединил идеи функциональной администрации Тейлора и старый принцип единоначалия (существующий «со времен царя Гороха»), в результате чего получил новую схему управления, которая и легла затем в основу современной тео¬рии организации. Файоля называют отцом современной менеджментской теории за то, что он был первым, кто поднялся над уровнем заводского цеха, обобщил прин¬ципы и искусство управления администрации в целом. Кроме того, его считают самым выдающимся европейцем, внесшим свой вклад в основание «класси¬ческой» школы менеджмента.
Основная часть:
Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления в менеджмен¬те — структурно-функционального подхода. Функци¬ональным его нужно считать потому, что управленчес¬кие функции — несущий элемент всего каркаса управления, исходная клеточка организационной иерархии. Структурным же подход Файоля является потому, что функции определяют структуру организа¬ции, а не выступают неким довеском к ней. У Тейлора одна функция (планирование) — одно структурное под¬разделение (плановое бюро). У Файоля 5 функций и це¬лая система функциональных служб, которые состав¬ляют мозговой штаб компании. Новое построение получило название линейно-штабной структуры. Оно и сегодня преобладает в менеджменте.
Современное определение управления включает все файолевские функции. Процессом управления при¬нято считать сознательный, планируемый, направля¬емый, координируемый и организуемый процесс.
Разработанная Файолем концептуальная модель функций оказалась настолько плодотворной, что дала жизнь многим современным школам и направлениям. В частности, школа управленческих процессов позаимствовала у Файоля функции планирования и организа¬ции, развив их дальше. После Второй мировой войны получил распространение подход, основанный на идее разделения функций управления. Его называют делегированием полномочий.
Дальнейшее развитие функциональных идей Фай¬оля шло таким образом, что они получали новую интер¬претацию. Старое понимание управленческих функций и организационной структуры изменилось. Иначе трак¬туется ныне термин «администрирование». Согласно Д.Макфарланду, администрация определяет главные цели и политику фирмы, а управление обеспечивает вы¬полнение операций. И хотя функции администрации и управления взаимно пересекаются, их выполнением не обязательно должны заниматься одни и те же люди. Вме¬сте с тем, на любом уровне одно и то же лицо может де¬лить свое рабочее время между выполнением функций администратора и управляющего.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)