15 Значение финансового анализа в стратегическом менеджменте

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Значение финансового анализа в стратегическом менеджменте


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1200 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 46 стр.
Вид работы: Курсовая практика.

Содержание:

Заданная тема курсовой работы: Значение финансового анализа в стратегическом менеджменте

Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 5
1.1. Понятие и содержание анализа финансового состояния предприятия 5
1.2. Методика анализа финансового состояния предприятия 8
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа 13
2. Анализ финансового состояния ООО «Адамас» 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Общая оценка структуры организации и ее источников по данным баланса 18
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Адамас» 22
2.4. Анализ финансовой устойчивости ООО «Адамас» 27
2.5. Анализ деловой активности ООО «Адамас» 31
2.6. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
Заключение 38
Список литературы 43
Приложения 45

Выдержка из работы

Введение:
Важнейшим компонентом менеджмента предприятия является стратегический менеджмент, который обеспечивает проектирование и внедрение стратегических изменений в разные сферы и уровни деятельности предприятия, осуществляет разработку стратегического плана и бюджета. Он берет на себя полную ответственность за реализацию и контроль их выполнения, поддерживает двухстороннюю связь с бизнес-процессами оперативного и пожизненного менеджмента, втянутыми в сферу стратегических нововведений.
Стратегический менеджмент обосновывает выбор концепции управления бизнесом, ориентируясь на идеи и методы стратегического планирования, управления возможностями, управления проблемами. Стратегический менеджмент создает концептуальные модели бизнеса на ближайшую (до 3 лет) и отдаленную (от 5 до 7 лет) перспективы.
В сферу действия стратегического менеджмента попадают персонал предприятия, клиенты и партнеры по бизнесу. Работники предприятия, непосредственно занятые улучшением стратегии бизнеса, несут особую ответственность за будущее предприятия, за успех реализации программы стратегического развития, эффективное использование собственных и привлекаемых ресурсов.
Глава 2:
Как видно из рисунка 2.3 наибольший удельный вес в выручке от реализации занимает себестоимость проданных товаров, ее доля в 2006 г. составила 63,46%, в 2007 г.- 69,47%, в 2008 г. 68,51%. Удельный вес коммерческих и управленческих расходов составляет наименьший удельный вес. Доля прибыли от продаж в выручке от продаж снизилась с 23,44% в 2006 г. до 17,3% в 2008 г.
Далее перейдем к анализу операционных доходов и расходов. Итогом операционной деятельности является финансовый результат от прочей реализации, в основном от операций с имуществом: реализацией основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, сдачи помещений в аренду и других операций.
Доходы, причитающиеся по этим операциям и затраты, связанные с получением этих доходов, показываются в отчете (форма №2) развернуто по статьям «Прочие операционные доходы и прочие операционные расходы». Также в состав операционной деятельности включаются финансовые операции: вложения в ценные бумаги или участие в деятельности других организаций. Суммы доходов и расходов по ним отражаются в форме №2 по статьям «Проценты к получению» и «Проценты к уплате», а также по статье «Доходы от участия в других организациях».
В исследуемой организации присутствует две статьи - статья операционных расходов, проценты к получению и статья проценты к уплате. Сумма процентов к получению изменяется с 616 тыс. руб. в 2006 г. до 701 тыс. руб. в 2008 г. Сумма процентов к уплате увеличивается с 458 тыс. руб. в 2006 г. до 508 тыс. руб. в 2008 г.
Перейдем к рассмотрению внереализационной деятельности.
Финансовые результаты от внереализационных операций являются составной частью балансовой прибыли. В условиях перехода к рыночной экономике их влияние на формирование окончательных финансовых результатов работы предприятия существенно возросло. Внереализационные результаты также отражаются в форме №2.
Анализ финансовых результатов в динамике за несколько лет позволяет судить об организации работы маркетинговой и финансовых служб предприятия, соблюдении условий хозяйственных договоров (контрактов).
Как мы можем видеть из отчета о прибылях и убытках, у данного предприятия отсутствует внереализационная деятельность.
Финансовым результатом деятельности ООО «Адамас» в 2006 г. стала чистая прибыль в размере 4880 тыс. руб., а в 2008 г. – 3702 тыс. руб., т.е. на 1178 тыс. руб. больше.
Заключение:
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Финансовое состояние характеризуется наличием, размещением и использованием финансовых ресурсов предприятия. Оно является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений и определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов.
В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности финансовое состояние меняется. Поэтому, для обеспечения эффективного управления финансами предприятия его финансовое состояние должно постоянно оцениваться. Целью оценки является формирование у пользователя определенного представления о состоянии оцениваемого предприятия. Причем, оценка может проводиться не только самим предприятием, но и различными внешними пользователями (банком, государственными органами, партнерами по бизнесу, инвестором и др.). В зависимости от этого меняется направленность проводимой оценки и набор показателей, характеризующих финансовое состояние.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)